Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии:
<...> |
- заместитель руководителя управления, |
члены Комиссии: |
|
<...>
|
- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, |
рассмотрев дело N3-24-56/78-01-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения, в том числе 22 сентября 2017 года, на столах ресторанного дворика Торгового центра "Жемчужина Плаза" по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 51, рекламы клиники "Архитектура здоровья" и содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО "А." по доверенности N78 АБ 387054 от 08.11.2017 <...>, от ООО "Ж." по доверенности N13-2017 от 09.01.2017 <...>.
в отсутствие заявителя уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление), осуществляющее государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило (вх. N23459/17 от 02.10.2017) обращение физического лица, с приложением материалов, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы медицинской клиники "Архитектура здоровья" (ООО "А." (ОГРН 1147847037535, ИНН/КПП 7805642211/780501001, зарегистрировано в качестве юридического лица 04.02.2014, адрес места нахождения 198217, Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, д. 108, лит. А, пом. 4-Н)), размещаемой 22 сентября 2017 года на столах ресторанного дворика Торгового центра "Жемчужина Плаза" по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 51.
Согласно приложенному к обращению рекламному материалу (выполненному в формате "тейбл-тента") в рекламе содержится следующая информация - "Архитектура Здоровья клиника остеопатия для детей и взрослых педиатрия неврология ортопедия изготовления индивидуальных стелек медицинская косметология (все виды инъекционной косметологии) уходовые процедуры (ультразвук, микротоковая терапия) удаления новообразований лазером медицинский массаж детям и взрослым гирудотерапия иглорефлекстерапия продажа ортопедических изделий и косметики комплексные программы и различные акции", (далее - реклама клиники "Архитектура здоровья").
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утвержден перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность. Как следует из материалов дела ООО "А." имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" к медицинским услугам относятся в том числе неврология и ортопедия.
Требования, установленные ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" в рекламе клиники "Архитектура здоровья", размещаемой 22 сентября 2017 года на столах ресторанного дворика Торгового центра "Жемчужина Плаза" по адресу: Санкт- Петербург, Петергофское шоссе, д. 51, отсутствуют.
Согласно общедоступной информации, размещенной в сети Интернет, лицом осуществляющим деятельность по адресу: Санкт- Петербург, Петергофское шоссе, д. 51, является ООО "Ж.".
В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пунктом 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из приложенных к заявлению (вх. N23459/17 от 02.10.2017) документов и сведений следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "А." (ОГРН 1147847037535, ИНН/КПП 7805642211/780501001, зарегистрировано в качестве юридического лица 04.02.2014, адрес места нахождения 198217, Санкт- Петербург, бульвар Новаторов, д. 108, лит. А, пом. 4-Н), рекламораспространителем ООО "Ж." (ОГРН 1107847101537, ИНН/КПП 7807350398/780701001, зарегистрировано в качестве юридического лица 02.04.2010, адрес места нахождения 198206, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 51, лит. А).
Определением от 26.10.2017 N78/31410/17 возбуждено производство по делу N3-24-56/78-01-17 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "А." как рекламодателя и ООО "Ж." как рекламораспространителя рекламы клиники "Архитектура здоровья". Рассмотрение дела N3-24-56/78-01-17 назначено на 10.11.2017 в "15:00" по адресу: Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А.
В соответствии с Приложением Б к Договору оказания услуг, по размещению рекламных материалов на территории Торгово-развлекательного центра "Жемчужная Плаза",, предоставленным ООО "Ж.", обязательным условием размещения рекламных материалов является предварительное согласование таких материалов в электронном виде и получение разрешения на проведение работ по монтажу/демонтажу рекламных материалов.
10.11.2017 в ходе заседания Комиссии установлена необходимость получения дополнительных документов и сведений.
Определением N78/33285/17 от 15.11.2017 срок рассмотрения дела
N3-24-56/78-01-17 продлен до 26 января 2017 года, определением N78/33286/17 от 15.11.2017 рассмотрение дела назначено на 21.12.2017.
21.12.2017 на заседание комиссии представитель ООО "А." пояснила, что реклама клиники "Архитектура здоровья" размещалась в период с 21 по 22 сентября и была снята с распространения в связи с обнаружением смещения нижней строки рекламного материала в котором содержалось предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Также, представитель ООО "А." пояснила, что распространение рекламы клиники "Архитектура здоровья" осуществлялось силами ООО "А." без согласования с ООО "Ж.".
Представитель ООО "Ж." подтвердила, что ООО "А." не обращалось к ООО "Ж." за разрешением на проведение работ по монтажу/демонтажу рекламных материалов, рекламные материалы Обществом не согласовывались. В соответствии с материалами представленными в заседании Комиссии реклама клиники "Архитектура здоровья" снята с распространения.
Таким образом, с учетом предоставленных документов и пояснений, ООО "А." самостоятельно, без согласования с ООО "Ж." разместило рекламу клиники "Архитектура здоровья".
В заседании Комиссии представитель ООО "А." признала факт нарушения Обществом требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" в рекламе клиники "Архитектура здоровья".
На основании изложенного, ООО "А." является лицом определившим объект рекламирования и осуществившим распространение рекламы.
Комиссия, изучив материалы дел, заслушав доводы сторон, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37 - 42 и 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу "Архитектура Здоровья клиника остеопатия для детей и взрослых педиатрия неврология ортопедия изготовления индивидуальных стелек медицинская косметология (все виды инъекционной косметологии) уходовые процедуры (ультразвук, микротоковая терапия) удаления новообразований лазером медицинский массаж детям и взрослым гирудотерапия иглорефлексотерапия продажа ортопедических изделий и косметики комплексные программы и различные акции" размещенной ООО "А." 22 сентября 2017 года на столах ресторанного дворика Торгового центра "Жемчужина Плаза" по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 51, ненадлежащей.
2. Признать в действиях ООО "А." (рекламодателя и рекламораспространителя рекламы клиники "Архитектура здоровья") нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в отсутствии в рекламе клиники "Архитектура здоровья" предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
3. Производство по делу N3-24-56/78-01-17 в отношении ООО "Ж." прекратить.
4. Предписание о прекращении нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения ООО "А." не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт- Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО "А." дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "26" декабря 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2017 г. N 3-24-56/78-01-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2017