Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя Д.З.М., в присутствии представителя Организатора торгов управления имущественных и земельных отношений администрации Ейского городского поселения Ейского района Яценко Т.В. (приказ о назначении) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот 1) (извещение N 160218/0090348/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Д.З.М. на действия Организатора торгов управления имущественных и земельных отношений администрации Ейского городского поселения Ейского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот 3) (извещение N 160218/0090348/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 03.04.2018 в 10-15 часов.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы перенесено на 10.04.2018 на 11-00 часов.
Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу N 73-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Организатором торгов - управлением имущественных и земельных отношений администрации Ейского городского поселения Ейского района на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru,www.adm-yeisk.ru,www.municipalnyjvestnik.ru размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок из земель населенных пунктов, разрешенное использование "объекты бытового обслуживания населения", с кадастровым номером 23:42:0801002:40, площадью 3 623 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Ейский район, Ейское городское поселение, город Ейск, улица Коммунистическая, 22/1 (распоряжение начальника управления имущественных и земельных отношений администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15 января 2018 года N 29).
В извещении о проведении аукциона по лоту N 1 в числе прочих сведений указано:
Предмет аукциона: продажа права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:42:0801001:4072, площадью 2800 квадратных метров, расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, Ейское городское поселение, город Ейск, улица Казачья, 1/17. Разрешенное использование земельного участка: объекты бытового обслуживания населения.
Предельные параметры разрешенного строительства: предельные параметры разрешенного строительства установлены градостроительным планом земельного участка, утвержденным распоряжением начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района от 1 ноября 2017 года N 564, и составляют:
Предельное количество этажей - 2 этажа;
Максимальный процент застройки в границах земельного участка - 80%,
Минимальный отступ от границы соседнего земельного участка - 3 м.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках в границах Ейского городского поселения Ейского района, определены Правилами землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района, утвержденными решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 января 2013 года N 52/4 (в редакции решения Совета Ейского городского поселения Ейского района от 30 ноября 2016 года N34/2), которые опубликованы:
- в газете "Приазовские степи" со спецвыпуском "Муниципальный вестник" от 8 февраля 2013 года N 23 (17537);
- в газете "Приазовские степи" со спецвыпуском "Муниципальный вестник" от 6 декабря 2016 года N 139 (18301), а также размещены 1 декабря 2016 года в сети Интернет на официальном сайте администрации Ейского городского поселения.
Возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении аукциона указана: к сетям водоснабжения и водоотведения (п. 1 раздела "Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения"), к сетям газораспределения (п. 2 раздела "Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения"), к сетям электроснабжения (п. 3 раздела "Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения").
При этом в пункте 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2017) дано определение сетей инженерно-технического обеспечения, однако объекты электро- и газоснабжения в данном понятии отсутствуют (исключены Постановлениями правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 30.12,2013 N 1314).
Поскольку получение технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям электроснабжения и газоснабжения, не относящимся к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях применения статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не требуется, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям электроснабжения и соответственно газоснабжения не должны были публиковаться в извещении о проведении аукциона.
Данная правовая позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Восточно - Сибирского округа от 23 марта 2017 года по делу N АЗЗ-14414/2016.
Порядок проведения аукциона изложен в разделе II Аукционной документации, и содержит порядок внесения и возврата задатка, подачи заявок на участие в аукционе, определение участников аукциона, проведения аукциона и оформления его результатов.
Аукционная документация полностью размещена на вышеуказанном сайте, а также сайте www.adm-yeisk.ru,www.municipalnyjvestnik.ru.
Таким образом, сведения, предусмотренные п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ в извещении о проведении аукциона указаны надлежащим образом.
Заявитель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, на него распространяются положения ч.2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно ч.2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствие с 4.11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Д.З.М. на действия Организатора торгов управления имущественных и земельных отношений администрации Ейского городского поселения Ейского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот 1) (извещение N 160218/0090348/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены комиссии: О.И. Тимофеенко
А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2018 г. N 72-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2018