Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Строй лес" (далее - Заявитель) на действия администрации Родниковского с/п Курганинского района (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом- администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: "Строительство объекта капитального строительства: "Малобюджетный спортивный комплекс по улице Октябрьская, 6А в ст. Родниковская, Курганинского района" (извещение N 0118300007318000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что Заказчиком указаны требования к товарам, противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО Курганинский район для нужд администрации Родниковского с/п Курганинского района проводился электронный аукцион: "Строительство объекта капитального строительства: "Малобюджетный спортивный комплекс по улице Октябрьская, 6А в ст. Родниковская, Курганинского района" (извещение N 0118300007318000041).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 695 110 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 5 приложения к разделу 2 аукционной документации Заказчиком установлено:
Раствор |
|
описание |
раствор может быть сложным либо простым |
назначение раствора |
требуется облицовочный, кладочный |
||
В качестве вяжущего материала |
Известь строительная должна быть по ГОСТ 9179-77. Портландцемент по ГОСТ 10178-85; цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328-82. |
||
Марка по подвижности |
Пк1- Пк4 |
||
|
должен соответствовать |
||
Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм |
не более 2.5 |
||
В качестве заполнителя |
необходим песок для строительных работ класс I; II по ГОСТ 8736-2014 |
Заявителем указано, что инструкция по заполнению заявки не содержит порядок предоставления сведений в первой части заявки при использовании знака ":", вместе с тем, по п. 5 при описании товара знак ":" Заказчиком не использован.
Также в разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком указано: "_Значения, перечисленные через "или", "тoчка с зaпятой", "либо" в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных и необходимо указать конкретные значения, соответствующие выбранному товару_".
Таким образом, раздел 8 позволяет участнику закупки сделать предложение в отношении п. 5 приложения раздел 2 аукционной документации.
По п. 58, 60 приложения раздела 2 Заказчиком установлено:
Щиты |
|
описание |
Требуется распределительный |
Способ монтажа |
должен быть навесной |
||
корпус, мм |
необходим металлический с толщиной металла до 1.2 |
||
Степень защиты |
требуется IP31 |
||
Количество модулей, шт |
не менее 54 |
||
Габаритные размеры, мм (ВхГхШ) |
не более 540х не более 125 х400-450 |
||
Количество вводов (снизу) |
не менее 5 |
||
Угол открытия двери, градусов |
105 |
||
Щиты |
|
описание |
Требуется распределительный |
Способ монтажа |
навесной |
||
Количество модулей, шт |
не менее 18 до 36 |
||
Степень защиты |
требуется IP31; IP54 |
||
корпус, мм |
необходим металлический с толщиной металла до 1.2 |
||
Габаритные размеры (ВхГхШ),мм |
265-450х не более 125 х400-255 |
||
Количество вводов (снизу) |
более 2 |
||
Угол открытия двери, градус |
105 |
Представитель уполномоченного органа пояснил, что при формировании требований по п. 58, 60, в связи с отсутствием государственных стандартов на данный вид продукции, Заказчиком были использованы данные производителей. Также были предоставлены документы, подтверждающие достоверность установленных показателей (скрин-шоты с сайтов поставщиков и производителей данного вида продукции).
Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Аналогично по п. 3 приложения раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:
Лента бутиловая |
|
Основа ленты |
Требуется тканевая; алюминиевая фольга |
материал основы |
Бутилкаучук комбинированная пленка из алюмопластика или полиэстер |
||
Размер (ширина х толщина/длина), мм/м |
более 70х0.9/18 |
По показателю "Размер" Заказчиком указано размерное соотношение, а также установлены единицы измерения в порядке применяемом в отношении заданных размеров. Также Заказчиком представлены данные производителей, предоставляющих заданные показатели в порядке аналогичном, использованному Заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе при описании товаров по п. 58, 60, 3.
По п. 6 приложения раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:
Гранит |
|
описание |
Необходим керамический, неполированный |
форма плиток |
Плитки необходимы квадратные |
||
длина плиток, мм |
не более 300 не менее 400 |
||
ширина плиток, мм |
не более 300 не менее 400 |
||
толщина плиток, мм |
не более 9 |
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком установлено: "_Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение_".
Заказчиком по показателям длины и ширины гранита установлен размерный ряд, противоречащий законам математики, поскольку числовое значение не более 300 не может быть одновременно не менее 400, таким образом, требования Заказчика противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенное Заказчиком нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, нарушение, допущенное Заказчиком не послужило основанием для отклонения заявок, поданных на участие в закупке. При анализе заявок , Комиссией установлено, что участниками закупки предоставлялось одно числовое значение, либо не более 300, либо не менее 400.
Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Лес" обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при формировании требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по п. 6 Приложения раздела 2.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Родниковского с/п Курганинского района нарушение ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу .
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300007318000041).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2018 г. N ЭА-668/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.05.2018