Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Гусевой <_> (далее - Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее - Уполномоченный орган в качестве организатора совместного конкурса) при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (яйца куриные)" (извещение N 0318300017518000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ИП Гусева <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленная шкала оценки заявок носит необъективный характер, поскольку данные относятся исключительно к производителю товара или к работникам производителя товара; 2) в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием используется критерий "Квалификация участников закупки" в отношении исполненных контрактов, который установлен в качестве дополнительного требования и не может использоваться в качестве критерия оценки; 3) Уполномоченным органом сокращены сроки подачи заявок.
Представителем Уполномоченного органа в качестве организатора совместного конкурса представлена конкурсная документация, пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа в качестве организатора совместного конкурса не согласен и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом в качестве организатора совместного конкурса -администрацией МО Усть-Лабинский район проводился конкурс с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (яйца куриные)" (извещение N 0318300017518000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 915 536,16 рублей.
На основании ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
На основании п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
На основании п. 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила N 1085) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Правил N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил N 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В п. 24 Раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлено: порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины их значимости - согласно Разделу 10 "Порядок и критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей".
В Разделе 10 "Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости" конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок:
"Цена контракта" (значимость критерия 70%)
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия 15%)
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия 15%).
Пунктом 1) Раздела 10 конкурсной документации предусмотрено, что оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Пунктом 2) Раздела 10 конкурсной документации определен критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия 15%).
Оценка заявок по критерию осуществляется с использованием следующего показателя: "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества".
Показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению в отношении технологии контроля качества объекта закупки по форме в соответствии с Приложением N 1 к Таблице 2 заявки на участие в конкурсе. В рамках показателя "Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается предложение участника конкурса по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в отношении технологии контроля качества объекта закупки по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в Таблице N 1 настоящего пункта.
Представленные сведения в форме в соответствии с Приложением N 1 к Таблице 2 заявки на участие в конкурсе, должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований, а также должны быть изложены в изъявительном наклонении (допускается применение настоящего и/или будущего времени). Представление в форме в соответствии с Приложением N 1 к Таблице 2 заявки на участие в конкурсе соответствующих сведений по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" будет являться описанием системы контроля качества объекта закупки необходимым и достаточным при оценке и сопоставлении заявок.
Шкала оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Показатели |
Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя |
|
Санитарные правила, методы и методики контроля, принятые на предприятии участника в соответствии с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 2) - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 2)- 30 балл |
Осуществление (организация) лабораторных исследований и испытаний на территории (производственной площадке) и на рабочих местах предприятия участника в соответствии с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 2) - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 2)- 20 балл |
Осуществление (организация) лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 2) - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 2)- 20 балл |
Организация медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников участника, занятых при производстве, хранении, транспортировке пищевых продуктов в соответствии с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 2) - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 2)- 20 балл |
Контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарной обработки транспорта, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 2) - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 2)- 10 балл |
Итого по показателю оценки "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" |
от 0 до 100 баллов |
|
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
R 2кач.= 50 |
СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18, (далее - СП 1.1.1058-01) определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.
Согласно п. 1.3 СП 1.1.1058-01 предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98, (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03) устанавливают гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в целях обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в процессе производства, хранения, транспортировки и оборота, а также при их разработке и постановке на производство.
Согласно п. 1.4 СанПиН 2.3.2.1324-03 санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области производства, хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, установленные в конкурсной документации показатели критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.3.2.1324-03 распространяются и на индивидуальных предпринимателей и на юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов.
Следовательно, предложение участника закупки в отношении технологии контроля качества объекта закупки в рамках показателя "Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не свидетельствует об ограничении числа участников закупки либо об ограничении доступа к закупке.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что на основании требований санитарного законодательства РФ, учитывая, что поставка товара по конкурсу производится в дошкольные образовательные учреждения, в целях исключения поставок некачественной продукции (учитывая прецеденты предыдущих закупок), был установлен данный критерий.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В п. 3) Раздела 10 конкурсной документации определен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 15%), который включает следующие показатели, значения и документы, подтверждающие квалификацию участника:
Наименование показателя критерия |
Значение |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
Деловая репутация участника закупки |
Количество благодарностей, отзывов о профессиональном и качественном исполнении контрактов на поставку пищевых продуктов, полученных от государственных и муниципальных заказчиков (государственных и муниципальных учреждений) осуществляющих образовательную деятельность, за период с 2015 года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе. При этом цена каждого контракта (договора) должна быть не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта, установленной в конкурсной документации.
|
Отзывы заказчиков по исполненным контрактам (договорам) или их копии. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых оригиналов или их копий, содержащих информацию - о предмете контракта (договора) , необходимые реквизиты (дата, номер исполненных контрактов/договоров, подписи и печати (при наличии), сумма исполненных обязательств по контракту. Для оценки заявки участника будет приниматься 1 отзыв в расчете на один контракт (договор). Отзыв должен содержать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать контракт (договор) в реестре контрактов, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При отсутствии вышеуказанных документов или если эти данные являются недостоверными, данные документы комиссией не рассматриваются. В случае непредоставления части документов или представления нечитаемых копий документов, отсутствие реквизитов договоров (контрактов) для проверки их подлинности, такие документы к оценке не принимаются, т.е. присваивается 0 баллов. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации. |
Таким образом, установленный критерий является подтверждением именно деловой репутации, которая оценивается по количеству благодарностей, отзывов по ранее исполненным контрактам. При этом, в силу Закона о контрактной системе отсутствие данных документов не является основанием для отклонения заявки участника закупки.
Согласно ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
Изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки N 0318300017518000019 размещены 05.04.2018 16:51.
Дата и время окончания подачи заявок 20.04.2018 13:30
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, установленный срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе не противоречит требованиям ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на рассмотрении жалобы были приведены дополнительные доводы, в частности в конкурсной документации установлен критерий "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (специалистами и иными работниками определенного уровня квалификации для исполнения контракта), который предусматривает наличие в штате участника закупки специалистов определенного уровня квалификации - санитарного врача или врача по гигиене питания или иного специалиста, осуществляющего санитарно-гигиенический контроль при поставке продуктов питания, в связи с чем не может быть применен в рамках данной закупки, т.к. актуален для оказания услуг питания; в конкурсной документации установлен критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", который предусматривает наличие сертификатов соответствия, основанных на принципах ХАССП (НАССР), применительно к изготовлению и реализации продукции общественного питания, что применимо для оказания услуг питания, в связи с чем не может быть применен в рамках данной закупки.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Следовательно, основания для принятия дополнительных доводов к рассмотрению отсутствуют, данные дополнения в единой информационной системе в сфере закупок не размещены, у субъекта контроля отсутствовала возможность подготовить возражения на дополнительные доводы жалобы.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гусевой <_> необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300017518000019).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2018 г. N КОУ-29/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2018