Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии,
Члены Комиссии:
в присутствии представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства. (доверенности в материалах дела), в отсутствии представителей ООО "Автодорпроект" (ходатайство), рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Автодорпроект" по результатам проведения открытого конкурса : "Разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта: Автомобильная дорога ст-ца Кубанская - ст-ца Саратовская, км 9+540 - км 16+252 в Апшеронском районе"" (извещение: N0318200063917002603).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Автодорпроект" по результатам проведения открытого конкурса: "Разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта: Автомобильная дорога ст-ца Кубанская - ст-ца Саратовская, км 9+540 - км 16+252 в Апшеронском районе"" (извещение: N0318200063917002603).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок открытого конкурса N0318200063917002603 -ОК-2Д, победителем признано ООО " Автодорпроект " (предложение о цене 5 556 000, 00 рублей)
14 ноября 2017 года между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО "Автодорпроект" заключен контракт N669 на сумму 5 556 000, 00 рублей.
12 февраля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 10.3 контракта, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- наименование юридического лица: ООО "Автодорпроект";
- адрес:;
- ИНН ; КПП.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства КК проводился открытый конкурс: "Разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта: Автомобильная дорога ст-ца Кубанская - ст-ца Саратовская, км 9+540 - км 16+252 в Апшеронском районе"" (извещение: N0318200063917002603).
14 ноября 2017 года между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО "Автодорпроект" заключен контракт N669 на сумму 5 556 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта, в целях повышения транспортно- эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик выполняет работы: "Разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта: Автомобильная дорога ст-ца Кубанская - ст-ца Саратовская, км 9+540 - км 16+252 в Апшеронском районе", (далее по тексту- работы), в объеме и сроки, определенные настоящим контрактом.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, общество не надлежащим образом исполнило условия контракта.
По условиям государственного контракта от 14.11.2017 N 669 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога ст-ца Кубанская - ст-ца Саратовская, км 9+540 - км 16+252 в Апшеронском районе" срок окончания выполнения работ по 1-му этапу определен на 20.12.2017, по 2-му этапу - на 20.03.2018.
В Приложении N2 к государственному контракту, п. 13 Заказчиком установлено:
13. |
Требования к сдаче проектной и рабочей документации |
1. Согласованную со всеми организациями, ведомствами и отделами министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, а так же отделами ГКУ КК "Краснодаравтодор" проектную и рабочую документацию представить Заказчику в 5 экз. в бумажном (переплетенном) виде и 3 экз. на электронном носителе СD-R(RW)/DVD-R(RW), (бумажная и электронная версии должны быть абсолютно идентичны, электронная версия должна быть структурирована в соответствии с бумажным носителем) в форматах, допускающих внесение изменений и текстовый поиск, с расширениями doc, rtf, txt, xls, dwg; с расширением jpg (jpeg), gif, pdf допускается сдавать только фотографии или отсканированные документы - письма, тех. условия и т.д.; любой другой формат должен быть согласован с Заказчиком. Локальные сметы в составе сметной документации должны быть сданы в двух форматах - с расширением doc и в формате согласованного программного комплекса.
2. Разработать и подготовить проектную документацию и результаты инженерных изысканий для прохождения гос-ударственной экологической экспертизы (при необходи-мости), государственной экспертизы проектной докумен-тации и результатов инженерных изысканий, а так же проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с требованиями, указанными в Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. N 728/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" и в срок, установленный Государственным контрактом.
3. Рабочая документация должна быть сдана заказчику од-новременно с проектной документацией.. |
В нарушение требований, установленных п.п.3 п.13 задания от 14.11.2017 N 52 на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога ст-ца Кубанская - ст-ца Саратовская, км 9+540 - км 16+252 в Апшеронском районе" (далее - задание на проектирование N 52 от 14.11.2017), рабочая документация не сдана заказчику одновременно с проектной документацией.
Письмом от 26.02.2018 N 1126 ООО "АвтодорПроект" проинформировало, что автомобильная дорога на участке проектирования, согласно представленных Росреестром координат, выходит за границы существующей полосы отвода.
В ответ на данное обращение министерство направило письмо от 07.03.2018 N 60-08.03-2163/18: "для проверки доводов, указанных в Вашем обращении, а также принятия решения по данному вопросу требуется представить выписки из ЕГРН на земельные участки, координаты углов поворота границ земельных участков, автомобильной дороги и смежных землепользователей с нанесением на плане трассы данных точек, поперечных профилей существующей автомобильной дороги с нанесением границ и предлагаемых проектных решений, в срок до 12.03.2018". По состоянию на 09.04.2018 ответ в адрес министерства не поступал.
Задание на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога ст-ца Кубанская - ст-ца Саратовская, км 9+540 - км 16+252 в Апшеронском районе" (далее - задание на проектирование от 14.11.2017 N 52) согласовано и подписано директором ООО "АвтодорПроект".
В нарушение требования пункта 11.11 задания на проектирование от 14.11.2017 N 52 не представлена сметная документация.
