На основании статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" (далее - Положение) определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно Реестру лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения сведения о выданных Фонду "Сила добра" (ИНН 1326198157) лицензий отсутствуют.
Также в соответствии с представленными сведениями о перечне видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществляющихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, Фонд "Сила добра" предоставляет услуги фитнес-центра, физкультурно-оздоровительные услуги.
Иные документы, подтверждающие осуществление Фондом "Сила добра" деятельности в области охраны здоровья граждан, в составе заявления не представлены.
Мордовским УФАС России установлено, что испрашиваемая государственная преференция не соответствует пункту 12 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
В обязанности антимонопольного органа в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции входит проверка полноты представленных документов на соответствие требованиям, установленным частью 1 указанной статьи, определение соответствия преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а также определение возможности устранения или недопущения конкуренции в случае предоставления преференции.
На основании положений пункта 20 статьи 4, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявление о даче согласия на предоставление преференции и, соответственно, проект акта о предоставлении органом власти преференции должны подаваться в антимонопольный орган в отношении каждого случая передачи объектов гражданских прав, предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Вместе с тем, Госкомимущество РМ намеревается передать в аренду два нежилых помещения (N264 - 18,6 кв.м., кабинет N1040 - 12,9 кв.м.), находящиеся на 1 и 2 этажах нежилого здания, расположенные по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, д.13.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции
р е ш и л о:
Отказать Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в предоставлении государственной преференции Фонду поддержки социальных проектов и программ "Сила добра" (430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, 21, ИНН 1326198157) путем передачи в аренду нежилых помещений общей площадью 31,5 кв.м., (N264 - 18,6 кв.м., кабинет N1040 - 12,9 кв.м.), находящихся на 1 и 2 этажах нежилого здания, расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, д.13, сроком на 11 (одиннадцать) месяцев, в связи с тем, что представление преференции не соответствует целям части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2018