Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган),
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Детский санаторий "Радуга" (далее - Заказчик),
- ООО "Служба санитарной оценки объектов" (далее - Общество),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 26.03.2018 Обществом подана жалоба, согласно которой аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (извещение от 28.02.2018 N 0136200003618000257) нарушены требования Закона в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Уполномоченный орган и Заказчик представили письменные пояснения по существу жалобы, считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
28.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 456,80 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пунктам 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Заказчиком и Уполномоченным органом в информационной карте документации об аукционе установлен перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, установлено, что в составе такой заявке должна содержаться:
"Копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по соответствующему виду работ (услуг):
при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии
или
при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии
или
при оказании первичной специализированной медико - санитарной помощи в условиях дневного стационара по: дезинфектологии".
Пунктом 1.4 проекта контракта определено место оказания услуги - 170011, г. Тверь, ул. К. Заслонова, д. 2.
Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: (пункт 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; (пункт 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2018 N 0136200003618000257-1 на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2018 N0136200003618000257-3 вторая часть заявки Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: "участник представил копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-69-01-002129 от 19 февраля 2018 г., в том числе с видом на оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии, место осуществления лицензируемого вида деятельности - 170039, Тверская область, город Тверь, улица Хромова, дом 84, помещение 32 Б, 3 этаж, что не соответствует требованиям аукционной документации (требовалось оказать услуги по адресу: 170011, г. Тверь, ул. К. Заслонова, д. 2))".
Согласно пункту 1 части 3 статьи Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в лицензионные требования включено условие о наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Статья 18 Закон о лицензировании устанавливает обязанность переоформления лицензии при изменении адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности. При этом до переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
Из вышеуказанных норм следует, что лицензируемая медицинская деятельность может осуществляться по адресу, указанному в лицензии.
Комиссией Тверского УФАС России установлено, что Обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе представлена копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с видом работ (услуг) - оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии. При этом, в представленной Обществом лицензии указано, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности является - 170039, Тверская область, город Тверь, улица Хромова, д. 84, помещение 32 Б, 3 этаж, что не соответствует требованиям аукционной документации (согласно пункту 1.4 проекта контракта место оказания услуги - 170011, г. Тверь, ул. К. Заслонова, д. 2). Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.
При этом Комиссия учитывает, что Общество в установленном порядке положения документации об аукционе не обжаловало, запросы о разъяснении положений такой документации в установленном Законом порядке не направляло.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Служба санитарной оценки объектов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 2 апреля 2018 г. N 05-6/1-63-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.04.2018