На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.03.2018 N 107 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N 2" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" (извещение N 0318300034518000010) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Чистый Сервис" на действия заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N 2" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" (извещение N 0318300034518000010). Заявитель считает, что заказчиком неправомерно выбран способ закупки у единственного поставщика на основании п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил, что при принятии решения о проведении закупки у единственного поставщика руководствовался тем, что в условиях отсутствия регионального оператора, действующего на территории г. Сочи, МУП г. Сочи "Чистый Сочи" является единственным предприятием в городе, оказывающим услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, тарифы на которые были установлены органом власти местного самоуправления (постановление администрации г. Сочи от 27.02.2017 N 1829 "Об установлении тарифов на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для муниципального унитарного предприятия города Сочи "Чистый Сервис").
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
19.03.2018 в ЕИС заказчиком - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N 2" размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" (извещение N 0318300034518000010) на основании п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил, что контракт на момент проведения внеплановой проверки не заключен.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Ч.1 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
обработка твердых коммунальных отходов;
обезвреживание твердых коммунальных отходов;
захоронение твердых коммунальных отходов;
оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" регулированию подлежат следующие виды тарифов:
а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
На территории г. Сочи в соответствии с положениями законодательства не выбран региональный оператор. Постановлением администрации г. Сочи от 27.10.2017 N 1829 утверждены тарифы на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для МУП г. Сочи "Чистый Сочи". В связи с чем, размещение закупки у единственного поставщика на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не обоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.ч.15, 22, 23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Чистый Сервис" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N 2" нарушение п.8) ч.1 ст.93, ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.
Заказчику - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N 2" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 10
по делу N ВП-51/2018
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
13 апреля 2018 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
на основании решения по делу N ВП-51/2018 от 13.04.2018, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N 2" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" (извещение N 0318300034518000010) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22, 23 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - МБУЗ г. Сочи "Городская поликлиника N 2" устранить нарушение п.8) ч.1 ст.93, ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе путем отмены закупки "Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами", объявленной извещением N 0318300034518000010.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента получения.
Заказчику в срок до 04.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2018 г. N ВП-51/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2018