Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2018 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"...."
в присутствии представителя:
"..."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Адмирал" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя "Единый информационно-расчетный центр" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение услуги по адресной доставке неконвертованных платежных документов, извещение N 31806290296, далее - Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель в своей жалобе полагает, что Заказчиком при проведении Закупки у единственного поставщика нарушены нормы Закона о контрактной системе, что привело к ограничению участников Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав возражения Заказчика, установила следующее:
Согласно части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
3) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о Закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Наблюдательным советом Заказчика 28 ноября 2016 года утверждено Положение о закупочной комиссии в Государственном унитарном предприятии Севастополя "Единый информационно-расчетный центр" (далее - Положение о закупках).
Подпунктом 6.1.21 Положения о закупках установлено, что Заказчик имеет право осуществлять закупку у единственного поставщика при возникновении потребности в товарах, работах, услугах для исполнения обязательств в соответствии с договором, по которому Заказчик является поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и проведение конкурентных процедур закупок в предусмотренные сроки для исполнения обязательств по такому договору невозможно.
Изучением представленных документов, Комиссия Управления установила, что Заказчик осуществил Закупку услуги у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупках так как является исполнителем по контрактам с ресурсопоставляющими компаниями города Севастополя, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Адмирал" на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя "Единый информационно-расчетный центр" при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение услуги по адресной доставке неконвертованных платежных документов, извещение N 31806290296, необоснованной.
Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 02 апреля 2018 года N8/1593с.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 апреля 2018 г. N 08/0318-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2018