Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__"
Членов комиссии:
"__";
"__";
"__";
"__";
"__";
В присутствии:
представителя ГАУЗ "Брянская городская больница N2" "__", действующей на основании доверенности б/н от 11.04.2018 года;
представитель ИП "__" не явился, уведомлен,
рассмотрев жалобу N3-36 ИП "__" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГАУЗ "Брянская городская больница N2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение автоматического анализатора для гематологических исследований (извещение N 31806236277), в части: отсутствия обоснования необходимости установления иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; указания технических характеристик, соответствующих одному производителю Mindray BC-5150, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
04.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба N3-36 ИП "__" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГАУЗ "Брянская городская больница N2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение автоматического анализатора для гематологических исследований (извещение N 31806236277), в части: отсутствия обоснования необходимости установления иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; указания технических характеристик, соответствующих одному производителю Mindray BC-5150,.
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.
На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме гражданско-правовой договор не заключен.
Заявитель жалобы ИП "__", указывает, что в документации о закупке при описании объекта закупки заказчик должен установить требования, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством о техническом регулировании, документами, применяемыми в национальной системе стандартизации. В противном случае в документации необходимо обосновать необходимость установления иных требований.
Заказчик не обосновывает необходимость установленных требований. А Именно:
Заказчик указывает технические характеристики соответствующие конкретному анализатору Mindray ВС-5150.
Заявитель просит признать незаконными действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении торгов и восстановить его нарушенные права и законные интересы в следующем порядке: приведение документации и технического задания нормам закона N223-ФЗ, положению о закупках заказчика, а так же нормам Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Как следует из представленных письменных пояснений ГАУЗ "Брянская городская больница N 2":
14 марта 2018 года на торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" и в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение автоматического анализатора для гематологических исследований N 31806236277. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки:
ООО "М2М-Брянск" - г. Брянск, 02.04.2018 года, 16:53;
ИП "__". - г. Ставрополь, 04.04.2018 года, 12:44;
ИП "__". - г. Пятигорск, 04.04.2018 года, 14:47.
По результатам рассмотрения заявок участников единой комиссией были приняты следующие решения:
заявку участника N 1 ООО "М2М-Брянск" - допустить к участию в электронном аукционе;
заявку участника N 2 ИП "__" - допустить к участию в электронном аукционе;
заявку участника N 3 ИП "__" - отклонить. Причина отклонения - в составе заявки отсутствует копия паспорта, что явилось нарушением раздела 13 п. "е" Информационной карты аукционной документации.
05 апреля 2018 года состоялся электронный аукцион, который был признан несостоявшимся, так как участие в нем принял только один участник ООО "М2М- Брянск".
ИП "__", подавший жалобу на действия ГАУЗ "Брянская городская больница N 2" участником электронного аукциона не являлся, запросы на разъяснения положений аукционной документации, в том числе на разъяснения технических характеристик аппарата вышеуказанным ИП не направлялись.
Заказчик считает, что нарушения Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях ГАУЗ "Брянская городская больница N 2" при проведении электронного аукциона на приобретение автоматического анализатора для гематологических исследований отсутствуют, поскольку участниками, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, предлагались к поставке аппараты разных производителей, а именно:
ООО "М2М-Брянсю" - Mindray ВС-5150, страна происхождения товара Китай;
ИП "__". - Elite 5, Эрба Лахема с.р.о., страна происхождения товара Чехия;
ИП "__"- Elite 5, Эрба Лахема с.р.о., страна происхождения товара Чехия.
Требования, установленные в документации открытого аукциона в электронной форме на приобретение автоматического анализатора для гематологических исследований (извещение N 31806236277), предусмотрены техническими регламентами в соответствии с законодательством о техническом регулировании, документами, применяемыми в национальной системе стандартизации.
Изучив материалы жалобы, пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках N 223-ФЗ заказчик ГАУЗ "Брянская городская больница N2" относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ "Брянская городская больница N2", регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N2", утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ "Брянская городская больница N2" Протокол N2 от 14.09.2017 года (далее - Положение).
Главой 3.1.1. Положения о закупках установлено, что Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
Порядок проведения электронного аукциона установлен главой 19 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N2".
14.03.2018 года заказчиком ГАУЗ "Брянская городская больница N2" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение автоматического анализатора для гематологических исследований (извещение N 31806236277).
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки на осуществляемую заказчиком закупку.
ООО "М2М-Брянск" - г. Брянск,
ИП "__" - г. Ставрополь,
ИП "__" - г. Пятигорск.
Согласно протоколу N27/2 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 года единая комиссия, утвержденная в ГАУЗ "Брянская городская больница N2" отклонила заявку ИП "__", ввиду отсутствия в составе заявки копии паспорта, что явилось нарушением раздела 13 п. "е" Информационной карты аукционной документации.
К участию в электронном аукционе были допущены 2 (две) заявки.
05 апреля 2018 года электронный аукцион был признан несостоявшимся, так как участие в нем принял только один участник ООО "М2М- Брянск".
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участниками закупки были предложены к поставке анализаторы для гематологических исследований двух производителей Mindray ВС-5150, страна происхождения товара Китай; и Elite 5, Эрба Лахема с.р.о., страна происхождения товара Чехия, технические характеристики которых соответствуют установленным заказчиком в документации о закупке.
Таким образом, технические характеристики, установленные заказчиком в документации о закупке соответствуют двум производителям.
Согласно п.п.1 п. 10.2.1 главы 10.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N2" требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
Установленные в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме на приобретение автоматического анализатора для гематологических исследований (извещение N 31806236277) требования предусмотрены техническими регламентами и установлены заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
Жалобу N3-36 ИП "__" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГАУЗ "Брянская городская больница N2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение автоматического анализатора для гематологических исследований (извещение N 31806236277), в части: отсутствия обоснования необходимости установления иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; указания технических характеристик, соответствующих одному производителю Mindray BC-5150, признать необоснованной.
Председатель комиссии: "__"
Члены комиссии: "__"
"__"
"__"
"__"
"__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 апреля 2018 г. N 3-36
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2018