Резолютивная часть решения оглашена 05.04.2018 г. Томск
В полном объеме решение изготовлено 12.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрев материалы дела N04-10/04-18 по признакам нарушения ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии на заседании представителей: Филиала Торгового управления ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России, ООО "Бас-Тон"
установила:
В октябре 2017 года в Томское УФАС России поступило обращение гражданина, направленное Уполномоченным по правам человека в Томской области, о нарушении ФКУ "Следственный изолятор-1" УФСИН России по Томской области антимонопольного законодательства, которое выразилось в установлении магазином следственного изолятора высоких цен на почтовые марки, продукты питания и иные не продовольственные товары.
В ходе рассмотрения обращения гражданина установлено, что реализацию продуктов питания и промышленных товаров для лиц находящихся в ФКУ СИЗО-1, ЛИУ-1, ИК-2,, ИК-3, ИК-4, СИЗО-2, Томская ВК УФСИН России по Томской области осуществляет ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России. Согласно договору комиссии N 3 от 01.08.2017, заключенному между ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России (Комиссионер) и ООО "Бас-Тон" (Комитент), Комиссионер обязуется по поручению Комитента от своего имени, но за счет Комитента, за вознаграждение осуществлять сделки по реализации товаров продовольственной и не продовольственной группы, табачных изделий и готовой кулинарной продукции Комитента через магазины, расположенные при исправительных учреждениях ФСИН России. Список и местоположение магазинов указан в Приложении к договору. В Приложении N 1 к Договору комиссии N 3 от 01.08.2017 установлен список и месторасположение магазинов и складов Комиссионера в Томской области: ФКУ ЛИУ-1 (г. Томск, ул. Клюева, 1 стр. 1), ФКУ СИЗО-1 (г. Томск, ул. Пушкина, 48, стр. 6), ФКУ ИК-3 (г. Томск, ул. Д. Белинского, 18/2, стр. 17, ФКУ ИК-4 (г. Томск, ул. Нахимова, 3/1, стр. 1), ФКУ ИК-2 (Томская область, г. Асино, ул. Мичурина, 7/13) ФКУ Томская ВК (г. Томск, ул. Кольцевой проезд, 20, стр. 2), ФКУК СИЗО-2 (Томская область, г. Колпашево, ул. Пушкина, 5, стр. 3).
За период с 01.07.2017 по 16.10.2017 розничная цена на отдельные виды продовольственных товаров, реализуемых в магазинах, расположенных на территории следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и исправительных учреждений Томской области для лиц, содержащихся в указанных учреждениях находилась на уровне на 32% (и более) превышающем розничные цены, установленные в торговых сетях, осуществляющих реализацию аналогичных продовольственных товаров на территории Томской области. На определенные непродовольственные товары уровень розничных цен в магазинах исправительных учреждений достигал величин на 39% (и более) превышающих розничные цены торговых сетей.
По результатам предварительных данных анализа состояния конкуренции на рынке реализации продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений УФСИН по Томской области, в целях обеспечения прав осужденных и лиц, находящихся под стражей, на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости за 2016 год и 10 месяцев 2017 года выявлены признаки наличия доминирующего положения ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России на рассматриваемом рынке.
Доля ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России за исследуемый период времени на данном рынке составила 100%.
По результатам вышеуказанного обращения и предварительных данных анализа состояния конкуренции на рынке реализации продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений УФСИН по Томской области Определением от 22.01.2018 возбуждено дело N 04-10/04-18 в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России (ИНН: 5919420184 ОГРН: 1025901972470, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 119д) по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На заседании Комиссии представители федерального государственного унитарного предприятия "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России (далее - Ответчик, ФГУП ГПСУ ФСИН) предоставили письменные пояснения, а также пояснили следующее:
7 февраля 2014 года между ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" и ООО "Бас-Тон" заключен договор комиссии от N 85.
На момент заключения договора комиссии от 07.02.2014 N 85 для ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" был установлен процент комиссионного вознаграждения в следующем размере:
- 7% от суммы реализованного товара на табачные изделия для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Томске и г. Асино Томской области;
- 6% от суммы реализованного товара на табачные изделия для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Колпашево Томской области.
- 22% от суммы реализованного товара для прочих товаров продовольственной и непродовольственной группы для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Томске и г. Асино Томской области;
- 20% от суммы реализованного товара для прочих товаров продовольственной и непродовольственной группы для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Колпашево Томской области.
1 ноября 2014 г. между ФГУП "Управление Торговли ГУФСИН" и ООО "Бас-Тон" было подписано дополнительное соглашение о внесении изменений в договор комиссии от 07.02.2014 N 85 относительно увеличения процента комиссионного вознаграждения, а именно:
- 25% от суммы реализованного товара для товаров продовольственной и непродовольственной группы для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области;
- 7% от суммы реализованного товара на табачные изделия для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области.
25 мая 2015 года внесено изменение относительно размера комиссионного вознаграждения по готовой кулинарной продукции путем увеличения до 25%.
