Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"..."
в присутствии представителей:
"....."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДИА СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N43 с углубленным изучением английского языка им. Дважды Героя Советского союза В.Д. Лавриненкова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова, извещение N 0174200002018000052 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
N 0174200002018000052) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова.
По мнению Заявителя, проектно-сметная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, в связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчик создает преимущества конкретным производителям и создает не равные условия для участников.
Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:
Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Управления, изучив содержание ТЗ, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке (пункты 2,5,6,7,8,9,10,11,12,13) должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Кроме того, проведенным в Заседании Комиссии анализом характеристик показателей товара ГОСТа 25621-83 "Материалы и изделия полимерные строительные герметизирующие и уплотняющие", ГОСТа 51693-2000 "Грунтовки антикоррозионные. Общие технические условия" на соответствие показателям, установленным в ТЗ, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к характеристикам показателей товаров не в соответствии с ГОСТ.
Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно установил требования к значениям показателей товаров, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - Кодекс).
Довод Заявителя подтвержден.
В то же время, Комиссия Управления констатирует тот факт, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 марта 2018 N7568 (размещен в ЕИС 30 марта 2018 года) на участие в Аукционе подано 4 заявки, которые в полном составе допущены к Аукциону.
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), то есть довод Заявителя отсутствии конкурентных отношений в полной мере не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДИА СТРОЙ" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N43 с углубленным изучением английского языка им. Дважды Героя Советского союза В.Д. Лавриненкова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова, извещение N 0174200002018000052, обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 30 марта 2018 года N 8/1532с.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 апреля 2018 г. N 08/0297-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.04.2018