Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
"_" ,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (вх. от 04.04.2018 N 2135) на действия заказчика Бюджетного учреждения ветеринарии "Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных" (далее БУ ветеринарии "БРСББЖ") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (извещение N 31806225839).
В присутствии представителей:
от заявителя "_" (доверенность N3 от 03.04.2018);
от заказчика "_" (доверенность N 1/18 от 09.04.2018).
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 04 апреля 2018 года поступила жалоба ИП "_" на нарушение БУ ветеринарии "БРСББЖ" действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (извещение N 31806225839).
Из содержания жалобы следует, что заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении открытого аукциона путем несоблюдения требований конкурсной документации.
Жалоба ИП "_" принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 13 апреля 2018 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу N 05-32/23-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции)
БУ ветеринарии "БРСББЖ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (извещение N 31806225839), руководствовалось нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденного Управлением ветеринарии республики Бурятия (приказ N01-06-115 от 04.08.2017).
Заказчиком 12.03.2018 в соответствии с приказом NТ-18 от 05.03.2018 и документацией Заказчика об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет "Единая информационная система в сфере закупок" (http://www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)
02.04.2018 в 10:00 (МСК+5);
Дата окончания срока рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 02.04.2018;
Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика)
02.04.2018 в 11:30 (МСК+5);
Начальная (максимальная) цена договора составляет: 5 000 000 рублей 00 коп.
Начальная (максимальная) цена единицы услуги (Одного норма - час) при техническом обслуживании/текущем ремонте автотранспорта составляет 916 рублей 67 копеек (Девятьсот шестнадцать рублей 67 копеек).
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей и расходных материалов составляет: 3 781 135 рубль 46 копеек (Три миллиона семьсот восемьдесят одна тысяча сто тридцать пять рублей 46 копеек).
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей, расходных материалов и цены единицы услуги (Одного норма - часа) при техническом обслуживании ремонте автотранспорта составляет: 3 782 052 рубля 13 копеек (Три миллиона семьсот восемьдесят две тысячи пятьдесят два рубля 13 копеек).
Заявитель жалобы указывает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств шаг аукциона составлял процентное соотношение от начальной (максимальной) цены договора, что не соответствует требованиям конкурсной документации заказчика.
В представленных пояснениях заказчик сообщил, что при проведении аукциона заказчиком допущена техническая ошибка, вследствие которой в момент проведения аукциона фактически "играла" не цена за единицу услуги и единицу запасных частей в сумме 3 782 052,13 рублей, как установлено аукционной документации, а начальная максимальная цена контракта в сумме 5 000 000 руб. Кроме того заказчик возражал относительно жалобы ИП "_" указывая на следующие основания:
- заказчиком добровольно совершены действия по устранению допущенной ошибки, а именно, заказчик отказался от заключения договора с победителем открытого аукциона (протокол заказчика от 05.04.2018);
- заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями аукционной документации.
Пунктом 15 аукционной документации заказчика установлено: аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей расходных материалов и цены единицы услуги (Одного норма - часа). Стоимость запасных частей расходных материалов и нормо-часа по результатам проведения данного аукциона в договоре снижается пропорционально величине снижения начальной (максимальной) цены запасных частей расходных материалов и нормо-часа. Цена единицы услуги (Одного норма - часа) и цена запасных частей определяются путем пропорционального снижения цены единицы услуги и цены запасных частей на коэффициент снижения начальной (максимальной) цены договора к цене договора, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается договор. Оплата оказанных услуг будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запасной части, исходя из количества запасных частей, использованных в ходе исполнения Договора, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены Договора.
Согласно пункту 27 аукционной документации заказчика любой участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений аукционной документации не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, заказчик в свою очередь в течении двух дней со дня поступления запроса размещает разъяснение положений аукционной документации. Соответственно у заявителя в момент проведения аукциона отсутствовала возможность направить запрос о разъяснении положений аукционной документации заказчику.
Следовательно, заказчик, допустил нарушение положений аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (извещение N 31806225839) путем снижения пропорционально величине снижения начальной максимальной цене контракта - 5 000 000 руб.
Протокол от 05.04.2018 составленный заказчиком об отказе от заключения договора с победителем открытого аукциона на закупку на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на официальном сайте РФ в сети интернет "Единая информационная система в сфере закупок" (http://www.zakupki.gov.ru) в нарушение требований законодательства РФ не опубликован.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "_" обоснованной.
Выдать БУ ветеринарии "БРСББЖ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (извещение N 31806225839), а именно: аннулировать торги.
Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Решение изготовлено в полном объеме 18.04.2018.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
N 05-32/23-2018
13 марта 2018 г. г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
"_" ,
руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 06.03.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя "_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Бюджетному учреждению ветеринарии "Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных" (далее БУ ветеринарии "БРСББЖ") совершить в срок до 26.04.2018 действия, направленные на устранение нарушений допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (извещение N 31806225839), а именно: аннулировать торги.
2. О выполнении настоящего предписания БУ ветеринарии "БРСББЖ" сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 28.04.2018.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 апреля 2018 г. N 05-32/23-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2018