31 июля 2017 года договор комиссии от 07.02.2014 N 85, расторгнут по взаимному соглашению сторон.
В соответствии с Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 18.11.2016 N 924-р "О реорганизации ФГУП ГПСУ ФСИН России, ФГУП "Управление торговли ГУФСИН", ФГУП "Кемеровское" ФСИН России, ФГУП "Сибирское" Ф'СИН России, ФГУП СМУ-22 ФСИН России и ФГУП "УС: N 24 ФСИН России" 01.08.2017 года ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" прекратило свою деятельность путем реорганизации в порядке универсального правопреемства к ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России.
Правопреемником всех прав и обязанностей, включая права и обязанности по всем договорам и соглашениям, является федеральное государственное унитарное предприятие "Главное промышленно-строительное управление" Федеральной службы исполнения наказаний в лице начальника филиала Торговое управление федерального государственного унитарного предприятия "Главное промышленно-строительное управление" Федеральной службы исполнения наказаний (далее по тексту - "Филиал") Элярта Владимира Феликсовича, действующего на основании Доверенности от 08.11.2017 N 45.
8 декабря 2015 года приказом ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России N 7 утверждено Положение о филиале ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - Торговое управление.
Филиал создан с целью:
- обеспечения деятельности и развития материальной и социальной сферы уголовно-исполнительной системы, удовлетворения ее потребностей;
- реализации программ повышения конкурентоспособности продукции (товаров, работ, услуг), выпускаемой учреждениями, органами и предприятиями уголовно-исполнительной системы;
- организации эксплуатации объектов, производства и поставок продукции, бытового обслуживания в интересах уголовно-исполнительной системы, государственных и иных заказчиков, а также внедрения новых технологий и разработок в данной отрасли;
- привлечения к оплачиваемому труду лиц, отбывающих уголовные наказания на территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- получения прибыли.
1 августа 2017 года между ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России и ООО "Бас-Тон" заключен договор комиссии N 3.
Согласно п.1.1. вышеуказанного договора Комиссионер обязуется по поручению Комитента от своего имени, но за счет Комитента, за вознаграждение осуществлять сделки по реализации товаров продовольственной и непродовольственной группы, табачных изделий и готовой кулинарной продукции Комитента через магазины, расположенные при исправительных учреждениях ФСИН России.
Согласно п.4.3. договора от 01.08.2017 года N 3 за выполнение услуг по реализации Товара Комиссионер самостоятельно удерживает комиссионное вознаграждение в следующем размере:
- 25% от суммы реализованного товара для товаров продовольственной и непродовольственной группы, готовой кулинарной продукции для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области;
- 9% от суммы реализованного товара для табачных изделий определенных производителей (СТД, UTF, Погар, Булгар Табак) для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области;
- 5% от суммы реализованного товара для табачных изделий иных производителей для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области.
Процент комиссионного вознаграждения при заключении ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России нового договора комиссии с ООО "Бас-Тон" от 01.08.2017 N 3 остался прежним (25% и 5%).
Комиссионное вознаграждение в размере 9% на табачные изделия СТД, UTF, Погар, Булгар Табак установлены на основании коммерческого предложения ООО "Бас-Тон", являющегося дистрибутором по данным производителям, поступившего в адрес предприятия 01.06.2017 вх. N 713.
От деятельности магазинов, при исправительных учреждениях У ФСИН России по Томской области за 2016, 2017 годы ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России несет следующие расходы:
- затраты на заработную плату работников магазинов, административно-управленческого персонала Томского торгового отделения;
- отчисления от заработной платы;
- оплата труда осужденных, привлеченных на работы в магазинах в качестве подсобных рабочих;
- расходы на медицинский осмотр работников торговых точек;
- расходы на приобретение и содержание торгового и холодильного оборудования;
- затраты в целом по магазинам Томской области (командировочные расходы, приобретение материалов, комплектующих, расходы на контрольно-кассовые машины и пр.).
На магазины при исправительных учреждениях УФСИН России по Томской области распределяются затраты по административно-управленческим расходам аппарата управления.
Подробный анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2016 и 2017 гг. представлен в таблицах.
