Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Организатор закупки) <...>;
ООО "Импульс" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 8008-ЭП/18 от 30.03.2018) ООО "Импульс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку электрозащитных средств для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N 31806009904, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806009904 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку электрозащитных средств для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада", включая документацию на проведение конкурса (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 24 от 08.09.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N1 - 2 201 060,35 руб.Лот N2 - 8 355 253,23 руб.Лот N3 - 31 546 538,49 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.01.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
02.02.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.03.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
РФ, 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, лит. А |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) принято неправомерное решение об отклонении заявок ООО "Импульс" от участия в Закупке, незаконно основанное на предъявлении требований о предоставлении документов, не предусмотренных Закупочной документацией.
Заявитель сообщает, что согласно протоколам очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года NN4-1, 4-2 и 4-3 Закупочной комиссией решено отклонить от участия в Закупке заявки ООО "Импульс" по Лотам NN 1-3 соответственно по причине несоответствия заявок требованиям Закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение необоснованным и противоречащим условиям Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы N78/9816/18 от 02.04.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке
ПАО "МРСК Северо-Запада" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколами очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению Конкурсных заявок на отборочной стадии и запросу у Участников разъяснений (дополнений) по их Конкурсным заявкам от 27.02.2018 NN 3-1, 3-2 и 3-3 по Лотам NN 1-3 соответственно, Закупочная комиссия приняла решение запросить у ООО "Импульс" к предоставлению в срок до 12:00 (московского времени) 01.03.2018 г. разъяснения, дополнения и недостающие документы по заявкам по причине выявления ряда несоответствий требованиям Закупочной документации.
Согласно протоколам очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года NN4-1, 4-2 и 4-3 Закупочной комиссией решено отклонить от участия в Закупке заявки ООО "Импульс" по Лотам NN 1-3 соответственно со следующим обоснованием:
"2.1.1 Конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям, установленным в Конкурсной документации (КД), по достоверности информации в представляемых документах:
В составе Конкурсной заявки Участником представлен сертификат соответствия на штанги изолирующие NРОСС RU.АБ72.Н00544, выданный органом по сертификации ООО "ТЕХНОЛАБ" (рег. N RA.RU.11АБ72).
Согласно информации, представленной на сайте Федеральной службы Росаккредитации (http://fsa.gov.ru), область аккредитации органа по сертификации ООО "ТЕХНОЛАБ" не содержит области аккредитации на электрозащитные средства, и действие данного органа по сертификации прекращено 18.12.2017 (https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/Portal.EEC.Registry. UI/DisplayForm.aspx?ItemId=26884&ListId=39b8114a-297c-4840-a286-7ed371d7f b3c).
В едином реестре сертификатов соответствия (http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/294) отсутствует информация о сертификате соответствия на штанги изолирующие NРОСС RU.АБ72.Н00544, представленный Участником.
2.1.2 Техническое предложение по существу не отвечает требованиям, установленным в КД:
В нарушение требований п. 1.7 Технического задания, которым установлено, что: "В техническом предложении должно быть представлено подробное описание предлагаемой к поставке Продукции с указанием всех технических характеристик, конструктивных особенностей, защитных свойств, с указанием конкретной марки, модели и производителя для возможности идентификации с сертификатом соответствия", в Техническом предложении (Приложение 2 к письму о подаче оферты) не указаны конкретные марки, модели предлагаемой к поставке продукции, и не предоставлено подробное описание предлагаемой к поставке продукции с указанием всех технических характеристик, в связи с чем невозможно оценить соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям Заказчика.
2.1.3 Конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям по оформлению и составу (наличию документов), установленным в КД:
В нарушение п. 4.5.2.1 j) КД Участником в составе Конкурсной заявки не предоставлены Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающих отнесение Участника к субъектам МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом 24.07.2007 N 20-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства".
2.1.4 Коммерческое предложение по существу не отвечает требованиям, установленным в КД:
Так как Участник не подтвердил свое отнесение к субъектам малого или среднего предпринимательства, условия оплаты, предложенные Участником: "в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи товара, подписания товарной накладной и на основании выставленного счета-фактуры", не соответствуют требованиям Заказчика:
"В случае если договор будет заключаться с Участником, являющимся субъектом малого/среднего предпринимательства: Покупатель обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи ему товара, подписания товарной(ых) накладной(ых) и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Поставщику обусловленную Договором цену. Расчеты производятся путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе N11 Договора "Адреса и реквизиты Сторон".
В случае если договор будет заключаться с Участником, не являющимся субъектом малого/среднего предпринимательства: Покупатель обязан в течение 85 (восьмидесяти пяти) календарных дней с момента передачи ему товара, подписания товарной(ых) накладной(ых) и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Поставщику обусловленную Договором цену. Расчеты производятся путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе N11 Договора "Адреса и реквизиты Сторон".
Разделом I "Общие положения" "Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определены документы, подтверждающие отнесение Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно:
· Пунктом 4 установлено: "Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства".
