Дата изготовления решения: 29 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в отсутствие представителей Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Заявитель, Заказчик), ООО "ГеоСтройИнновации" (далее - Общество) (уведомлены надлежащим образом, от Общества, Заказчика поступили ходатайства о рассмотрении обращения в отсутствие представителей ООО "ГеоСтройИнновации", Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 13.03.2018 от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "ГеоСтройИнновации" уклонившимся от заключения контракта на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ по земельным участкам, занятым существующей автомобильной дорогой общего пользования Вознесенье-Кузнечиха в Савинском районе Ивановской области (электронный аукцион 0133200001718000044) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.
Рассмотрев представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО "ГеоСтройИнновации" документы, было установлено следующее.
30.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001718000044 о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых (землеустроительных) работ по земельным участкам, занятым существующей автомобильной дорогой общего пользования Вознесенье-Кузнечиха в Савинском районе Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 850 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0133200001718000044-3/260.1 от 14.02.2018 победителем указанного электронного аукциона было признано ООО "ГеоСтройИнновации" с предложением о цене контракта: 30 395 руб. 75 коп. (цена снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта). На официальном сайте указанный протокол был опубликован 15.02.2018.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области 19.02.2018 своевременно исполнил обязанность по размещению проекта контракта.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Обществом 26.02.2018 был размещен протокол разногласий.
На основании ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
27.02.2018 Заказчиком был размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Общества.
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
02.03.2018 в регламентированный Законом о контрактной системе срок Общество разместило подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта: платежное поручение N30 от 02.03.2018.
Вместе с тем, ООО "ГеоСтройИнновации" денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта были внесены на счет, не соответствующий указанному Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 3, 4 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В связи с тем, что денежные средства в установленный Законом о контрактной системе срок на указанный Заказчиком счет не поступили, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области 06.03.2018 ООО "ГеоСтройИнновации" было признано уклонившимся от заключения контракта.
22.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества, согласно которым уполномоченным на подписание контракта лицом ООО "ГеоСтройИнновации" 02.03.2018 были размещены подписанные проект контракта и платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта. Позже Обществом было установлено, что денежные средства, требующиеся для обеспечения исполнения контракта, были перечислены на другой счет, отличный от счета, указанного Заказчиком в документации об электронном аукционе. Вследствие чего, денежные средства на счет Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не поступили. Произошедшая ситуация является форс-мажорной. По одному из аналогичных контрактов, Заказчиком по которому также является Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Обществом обеспечение исполнения контракта было перечислено в срок на верные реквизиты, контракт был успешно заключен (реестровый номер контракта 2372801282518000061). Общество является надежным и добросовестным Подрядчиком.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в письме N05-01/1444 от 21.03.2018 указал, что не настаивает на включении ООО "ГеоСтройИнновации" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "ГеоСтройИнновации" в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, в отношении ООО "ГеоСтройИнновации" (ИНН: 2911006949; 164110, Архангельская область, Каргопольский район, г. Каргополь, ул. Архангельская, д. 48, пом. 17), учредителе, генеральном директоре Общества - <_>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 марта 2018 г. N 07-02/2018-019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.03.2018