Объем выручки от реализации товаров в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений УФСИН России по Томской области, а также размер комиссионного вознаграждения в стоимостном выражении за ноябрь-декабрь 2017 года:
Выручка от реализации товаров в магазинах исправительного учреждения в стоимостном выражении:
|
за ноябрь 2017 года |
за декабрь 2017 года |
ФКУ СИЗО-1 |
1 066,6 тыс. руб. |
1 278,7 тыс. руб. |
ФКУ ЛИУ-1 |
826,9 тыс. руб. |
1 229,4 тыс. руб. |
ФКУ ИК-2 |
1 0008,2 тыс. руб. |
1 433,9 тыс. руб. |
ФКУ ИК-3 |
663,8 тыс. руб. |
1 129,3 тыс. руб. |
ФКУ ИК-4 |
1 859,6 тыс. руб. |
2 442,4,8 тыс. руб. |
ФКУ Томская ВК |
183,2 тыс. руб. |
162,3 тыс. руб. |
Размер комиссионного вознаграждения в стоимостном выражении ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России:
|
за ноябрь 2017 года |
за декабрь 2017 года |
ФКУ СИЗО-1 |
154,4 тыс. руб. |
252,1 тыс. руб. |
ФКУ ЛИУ-1 |
106,5 тыс. руб. |
215,5 тыс. руб. |
ФКУ ИК-2 |
130,4 тыс. руб. |
217,4 тыс. руб. |
ФКУ ИК-3 |
79,7 тыс. руб. |
184,3 тыс. руб. |
ФКУ ИК-4 |
244,2 тыс. руб. |
368,7 тыс. руб. |
ФКУ Томская ВК |
33,0 тыс. руб. |
36,6,3 тыс. руб. |
После получения Определения по делу N 04-10/04-18 в Торговом управлении ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России создана рабочая группа, которая в период с 05.02.2018 по 07.02.2018 провела мониторинг цен в крупных розничных торговых сетях г. Томска, а именно сеть магазинов "Абрикос" (ул. Яковлева, 6; пр. Мира), сеть магазинов "Лента" (пр. Мира, 36; ул. Пушкина, 59), сеть магазинов "Мария-Pa" (пр. Мира), сеть магазинов "Быстроном" (пр. Мира, 8/3) и магазин "Продукты" (ул. Говорова, 37) и "Смольный" (ул. Интернационалистов, 17Б).
По результатам проведенного мониторинга из 99 наименований товара превышение цен выявлено только по 34 позициям в пределах 10-12% от цен крупных розничных торговых сетей.
В целях оперативного устранения выявленных превышений розничных цен на некоторые виды товаров в ООО "Бас-Тон" направлено письмо исх.N 137/22/06-269 от 09.02.2018 с требованием привести цены в соответствие к средним розничным ценам сетевых магазинов г. Томска.
По остальным позициям розничные цены магазинов филиала Торговое управление ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России соответствуют розничным ценам крупных торговых сетей.
От начальников ФКУ СИЗО-1, Томская ВК-2, ИК-4, ЛИУ-1, ИК-3 УФСИН России по Томской области поступили письма (справки) об отсутствии со стороны осужденных и лиц, содержащихся под стражей жалоб (обращений, заявлений) относительно ассортимента, цен и качества товаров.
В служебных записках продавцов магазинов при исправительных учреждениях УФСИН России по Томской области указано на отсутствие значительных колебаний цен на товары за период с 01.08.2017 по 01.02.2018.
Завышений розничных цен в размере от 32% до 132%, выявленных в магазинах филиала Торговое управление ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России и указанных в Определении УФАС по Томской области от 22.01.2018 рабочей группой не установлено.
Для обеспечения социальной защищенности осужденных и лиц, содержащихся под стражей 09.02.2018 начальником филиала Торговое управление ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России подписано распоряжение N 2 "О контроле за розничными ценами".
В Распоряжении от 09.02.2018 N 2 определен перечень наиболее значимых и востребованных продуктов питания, уровень цен на которые не должен превышать средние розничные цены сетевых магазинов по местам дислокации торговых точек филиала Торговое управление ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России.
Для развития и стимулирования добросовестной конкуренции, обеспечения информационной открытости ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России провело открытый запрос на право заключения договора комиссии на оказание услуг по реализации продовольственных и непродовольственных товаров, табачных изделий через магазины филиала Торговое управление ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России, расположенные при исправительных учреждениях УФСИН России по Томской области. Единственным участником признано ООО "Бас-Тон".
Цены на конверты и марки приведены в соответствие с номинальной стоимостью.
Представители ООО "Бас-Тон" предоставили письменный отзыв, а также пояснили следующее:
7 февраля 2014 года между ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" и ООО "Бас-Тон" заключен договор комиссии N 85.
На момент заключения договора комиссии от 07.02.2014 N 85 для ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" был установлен процент комиссионного вознаграждения в следующем размере: 7% от суммы реализованного товара на табачные изделия для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Томске и г. Асино Томской области; 6% от суммы реализованного товара на табачные изделия для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Колпашево Томской области. 22% от суммы реализованного товара для прочих товаров продовольственной и непродовольственной группы для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Томске и г. Асино Томской области; 20% от суммы реализованного товара для прочих товаров продовольственной и непродовольственной группы для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Колпашево Томской области.
1 ноября 2014 между ФГУП "Управление Торговли ГУФСИН" и ООО "Бас-Тон" было подписано дополнительное соглашение о внесении изменений в договор комиссии от 07.02.2014 N 85 относительно увеличения процента комиссионного вознаграждения, а именно: 25% от суммы реализованного товара для товаров продовольственной и непродовольственной группы для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области; 7% от суммы реализованного товара на табачные изделия для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области.
25 мая 2017 года внесено изменение относительно размера комиссионного вознаграждения по готовой кулинарной продукции до 25%.