В ходе исполнения контракта Подрядчиком, Заказчиком выявлены ряд нарушений:
-в нарушение требования части 1 пункта 11.12 задания на проектирование от 14.11.2017 N 52 материалы согласований не представлены и не оформлены отдельным томом в составе раздела 1 "Общая пояснительная записка".
-в нарушение требования части 1 пункта 11.12 задания на проектирование от 14.11.2017 N 52 не представлена сводная ведомость объемов работ по объекту.
-в нарушение требования части 5.2 пункта 11.12 задания на проектирование от 14.11.2017 N 52 проектная документация не согласована с отделами министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, ГКУ КК "Краснодаравтодор" (уполномоченный представитель Заказчика), с органами государственного надзора и другими физическими и юридическими лицами, в соответствии с действующим законодательством.
-не представлены документы согласований требования, к которым установлены частью 5.5 пункта 11.12 задания на проектирование от 14.11.2017 N 52.
-в нарушение требования части 1 пункта 13 задания на проектирование от 14.11.2017 N 52 проектная и рабочая документация не согласованы со всеми организациями, ведомствами и отделами министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, а также отделами ГКУ КК "Краснодаравтодор" и не сданы заказчику в 5 (пяти) экземплярах.
-в нарушение требования части 3 пункта 13 задания на проектирование от 14.11.2017 N 52 рабочая документация не представлена заказчику од-новременно с проектной документацией.
В адрес Министерства 18 декабря 2017 года представлено письмо от 15.12.2017 N 1078 согласно которому ООО "АвтодорПроект", по накладной от 15.12.2017 б/н, направило в адрес министерства отчеты по инженерным изысканиям и том "Проектные работы. Дорожная часть. (Основные проектные решения. Сбор исходных данных)". Рабочая документация, как указано в обращении Подрядчика от 12.03.2018 N 1132, в министерство по данной накладной не представлена, а также проектная документация представлена не в полном объеме, что является нарушением требований, установленных постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Рассмотрев представленные письмом от 15.12.2017 N 1078 результаты инженерных изысканий и проектную документацию, министерство направило ООО "АвтодорПроект" замечания, отраженные в письме от 09.02.2018 N 60-08.03-1167/18.
В ответ на данное письмо ООО "АвтодорПроект" направило в адрес министерства результаты инженерных изысканий, проектную и рабочую документацию по накладным от 19.02.2018 б/н (поступили 19.02.2018) и от 28.02.2018 N 4 (поступили 28.02.2018).
Вместе с тем, проектная и рабочая документация, направленная по вышеуказанным накладным представлена в очередной раз не в полном объеме, что противоречит требованию постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Рассмотрев представленную документацию министерство письмом от 19.03.2018 N 60-08.03-2511/18 направило замечания в адрес ООО "АвтодорПроект".
В соответствии с п.6.1, п.4.4.15 государственного контракта от 14.11.2017 N 669 по результатам рассмотрения проектной документации ООО "АвтодорПроект" направлен мотивированный отказ в приемке представленной проектной документации до устранения всех указанных замечаний, а также согласования проектной документации в соответствии с требованием п.4.4.9 государственного контракта с заказчиком, ГКУ КК "Краснодаравтодор" и со всеми необходимыми службами и заинтересованными организациями, в том числе и со службами Госнадзора.
В соответствии с требованием п.4.4.6 государственного контракта от 14.11.2017 N 669 подрядчик обязан по требованию заказчика представить в письменной форме необходимую оперативную информацию касательно данных контрактов.
В соответствии с пунктом 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации" проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 настоящего Положения.
Документация представлена по накладным от 15.12.2017 б/н, от 19.02.2018 б/н и накладной от 28.02.2018 N 4 с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации". Отсутствуют мероприятия по охране окружающей среды. Отсутствуют технические условия на переустройство инженерных сетей и коммуникаций.
ООО "АвтодорПроект" письмом от 16.02.2018 N 1119 обратилось в адрес министерства по вопросу разъяснения, следует ли учитывать в объемах работ капитального ремонта автомобильной дороги, фрезерование и замену, а/б покрытия на существующем мосту через реку Пшиш на км 10+326. В ответ на данное обращение министерство, письмом от 06.03.2018 N 60-08.03-2115/18, проинформировало, что для принятия решения по замене асфальтобетонного покрытия существующего моста через реку Пшиш в рамках исполнения государственного контракта от 14.11.2017 N 669, ООО "АвтодорПроект" необходимо предоставить информацию о результатах обследования существующего покрытия моста и элементов обустройства. По состоянию на 09.04.2018 информация по данному вопросу не представлена.
Представленная письмом от 12.03.2018 N 1130 проектная документация, не является актуальной так как в ней не учтены замечания отраженные в письме министерства от 19.03.2018 N 60-08.03-2511/18.
Согласно п. 10.3. контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленным ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабт, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12 февраля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
12 февраля 2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, а так же размещено в ЕИС.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Доказательства устранения ООО "Автодорпроект" нарушений условий контракта в материалы дела не предоставлены.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, в отношении ООО "Автодорпроект" включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Датой включения сведений в отношении ООО "Автодорпроект" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2018