Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_>, заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>,
рассмотрев дело N 06-06/25-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Стоматология на Радищева" (далее - ООО "Стоматология на Радищева", ИНН 5505042114, ОГРН 1065505029952, юридический адрес: <_>) наружной рекламы медицинских услуг, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии директора ООО "Стоматология на Радищева" - <_>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.04.2018 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на двусторонней рекламной конструкции, установленной на опоре дорожного освещения по улице Ушинского в городе Омске, рекламы следующего содержания: "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ПРОФИЛАКТИКА ЛЕЧЕНИЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ т. 41-53-18 ул. Радищева, 10".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике и к оказываемым медицинским услугам.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н, к медицинским услугам "А" относят медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе:
-протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги A16.07.006);
-протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (код услуги A16.07.023);
-протезирование частичными съемными пластиночными протезами (код услуги A16.07.035);
-протезирование съемными бюгельными протезами (код услуги A16.07.036).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На запрос Омского УФАС России ООО "Стоматология на Радищева" дословно пояснило (вх. N 2 от 13.04.2018): "_к сожалению мы не уследили за изменениями в законодательстве о рекламе и не внесли необходимые изменения_".
ООО "Стоматология на Радищева" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "Стоматология на Радищева" требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" при размещении рекламы медицинских услуг.
26.04.2018 ООО "Стоматология на Радищева" представлены фотоматериалы, свидетельствующие о демонтаже ненадлежащей рекламы.
Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО "Стоматология на Радищева" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ПРОФИЛАКТИКА ЛЕЧЕНИЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ т. 41-53-18 ул. Радищева, 10", размещенную ООО "Стоматология на Радищева" (ИНН 5505042114, ОГРН 1065505029952) 09.04.2018 на двусторонней рекламной конструкции, установленной на опоре дорожного освещения по улице Ушинского в городе Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Стоматология на Радищева" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 мая 2018 г. N 06-06/25-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.05.2018