31 июля 2017 года договор комиссии от 07.02.2014 N 85 расторгнут по взаимному соглашению сторон.
1 августа 2017 года между ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России и ООО "Бас-Тон" заключен договор комиссии N 3.
Согласно п.4.3 Договора от 01.08.2017 года N 3 за выполнение услуг по реализации Товара Комиссионер самостоятельно удерживает комиссионное вознаграждение в следующем размере: 25% от суммы реализованного товара для товаров продовольственной и непродовольственной группы, готовой кулинарной продукции для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области; 9% от суммы реализованного товара для табачных изделий определенных производителей (СТД, UTF, Погар, Булгар Табак) для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области; 5% от суммы реализованного товара для табачных изделий иных производителей для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области.
Процент комиссионного вознаграждения при заключении ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России нового договора комиссии с ООО "Бас-Тон" от 01.08.2017 N 3 остался неизменным по сравнению с договором N 85 от 07.02.2014, а в части табачных изделий некоторых производителей снизился с 7 % до 5%.
1 января 2018 года подписано дополнительное соглашение N 1 к договору комиссии N 3 от 01.08.2017 об исключении комиссионного вознаграждения по маркам и конвертам почтовым.
ООО "Бас-Тон" совместно с ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России участвовало в работе рабочей группе проведен мониторинг цен в крупных розничных торговых сетях г. Томска в период с 05.02.2018 по 07.02.2018.
В целях устранения выявленных превышений розничных цен на некоторые виды товаров ООО "Бас-Тон" были снижены цены. Отгрузки, начиная с 09.02.2018, ведутся по сниженным ценам.
На Определение от 15.02.2018 ООО "Бас-Тон" представлены документы и пояснения:
Фактическая отпускная оптовая цена зависит от условий работы с Покупателями:
От условий оплаты по договору.
В договоре комиссии N 3 от 01.08.17 с ГПСУ порядок оплаты установлен следующим образом: п.3.1.6 договора - ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, Комиссионер направляет отчет Комитенту о проданных товарах.
Пункт 4.4 договора - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, денежные средства, полученные Комиссионером от реализации Товара, перечисляются Комитенту за вычетом комиссионного вознаграждения.
Оплата товара поступит ООО "Бас-Тон" только в случае продажи товара. Не проданный товар не оплачивается. Проданный товар будет оплачен только через 25 дней с момента окончания месяца, в котором товар продан.
В договорах поставки с покупателями ООО "Бас-Тон" срок оплаты продовольственных товаров не может быть больше 40 календарных дней с момента фактического получения товара на основании ст.9 Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закон N 381-ФЗ).
По договору поставки N 4091 от 15.01.2016 с ИП Черных Виктор Григорьевич (ИНН 702100643015) - отсрочка 7 календарных дней с момента получения табачных изделий, кредитный лимит 1 000 000 руб.; отсрочка 21 календарный день с момента получения товара, кредитный лимит 5 000 000 руб.
По договору поставки N 2235 от 13.01.2012 с ИП Шаповалова Татьяна Николаевна (ИНН 701400037119) - предоплата.
По договору поставки N 3508 от 25.02.2015 с ООО "Лика" (ИНН 7014058677) срок оплаты по 6 торговым точкам 7 календарных дней с момента получения товара, по 2 торговым точкам предоплата.
По договору поставки N 2425 от 04.05.2012 с ИП Кулакова Ольга Владимировна (ИНН 700701043682) срок оплаты 7 календарных дней с момента получения товара.
По договору поставки N 2503 от 01.08.2012 с ООО Каменный мост (ИНН 7024024290) срок оплаты по подразделениям ООО "Бас-Тон" МЭ1 и МЭЗ отсрочка 14 календарных дней с момента получения товара на сумму не более 35 000 руб., по остальным подразделениям по 9 торговым точкам отсрочка 7 календарных дней с момента получения товара, по 1 торговой точке предоплата.
По договору поставки N 4397 от 17.05.2017 с ИП Головко И.В. (ИНН 701000008730) - предоплата.
По договору поставки N 168 от 01.06.2017 с ООО "Гринтея" (ИНН 5405483161), договору поставки N 168 от 01.06.2017 с ООО "Дина" (ИНН 5405482432), по договору поставки N 168 от 01.06.2017 с ООО "Селена" (ИНН 5405476125), по договору поставки N ТФ/168-168/17 от 01.06.2017 с ООО "Темпус" (ИНН 5406742034) срок оплаты товара от 7 календарных до 40 календарных дней с момента получения товара в зависимости от вида товара и срока годности.
По договору поставки N 3703 от 11.08.2015 с ООО РАДУГА ЧУДЕС (ИНН 7017380258), по договору поставки N 304 от 22.05.2013 с ООО Счастье Есть (ИНН 7017288365), по договору поставки N 186 от 22.05.13 с ООО Розница-Маркет (ИНН 7014052900) срок оплаты товара от 7 календарных до 30 календарных дней с момента получения товара в зависимости от вида товара и срока годности.
