Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Довлатов А.Н.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителяй АО "Черномортранснефть" - Ф. А.А.(доверенность N704 от 07.12.2017) (далее - Организатор торгов), в присутствии представителя ФГБУ "Морспасслужба" М. А.О. (доверенность NМСС-Д-083/2018 от 15.03.2018), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг НМТП-33 "Причал N1 Нефтерайон "Шесхарис". Капитальный ремонт" (извещение N 31806243527 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ФГБУ "Морспасслужба" на действия АО "Черномортранснефть" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг НМТП-33 "Причал N1 Нефтерайон "Шесхарис". Капитальный ремонт" (извещение N 31806243527 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отказал его заявке в допуске к участию в запросе предложений на основании п. 8.8.5. Положения о закупке товаров, работ, услуг, не указывая конкретную причину отказа. Между тем, указывает Заявитель, все указанные файлы были предоставлены Заявителем в надлежащем формате (были доступны к прочтению и открывались) и соответствуют всем требованиям п. 8.8.5. Положения о закупке товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, в соответствии с п.1 ч.10 ст. 3 Федерального закона от18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" просит признать жалобу обоснованной.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2018 в 11-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещение N 31806243527 о закупке по лоту N1 НМТП-33 "Причал N1 Нефтерайон "Шесхарис". Капитальный ремонт" опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) 15.03.2018, а также на электронной площадке www.roseltog.ru.
Дата и время окончания подачи заявок 22.03.2018 10-00
Дата и время рассмотрения заявок 27.03.2018 10-00
Дата и время подведения итогов 29.03.2108 10-00.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В соответствии с протоколом от 29.03.2018 N НМТП-ЗЗ/Д заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании п. 8.8.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3.3 Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в закупке входящей в состав Документации о закупке в составе заявки участник закупочной процедуры представляет сведения о наличии судебных споров и/или претензиях в результате выполнения работ, услуг - по форме 15.
На заседании по делу N83-Т/2018 установлено, что Заявителем представлена форма 15, заполненная путем внесения двух записей:
"Судебные споры отсутствуют" и "Претензии не выставлялись".
Однако в ходе рассмотрения заявок из открытых источников установлено наличие у Заявителя судебных споров в результате выполнения работ, услуг.
Так, согласно информации, размещенной на сайте http://kad.arbitr.ru/no делу 14АП-3055/2018 16.03.2018 Заявителем подана Апелляционная жалоба на Решение АС Архангельской области от 16.02.2018;
Также согласно информации, размещенной на сайте http://kad.arbitr.ru/ по делу А40-1162/2018 Заявителем 05.03.2018 направлен отзыв на исковое заявление от 10.01.2018. Следующее судебное заседание по данному делу назначено 23.04.2018;
- согласно информации, размещенной на сайте http://kad.arbitr.ru/ по делу Ф08-2131/2018, 28.02.2018 Заявителем подана кассационная жалоба на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.09.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2017. 05.03.2018 вынесено определение о принятии кассационной жалобы к производству и назначению судебного заседания на 17.04.2018.
Указанные факты свидетельствует о наличии в заявке на участие в закупке Заявителя недостоверных сведений.
На основании пункта 2.10.3 Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в закупке входящей в состав Документации о закупке: "При рассмотрении заявок Конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в закупке Участников закупки в случае:
- недостоверность сведений и недействительность документов, приведенных в заявке;...".
Аналогичное положение содержится в п. п. 8.8.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика ОАО "Новороссийский морской торговый порт". При этом Положение о закупке и документация, о закупке не содержат требований к указанию в протоколе рассмотрения заявок подробных причин отклонения заявки.
Заявителем 02.04.2018 был направлен запрос на разъяснение причин отклонения его заявки. Ответ был направлен организаторов закупки в срок, позволяющий обжаловать его действия (06.04.2018 09:01 МСК).
В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N83-Т/2018 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений положений пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно доводам жалобы
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ "Морспасслужба" на действия АО "Черномортранснефть" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг НМТП-33 "Причал N1 Нефтерайон "Шесхарис". Капитальный ремонт" (извещение N 31806243527 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: А.Н.Довлатов
О.А.Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2018 г. N 83-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2018