· Пунктом 11 установлено: "Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства".
· Пунктом 14 установлено: "При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе:
а) установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке_"
Участник зарегистрирован 03.07.2013 года, срок окончания приема Конкурсных заявок завершился 02.02.2018, таким образом, для подтверждения своего отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства Участник в составе Конкурсной заявки должен был предоставить Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в составе Конкурсной заявки и по дополнительному запросу Участником не предоставлены.
Согласно информации, представленной на официальном сайте ФНС России в сети Интернет (https://rmsp.nalog.ru /), сведения об Участнике в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют".
В соответствии с п.п. 2, 3, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п. 4.5.2.2 Закупочной документации участником конкурса должна быть обеспечена достоверность информации в представляемых документах. Организатор конкурса вправе отклонить Конкурсную заявку только на том основании, что в составе Конкурсной заявки будут обнаружены документы с информацией, не соответствующей действительности.
Следуя п.п. e), f) п. 4.8.2.4 Закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые содержат коммерческие и технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям, в том числе в части аттестации предлагаемой продукции в соответствии с положением об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО "МРСК Северо-Запада", а также, поданы Участниками конкурса, не предоставившими документы, требуемые настоящей Конкурсной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции.
В соответствии с пп. r) п. 4.5.2.1 участник конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки, следующие сканированные электронные копии документов, подтверждающие его соответствие требованиям п. 4.5.1.1 Закупочной документации, в том числе сертификаты либо декларации соответствия на поставляемую продукцию (товар) или справку в произвольной форме, подписанную уполномоченным лицом, в которой Участник информирует, что продукция, предлагаемая к поставке не сертифицирована, с указанием причин; либо в какой стадии (на каком этапе) находится процесс сертификации продукции, с приложением подтверждающих документов (обязательное требование) (наличие/отсутствие сертификатов либо деклараций соответствия на поставляемую продукцию (товар) учитывается при проведении балльной оценки Заявки Участника по подкритерию "Качественные характеристики продукции (сертификация продукции (сертификаты соответствия))").
Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу указали, что в составе заявки ООО "Импульс" в числе прочих документов был представлен сертификат соответствия на штанги изолирующие NРОСС RU.АБ72.Н00544, выданный органом по сертификации ООО "ТЕХНОЛАБ" (рег. N RA.RU.11АБ72), однако из открытых источников Организатором закупки установлено, что действие органа по сертификации ООО "ТЕХНОЛАБ" прекращено 18.12.2017, и у Организатора закупки отсутствовала возможность связаться с данным органом по сертификации и уточнить, выдавались ли данные сертификаты соответствия ООО "Импульс" в октябре 2017 года. Также, в едином реестре сертификатов соответствия (http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/294) также отсутствует информация о предоставленных ООО "Импульс" сертификатах соответствия, что также исключает возможность подтверждения подлинности представленных сертификатов.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные Организатором закупки документы и сведения не свидетельствуют о недостоверности представленных Заявителем сертификатов, равно как и не указывают на истекший срок действия данных документов.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованным принятое Закупочной комиссией, согласно п.п. 2.1.1 протоколов очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года NN4-1, 4-2 и 4-3 по Лотам NN 1-3 соответственно, решение об отклонении заявок ООО "Импульс" на основании п. 4.5.2.2, пп. f) п. 4.5.2.2 Закупочной документации по причине предоставления сертификата соответствия на штанги изолирующие NРОСС RU.АБ72.Н00544, выданного органом по сертификации ООО "ТЕХНОЛАБ" (рег. N RA.RU.11АБ72).
2) Следуя пп.пп. b), c) п. 4.4.1.1 Закупочной документации, участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую, в числе прочих форм и документов, Коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 2) (подраздел 6.2) (обязательное требование), а также, Техническое предложение с приложениями по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 3) (подраздел 6.3) (обязательное требование).
Согласно пп. b) п. 6.2.2.4 Закупочной документации в форме 2 Коммерческого предложения в том числе указывается номенклатура продукции, предлагаемой к поставке, которая должна соответствовать требованиям к продукции, установленной Приложения 1 к Техническому заданию (приложения N1.1, N1.2 к Конкурсной документации).
Следуя п. 1.7 Технического задания Закупочной документации, в техническом предложении должно быть представлено подробное описание предлагаемой к поставке Продукции с указанием всех технических характеристик, конструктивных особенностей, защитных свойств, с указанием конкретной марки, модели и производителя для возможности идентификации с сертификатом соответствия.
В соответствии с п. 6.3.1.1. Закупочной документации в форме 3 "Техническое предложение" описываются все позиции таблицы-1 Коммерческого предложения 6.2.
Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу указали, что в составе заявки ООО "Импульс" в числе прочих документов была представлена форма 3 "Техническое предложение", не содержащая указаний конкретной марки, модели и производителя.
