Дата изготовления решения: 30 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России): <_>;
в отсутствие представителей:
Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Заказчик, Заявитель), ООО "Роза Ветров" (далее - Победитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 13.03.2018 от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "Роза Ветров" (ИНН: 3706016167; 155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Вихрева, д. 70, оф. 49) уклонившимся от заключения контракта на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ по земельным участкам, занятым существующей автомобильной дорогой общего пользования Клочково-Зеленый Бор в Шуйском районе Ивановской области (электронный аукцион 0133200001718000046) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО "Роза Ветров" от заключения контракта.
Рассмотрев представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО "Роза Ветров" документы, было установлено следующее.
30.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001718000046 о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ по земельным участкам, занятым существующей автомобильной дорогой общего пользования Клочково-Зеленый Бор в Шуйском районе Ивановской области.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0133200001718000046-3/262.1 от 14.02.2018 ООО "Роза Ветров" было признано победителем указанного электронного аукциона. На официальном сайте указанный протокол был опубликован 15.02.2018.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области 19.02.2018 своевременно исполнил обязанность по размещению проекта контракта.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Обществом 26.02.2018 был размещен протокол разногласий.
На основании ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
27.02.2018 Заказчиком был размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Общества.
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
02.03.2018 в регламентированный Законом о контрактной системе срок Общество разместило подписанный проект контракта, а также проект банковской гарантии N24351/2018/ДГБ от 01.03.2018.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В силу ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные ч. 9 ст. 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных ст. 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из документов, представленных в Ивановское УФАС России Заявителем, по состоянию на 06.03.2018 банковская гарантия, направленная Победителем в качестве подтверждения предоставления обеспечения контракта, отсутствовала в реестре банковских гарантий.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с вышеизложенным, 06.03.2018 Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области ООО "Роза Ветров" было признано уклонившимся от заключения контракта и размещен соответствующий протокол на официальном сайте.
22.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества, согласно которым ООО "Роза Ветров" не имело умысла на уклонение от заключения контракта, что подтверждается подписанным в регламентированный срок проектом контракта и направленным проектом банковской гарантии. Общество в установленный срок обратилось в ПАО "Восточный экспресс банк" с заявлением на оформление банковской гарантии, что подтверждается ее проектом, однако, ввиду внутренних сбоев в работе, банк не смог осуществить надлежащее оформление банковской гарантии ООО "Роза Ветров" в установленный Законом о контрактной системе срок.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в письме N05-01/1596 от 27.03.2018 указал, что не настаивает на включении ООО "Роза Ветров" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что банковская гарантия по рассматриваемой закупке была выдана ООО "Роза Ветров" 06.03.2018, о чем свидетельствует размещенная 07.03.2018 информация в реестре банковских гарантий.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "Роза Ветров" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, в отношении ООО "Роза Ветров" (ИНН: 3706016167; 155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Вихрева, д. 70, оф. 49), учредителя, генерального директора Общества - <_>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 марта 2018 г. N 07-02/2018-023
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.04.2018