По договору поставки продовольственных товаров N М-СТ-155 эт 27.02.14 с ООО "Спар-Томск" (ИНН 7017326645), по договору поставки N М-ЕЛ-307 от 01.01.2017 с ООО "ЕвроЛогистик" (ИНН 5406441615), по договору поставки N М-ГМ-246 от 01.12.2015 с ООО "Глобал-Маркет" (ИНН 7017276810) срок оплаты товара от 10 рабочих до 30 календарных дней с момента получения товара в зависимости от срока годности товара.
Расходы на доставку.
В некоторые сети, например Ламу, доставка осуществляется в распределительные центры, в то время как в ГПСУ доставка осуществляется в каждую торговую точку. Имеет значение расстояние от склада до торговой точки.
Объемы поставок.
Простой машины на объекте.
В торговых точках ГПСУ действует спец режим, простой машины при доставке товара составляет от 3 до 6 часов. Требуется дополнительная подготовка машины к осмотру - нельзя иметь в машине отвертки, сим-карты, монтировки, все это нужно выгрузить из машины заблаговременно, то есть объединить доставки с другими покупателями нельзя.
При доставке в ГПСУ обязательно нахождение двух сотрудников в машине - водителя и экспедитора, поскольку водитель не имеет право выходить из машины при разгрузке товара, в обычные торговые точки может приезжать один сотрудник - водитель-экспедитор.
Расходы на оплату процентов по кредитам.
Условия оплаты по договору влияют на цену для контрагента, поскольку ООО "Бас-Тон" оперирует кредитными средствами для оплаты товаров, закупаемых для перепродажи, соответственно при оплате Покупателями с отсрочкой у ООО "Бас-Тон" возникают дополнительные расходы в виде процентов по оплате кредитов.
На Определение от 12.03.2018 ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России предоставлены дополнительные пояснения, которые аналогичны ранее данным пояснениям. По мнению ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России при реализации продуктов питания и непродовольственных товаров в магазинах исправительных учреждений УФСИН России по Томской области не имеется нарушений требований ч.1 ст.10 Закон о защите конкуренции.
Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное промышленно-строительное управление" Федеральной службы исполнения наказаний России (ИНН: 5919420184 ОГРН: 1025901972470, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 119д).
Перечнем видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 N 89, установлено, что в уголовно-исполнительную систему входят предприятия, в том числе, осуществляющие торговлю.
В соответствии с Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 18.11.2016 N 924-р "О реорганизации ФГУП ГПСУ ФСИН России, ФГУП "Управление торговли ГУФСИН", ФГУП "Кемеровское" ФСИН России, ФГУП "Сибирское" Ф'СИН России, ФГУП СМУ-22 ФСИН России и ФГУП "УС: N 24 ФСИН России" 01.08.2017 года ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" прекратило свою деятельность путем реорганизации в порядке универсального правопреемства к ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России.
Правопреемником всех прав и обязанностей, включая права и обязанности по всем договорам и соглашениям, является федеральное государственное унитарное предприятие "Главное промышленно-строительное управление" Федеральной службы исполнения наказаний, в том числе филиал Торговое управление федерального государственного унитарного предприятия "Главное промышленно-строительное управление" Федеральной службы исполнения наказаний (Филиал).
8 декабря 2015 года приказом ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России N 7 утверждено Положение о филиале ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - Торговое управление.
Филиал создан с целью: обеспечения деятельности и развития материальной и социальной сферы уголовно-исполнительной системы, удовлетворения ее потребностей; реализации программ повышения конкурентоспособности продукции (товаров, работ, услуг), выпускаемой учреждениями, органами и предприятиями уголовно-исполнительной системы; организации эксплуатации объектов, производства и поставок продукции, бытового обслуживания в интересах уголовно-исполнительной системы, государственных и иных заказчиков, а также внедрения новых технологий и разработок в данной отрасли; привлечения к оплачиваемому труду лиц, отбывающих уголовные наказания на территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; получения прибыли.
Филиал оказывает услуги по оптовой и розничной торговле; общественного питания, столовых, в том числе по торговле продовольственными товарами.
Согласно п.106 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295 для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в ИУ организуются магазины (интернет-магазины), работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядком дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету. Осужденным, содержащимся в колониях-поселениях, разрешается приобретать продукты питания, вещи и предметы первой необходимости за наличный расчет.
На территории Томской области расположены следующие исправительные учреждения, являющиеся структурными подразделениями УФСИН России по Томской области:
- ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области (г. Томск, ул. Пушкина, 48);
- ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Томской области (Томская область, г. Колпашево, ул. Пушкина, 5, стр. 3);
- ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области (г. Томск, ул. Клюева, 1, стр. 12);
- ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области (Томская область, г. Асино, ул. Мичурина, 7/13);
- ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области (г. Томск, ул. Демьяна Бедного, 18/2, стр. 17);
- ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области (г. Томск, ул. Нахимова, 3/1, стр. 1);
- ФКУ Томская ВК-2 УФСИН России по Томской области (г. Томск, ул. Кольцевой проезд, 20 , стр. 2).