При изучении состава заявки ООО "Импульс" Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что Заявителем представлена не соответствующая требованиям п. 1.7 Технического задания Закупочной документации форма Технического предложения.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией, согласно п.п. 2.1.2 протоколов очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года NN4-1, 4-2 и 4-3 по Лотам NN 1-3 соответственно, решение об отклонении заявок ООО "Импульс" на основании п. 4.5.2.2, пп. е) п. 4.5.2.2 Закупочной документации по причине предоставления ненадлежаще заполненной формы 3 "Техническое предложение".
3) Следуя п.п. i), j) п. 4.8.2.4 Закупочной документации, участник конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки, следующие сканированные электронные копии документов, подтверждающие его соответствие требованиям п. 4.5.1.1 Закупочной документации, в том числе следующие документы:
- Декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого/среднего предпринимательства по установленной в настоящей Конкурсной документации форме - Декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого/среднего предпринимательства (форма 6) (обязательное требование) - предоставляется в случае отсутствия сведений об Участнике конкурса, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства);
- Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающих отнесение Участника к субъектам МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом 24.07.2007 N 20-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", действующих на дату окончания приема заявок
или сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающие отнесение Участника к субъектам МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом 24.07.2007 N 20-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства, действующие на дату окончания приема заявок, размещенные на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru / (обязательное требование).
Пунктом 1.1.12 Закупочной документации предусмотрены условия и сроки оплаты продукции:
В случае если договор будет заключаться с Участником, являющимся субъектом малого/среднего предпринимательства:
Покупатель обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи ему товара, подписания товарной(ых) накладной(ых) и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Поставщику обусловленную Договором цену.
Расчеты производятся путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе N11 Договора "Адреса и реквизиты Сторон".
В случае если договор будет заключаться с Участником, не являющимся субъектом малого/среднего предпринимательства:
Покупатель обязан в течение 85 (восьмидесяти пяти) календарных дней с момента передачи ему товара, подписания товарной(ых) накладной(ых) и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Поставщику обусловленную Договором цену.
Расчеты производятся путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе N11 Договора "Адреса и реквизиты Сторон".
Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу указали, что ввиду того, что ООО "Импульс" зарегистрировано 03.07.2013 года, а срок окончания приема Конкурсных заявок завершился 02.02.2018, то для подтверждения своего отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства Заявитель в составе Конкурсной заявки должен был предоставить Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО "Импульс" не представило сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, однако приложило к заявке Декларацию о соответствии Участника конкурса критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства с данными за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года.
Вместе с тем, Закупочная комиссия сочла представленные в Декларации о соответствии Участника конкурса критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства ООО "Импульс" сведения неподтвержденными, вследствие чего, а также, ввиду отсутствия в открытых источниках сведений в отношении ООО "Импульс" о нахождении участника в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, приняла решение о недопуске заявок ООО "Импульс" согласно п.п. 2.1.3-2.1.4 протоколов очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года NN4-1, 4-2 и 4-3 по Лотам NN 1-3 соответственно.
Согласно ч. 2 ст. 4.1. Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N209-ФЗ) ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1. Закона N209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 4.1. Закона N209-ФЗ указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Представитель Заявителя пояснил, что ООО "Импульс", не являясь вновь созданным юридическим лицом, направило сведения о внесении организации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно представленной ООО "Импульс" в заявке Декларации о соответствии Участника конкурса критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства с данными за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года, Заявитель обоснованно указал об отнесении ООО "Импульс" к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом, требований об обязательном предоставлении обоснований содержащихся в Декларации о соответствии Участника конкурса критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства сведений инструкция по заполнению Декларации о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого/среднего предпринимательства (форма 6) Закупочной документации не содержит.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованным принятое Закупочной комиссией, согласно п.п. 2.1.3-2.1.4 протоколов очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года NN4-1, 4-2 и 4-3 по Лотам NN 1-3 соответственно, решение об отклонении заявок ООО "Импульс" по причине отсутствия в составе заявок ООО "Импульс" надлежащего подтверждения отнесения Заявителя к субъектам малого/среднего предпринимательства.
На основании изложенного, с учетом обоснованности принятого Закупочной комиссией, согласно п.п. 2.1.2 протоколов очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года NN4-1, 4-2 и 4-3 по Лотам NN 1-3 соответственно, решения об отклонении заявок ООО "Импульс" на основании п. 4.5.2.2, пп. е) п. 4.5.2.2 Закупочной документации по причине предоставления ненадлежаще заполненной формы 3 "Техническое предложение", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявок ООО "Импульс" по Лотам NN 1-3 Закупки неподтвержденными и по указанным доводам не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. N 8008-ЭП/18 от 30.03.2018) ООО "Импульс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку электрозащитных средств для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N 31806009904), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "МРСК Северо - Запада" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N 8008-ЭП/18 от 30.03.2018) ООО "Импульс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "МРСК Северо-Запада" (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку электрозащитных средств для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N 31806009904) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2018 г. N Т02-96/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2018