Торговые объекты, расположенные на территории исправительных учреждений Томской области, переданы на основании договоров безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, закрепленными на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями, согласно которым ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" ФСИН России передаются в безвозмездное пользование объекты нежилого фонда (магазины), для использования в целях обеспечения прав осужденных и лиц, находящихся под стражей, на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, а именно:
Реквизиты договора |
Стороны договора |
Местонахождение магазина |
Площадь магазина |
договор N 35/7 от 29.01.2015 |
ФКУ СИЗО-1 и ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" ФСИН России |
магазин на 1 этаже в здании административного корпуса (штаб, общежитие), расположенного по адресу: г. Томск, ул. Пушкина, 48, стр. 6 (помещение N 66) |
4,2 кв.м. |
магазин на 1 этаже в здании административного корпуса (штаб, общежитие), расположенного по адресу: г. Томск, ул. Пушкина, 48, стр. 6 (помещения NN 67, 68) |
13,4 кв.м. |
||
договор N 71/16 от 07.11.2016 |
ФКУ СИЗО-2 и ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" ФСИН России |
магазин на 1 этаже в административном здании, расположенном по адресу: Томская область, г. Колпашево, ул. Пушкина, 5, корп. 1 (помещение N 58) |
10,5 кв.м. |
договор N 513 от 18.12.2013 |
ФКУ ЛИУ-1 и ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" ФСИН России |
магазин на 1 этаже в административном здании, расположенном по адресу: г. Томск, ул. Клюева, 1, стр. 12 |
17,2 кв.м. |
договор N 36/50 от 29.01.2015 |
ФКУ ЛИУ-1 и ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" ФСИН России |
магазин на 1 этаже в административном здании, расположенном по адресу: г. Томск, ул. Клюева, 1 |
16,5 кв.м. |
договор N 670/13 от 18.12.2013 |
ФКУ ИК-2 и ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" ФСИН России |
часть помещения N 3 (магазин) на первом этаже здания штаба-больницы, расположенного по адресу: г. Асино, ул. Мичурина, 7/13 |
20 кв.м. |
договор N 184/17 от 01.12.2017 |
ФКУ ИК-3 и ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России |
площадь, расположенную в помещении N 28 и части помещения N 27, находящуюся в жилой зоне (закрытая сеть, без свободного доступа населения) в одноэтажном здании "Клуб кирпичный, штаб в зоне" |
19,81 кв.м. |
договор N 671/17 от 18.12.2013 |
ФКУ ИК-4 и ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" ФСИН России |
магазин на 1 этаже здания штаба-вахты, расположенный по адресу: г. Томск, ул. Нахимова, 3/1, стр. 1 (помещение N 18) |
19,6 кв.м. |
договор N 288/13 от 18.12.2013 |
ФКУ Томская ВК-2 и ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" ФСИН России |
часть помещения N 29 (магазин) на 1 этаже здания общежития N 1, расположенного по адресу: г. Томск, Кольцевой проезд, 20, стр. 2 |
20 кв.м. |
В соответствии с Соглашениями о возмещении расходов к вышеуказанным договорам безвозмездного пользования объектами нежилого фонда, закрепленными на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями, ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" ФСИН России обязуется участвовать в расходах (возмещении затрат) по оплате учреждениями электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, водоотведения и вывоза твердых бытовых отходов в той части, которую использует ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" ФСИН России (правопреемник ФГУП "Главное промышленно-строительное управление ФСИН России) при пользовании нежилых помещений, указанных в Акте приема-передачи к настоящим договорам безвозмездного пользования недвижимым имуществом.
На основании Распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 18.11.2016 N 924-р с 01.07.2017 стороной по вышеуказанным заключенным договорам является ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России.
Согласно п.1.1 указанных договоров ссудодатель обязуется передать ссудополучателю объекты нежилого фонда для использования в целях обеспечения прав осужденных на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.
В договорах установлена возможность продления срока действия на новый срок.
В целях поставки продуктов питания и предметов первой необходимости в исправительные учреждения Томской области между ООО "Бас-Тон" (комитент) и ФГУП "Управление торговли ГУФСИН" (комиссионер) заключен договор комиссии от 07.02.2014 N 85. Процент комиссионного вознаграждения установлен в размере: 7% от суммы реализованного товара на табачные изделия для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Томске и г. Асино Томской области; 6% от суммы реализованного товара на табачные изделия для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Колпашево Томской области. 22% от суммы реализованного товара для прочих товаров продовольственной и непродовольственной группы для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Томске и г. Асино Томской области; 20% от суммы реализованного товара для прочих товаров продовольственной и непродовольственной группы для магазинов, дислоцированных при исправительных учреждениях в г. Колпашево Томской области.
Дополнительным Соглашением от 01.11.2014 увеличен процент комиссионного вознаграждения до 25% от суммы реализованного товара для товаров продовольственной и непродовольственной группы для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области; 7% от суммы реализованного товара на табачные изделия для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области.
Дополнительным Соглашением от 25.05.2017 установлено размер комиссионного вознаграждения по готовой кулинарной продукции до 25%.
31 июля 2017 года Стороны расторгли договор комиссии от 07.02.2014 N 85 по взаимному соглашению сторон, 01.08.2017 ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России заключило с ООО "Бас-Тон" договор комиссии N 3.
Договором от 01.08.2017 года N 3 предусмотрено, что за выполнение услуг по реализации товара комиссионер самостоятельно удерживает комиссионное вознаграждение в следующем размере: 25% от суммы реализованного товара для товаров продовольственной и непродовольственной группы, готовой кулинарной продукции для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области; 9% от суммы реализованного товара для табачных изделий определенных производителей (СТД, UTF, Погар, Булгар Табак) для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области; 5% от суммы реализованного товара для табачных изделий иных производителей для магазинов, дислоцированных на территории г. Томска и Томской области.
Основы правового регулирования отношений по договору комиссии регламентированы статьями 990-1004 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с п.1 ст.990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Согласно п. 1.1 Договора (как действующего, так и ранее действующего договора) комиссионер обязуется от своего имени, но за счет комитента, за вознаграждение осуществлять сделки по реализации товаров продовольственной и непродовольственной группы, табачных изделий и готовой кулинарной продукции через магазины, расположенные при исправительных учреждениях ФСИН России. Наименование, ассортимент, количество и стоимость товара устанавливаются в актах приема-передачи комитента (п.1.2 договора). Принятое поручение комиссионер обязуется исполнять на условиях, наиболее выгодных для комитента (п.1.3, п.3.1 Договора).
В п.4.1 договора предусмотрено, что цены на товар поставляемый комитентом не должны превышать среднестатистических региональных цен, установленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики. За выполнение услуг по реализации товара комиссионер самостоятельно удерживает комиссионное вознаграждение в размере и сумме, предусмотренных в приложении N 2 к договору (п.4.3 договора).
Согласно п.1 ст.2 Закона о торговле торговая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
Под розничной торговлей понимается вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п.2 ст.2 Закона о торговле).
В соответствии с п.4 ст.2 Закона о торговле торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Пунктом 8 ст.2 Закона о торговле определено, что торговая сеть - это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
В соответствии с подп. "в" п.6.1 Методического пособия, которое дало ФАС России в 2011 году, хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, является хозяйствующий субъект, владеющий по любому основанию одним или несколькими торговыми объектами. Торговыми объектами, находящимися под общим управлением, являются торговые объекты, находящиеся у хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, а также находящиеся у иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и образующих с ним одну группу лиц.
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России обладает всеми квалифицирующими признаками хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность с использованием торговой сети, а именно:
- ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России реализует товары через магазины, расположенные на территории исправительных учреждений Томской области, то есть реализует товары лицам, которые содержатся в указанных учреждениях, в розницу;
- осуществляет торговую деятельность более чем через 2 торговых объекта;
- данные торговые объекты находятся под общим управлением ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России, что подтверждается договорами безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, а также приложениями N 1 к договорам комиссии от 01.08.2017 N 3 и от 07.02.2014 N 85, которые содержат список магазинов ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России.
Следовательно, ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России осуществляет торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.
В ст.4 Закона о защите конкуренции дано понятие хозяйствующего субъекта - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по розничной продаже продовольственных товаров на территории исправительных учреждений Томской области.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Томским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды определение положения ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России на рынке реализации продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений УФСИН России по Томской области, в целях обеспечения прав осужденных и лиц, находящихся под стражей на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, и составлен аналитический отчет (имеется в материалах дела).
Комиссией установлено, что на рынке реализации продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений УФСИН России по Томской области, в целях обеспечения прав осужденных и лиц, находящихся под стражей содержатся признаки доминирующего положения ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России.
Томским УФАС России проведен анализ динамики отпускных розничных цен на продовольственные и непродовольственные товары в магазинах исправительных учреждений Томской области и торговых сетях г. Томска за период с 01.07.2017 по 16.10.2017.
Так стоимость сыра Очаковский за 200 грамм/1 шт. составила:
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 67,5 руб.
ООО "Компания Холидей" (Холидей) - 29 руб.
ООО "Спар-Томск" (Абрикос) - 38,1-44,9 руб.
ООО "Розница-Маркет", ООО "Счастье Есть" (Радуга вкуса) - 50,9 руб.
ООО "Гринтея"", ООО "Селена", ООО "Дина" (Быстроном) - 48 руб.
ООО "Розница К-1" (Мария-Ра) - 46 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 42,39-43,76 руб., т.е превышала цену ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России на 54,26%-59,24%.
Сосиски "Max" подкопченные вак/упак 400 грамм/1 упаковка:
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 183,5 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 131,3 руб.
Майонез "Ромашка":
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 40,5 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 25,82-26,22 руб.
Минеральная вода Карачинская:
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 32 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 23,31-24,2 руб.
Вермишель "Роллтон", ассорти:
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 15 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 10,87-11,01 руб.
Станки одноразовые Gillete (10 штук):
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 253,5 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 163,3-167,6 руб.
Станки одноразовые Gillete (5 штук):
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 143 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 93,98-96,8 руб.
Станки одноразовые Gillete (3 штуки):
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 88,5 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 64,5-67,33 руб.
Стиральный порошок "Миф":
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 61 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 45,92-45,97 руб.
Шампунь "Чистая линия" (400 мл./1 шт.):
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 126 руб., 146 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 101,4-104,5 руб.
Шампунь "Head-sholders" (200 мл./1 шт.):
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 263,5 руб., 238 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 186,5-189,3 руб.
Бальзам для волос "Чистая линия" (250 мл. / 1 шт.):
ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России - 139 руб.
Средняя отпускная цена в торговых сетях г. Томска составила - 71,2-80,53 руб.
А также, превышение средних розничных цен, установленных в отдельных торговых сетях г. Томска относительно цен в магазинах ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России, установлено по следующим позициям: сыр колбасный "Плавыч", сыр "Хохланд" 140 грамм/1 упаковка, паштет "Hame" 105 грамм/1 шт., майонез "Махеев" Оливковый 380 грамм/1 шт., вода питьевая "Юнона" (без газа) 1,5 л., сосиски молочные вак/упак 480 грамм/1 упаковка, кофе "Мак кофе Арабика" 150 грамм/1 шт., сахар песок "Русский сахар", батончик "Snickers супер" 95 грамм/1 шт., а также по иным позициям.
Кроме того, в магазинах ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России реализовывались почтовые марки по ценам на 65-70% превышающим номинал марки. Так, стоимость почтовой марки номиналом 5 рублей составляла в указанных магазинах 8,50 руб., а почтовой марки номиналом 10 рублей - 16,50 рублей соответственно.
Доводы ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России о сравнительном анализе розничных цен в отдельных торговых сетях, проведенном рабочей группой ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России в период с 05.02.2018 по 07.02.2018, по результатам которого выявлено превышение цен только в пределах 10-12% на 34 позиции в магазинах при исправительных учреждениях УФСИН России по Томской области в сравнении со средними ценами торговых не принимаются Комиссией, т.к. данный анализ проводился ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России после получения определения Томского УФАС о возбуждении дела N 04-10/04-18.
При этом, необходимо отметить, что указанный анализ и сравнение цен проводились рабочей группой не в аналогичный период времени проведения Томским УФАС России сравнительной оценки динамики отпускных розничных цен на продовольственные и непродовольственные товары в магазинах ФГУП ГПСУ с действующими ценами в указанный ниже период в каждой из торговых сетей: ООО "Камелот-А" (ТС "Ярче"), ООО "Компания Холидей" (ТС "Холидей"), ООО "Спар-Томск" (ТС "Абрикос"), ООО "Розница-Маркет", ООО "Счастье Есть" (ТС "Радуга вкуса"), ООО "Гринтея", ООО "Селена", ООО "Дина" (ТС "Быстроном"), ООО "Розница К-1" (ТС "Мария-Ра"), АО "Тандер" (ТС "Магнит"). (Период оценки с 01.07.2017 г. по 16.10.2017 г.) Имеется в материалах дела.
Таким образом, указанное сравнение произведено ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России спустя более чем 4 месяца, в других торговых сетях и предусматривает сравнение со средней ценой розничной реализации в рассматриваемых сетях, а нередко указывает на не превышение средней цены при сравнении позиции товара с ценой только одной торговой сети.
В отзыве на определение об отложении рассмотрения дела ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России отмечает, что за период действия договора комиссии N 3 от 01.08.2017 фактов превышения среднестатистических розничных цен не выявлено.
Вместе с тем, в представленном ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России анализе цен в магазинах при исправительных учреждениях УФСИН России по Томской области, проводившемся указанным хозяйствующим субъектом в период с августа 2017 по февраль 2018 отмечается превышение среднестатистической региональной цены на сахар-песок (вес-1 кг.), однако мер по снижению до уровня среднестатистической цены реализации для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях на данную позицию со стороны ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России за указанный период не предпринято.
Согласно с ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России реализовывало, в нарушение требований ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, с 01.07.2017 по 16.10.2017 через свои магазины продукты питания и непродовольственные товары по завышенной цене для неопределенного круга лиц.
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в ст.48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1- ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:\
1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное промышленно-строительное управление" Федеральной службы исполнения наказаний России (ИНН: 5919420184 ОГРН: 1025901972470, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 119д) признать нарушившим ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в реализации продуктов питания и непродовольственных товаров через свои магазины по завышенной цене для неопределенного круга лиц.
2. Выдать предписание ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" Федеральной службы исполнения наказаний России" об устранении антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 апреля 2018 г. N 06-10/42-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2018