Резолютивная часть решения оглашена "16" марта 2018 года В полном объеме решение изготовлено "28" марта 2018 года |
|
N02-01/2169 |
|
N02-01/2169
ООО "Аквасервис"
Территория производственной
зоны, корп. Вахта -19, каб. 4,
г. Вуктыл, 169570
ООО "Газремонт"
Красных Партизан ул., д. 33,
г. Сыктывкар, 167000
Министерство энергетики, жилищно-коммунального
хозяйства и тарифов Республики Коми
Коммунистическая ул., д. 8,
г. Сыктывкар, 167000
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> - временно исполняющей обязанности руководителя управления, председателя Комиссии, <_> - главного специалиста - эксперта отдела управления, члена Комиссии, <_>- главного специалиста - эксперта отдела управления, члена Комиссии,
рассмотрев дело N А 03-01/18 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Аквасервис", адрес (места нахождения) юридического лица: 169570, Республика Коми, г. Вуктыл, территория производственной зоны, корпус Вахта-19, каб. 4, ОГРН 111110800024, ИНН 1108020526 (далее - ООО "Аквасервис", Общество), требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
<_> - представителя ООО "Аквасервис", действующего на основании доверенности от 11.10.2017,
<_> - представителя Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, действующего на основании доверенности от 12.01.2018 N 45,
в отсутствие:
ООО "Газремонт", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего антимонопольного дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 16799120228548 от 05.03.2018, направившего письмом от 12.03.2018 N 35/2018 ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие своего представителя,
УСТАНОВИЛА:
1. Приказом Коми УФАС России от 04.08.2017 N 128 в отношении ООО "Аквасервис" возбуждено антимонопольное дело N А 09-08/17.
Основанием для возбуждения настоящего дела послужили материалы проверки, проведенной Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (в настоящее время Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми), далее - Министерство, в отношении ООО "Аквасервис" (акт проверки от 14.04.2017 N 6), по результатам рассмотрения которых, в действиях Общества установлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции на рынке холодного водоснабжения, на рынке передачи тепловой энергии.
Определением о выделении дела в отдельное производство, об отложении рассмотрения дела N А 09-08/17 от 25.01.2018 из дела N А 09-08/17 выделено дело, которому присвоен N А 03-01/18, по признакам нарушения ООО "Аквасервис" пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции на рынке передачи тепловой энергии.
Приказом Коми УФАС России от 26.01.2018 N 11 создана Комиссия по рассмотрению дела N А 03-01/18.
Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
Частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.
В связи с принятием заключения об обстоятельствах настоящего дела, Комиссия Определением от 27.02.2018 N 02-01/1474 отложила рассмотрение дела N А 03-01/18 на 16.03.2018, в адрес ООО "Аквасервис", ООО "Газремонт", Министерства направлена копия заключения об обстоятельствах дела N А 03-01/18 от 27.02.2018 N 02-01/1475.
ООО "Аквасервис", ООО "Газремонт", Министерство возражения относительно вынесенного Коми УФАС России заключения об обстоятельствах дела N А 03-01/18 от 27.02.2018 N 02-01/1475 не направили.
2. В результате исследования материалов, представленных в антимонопольное дело N А 09-08/17, из которого выделено дело, которому присвоен номер А 03-01/18, в дело N А 03-01/18, заслушав доводы ООО "Аквасервис", Министерства Комиссией установлено нижеследующее.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в редакции, действующей с 05.01.2016, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
ООО "Аквасервис" в силу части 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и по определению, данному в статье 4 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующим субъектом.
2.1. В ходе рассмотрения антимонопольного дела N А 09-08/17, в соответствии с поручением председателя Комиссии, данным Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела N А 09-08/17 от 12.09.2017 N 02-01/8839, и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее - Порядок), проведено исследование товарного рынка услуги по передаче тепловой энергии в селе Дутово МО "Вуктыл" в период с 01.01.2015 по 30.09.2017 (краткий отчет от 26.02.2018 приобщен к материалам дела N А 03-01/18) (л.д. 11-13 т. 1).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) к деятельности субъектов естественных монополий относится деятельность субъектов в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.11.2017 ООО "Аквасервис" осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), код ОКВЭД 35.30.
образом, ООО "Аквасервис" является субъектом естественной монополии в сфере услуги по передаче тепловой энергии.
В силу пункта 1.3 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, при исследовании указанного товарного рынка определены: временной интервал исследования товарного рынка; продуктовые границы товарного рынка; географические границы товарного рынка.
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка, частью 9 статьи 5 Закона о защите конкуренции, учитывая, что анализ состояния конкуренции проводится в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, временной интервал изучения товарного рынка определен как ретроспективный - период с 01.01.2015 по 30.09.2017.
Согласно подп. "б" пункта 1.3 Порядка продуктовые границы товарного рынка определяются согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанным в пункте 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ, в рассматриваемом случае - деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
Определение продуктовых границ товарного рынка, в силу пункта 3.4 Порядка, проведено на основе:
1) условий договоров, заключенных в отношении товара;
2) нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;
3) общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.
Оказание услуг по передаче тепловой энергии регламентировано нормативными правовыми актами, в том числе:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ),
- Жилищным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении),
- Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808,
- Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115,
- Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307,
- Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования).
Статьёй 2 Закон о теплоснабжении даны следующие основные понятия, в том числе:
теплоснабжение - деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;
тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);
теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;
теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии,
передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно частям 1, 3, 4, 7, 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).
Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно частям 1, 2 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о теплоснабжении, пунктами 3, 4 Правил подключения к системам теплоснабжения подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее - договор о подключении). Договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций. При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
Передача тепловой энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к системам теплоснабжения, мероприятия по технологическому присоединению к системам теплоснабжения осуществляются непосредственно с целью последующей передачи тепловой энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса теплоснабжения).
Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи тепловой энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка.
Постановлением Администрации сельского поселения "Дутово" от 19.01.2015 N 01/03 ООО "Аквасервис" присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории сельского поселения "Дутово".
Постановлением администрации городского округа "Вуктыл" от 01.07.2016 N 07/185 ООО "Аквасервис" присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории городского округа "Вуктыл", осуществляющей производство, передачу, распределение тепловой энергии.
Из материалов, представленных в антимонопольное дело N А 09-08/17 следует, что в соответствии с договорами аренды муниципального имущества от 12.01.2015 N 6/15, от 27.03.2015 N 19/15, заключенными между Администрацией МР "Вуктыл" и ООО "Аквасервис", администрация передала Обществу во временное владение и пользование объекты коммунальной инфраструктуры и имущество, необходимое для их обслуживания, предназначенные для использования в целях оказания услуг по теплоснабжению (производства, транспортировки и сбыта тепловой энергии) и горячему водоснабжению организаций и населения на территории МР "Вуктыл".
В соответствии с Постановлением администрации МР "Вуктыл" N 03/253 от 26.03.2015 ООО "Аквасервис" было передано муниципальное имущество, в том числе здания котельных с оборудованием, теплотрассы, тепловые сети.
В силу части 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 30.01.2014 N 4/1 установлена плата за подключение к системам теплоснабжения на территории Республики Коми в размере 550 рублей (с НДС) в случае, если подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/час.
Расходы Общества, связанные с передачей тепловой энергии, включены в тарифы на тепловую энергию, установленные Службой Республики Коми по тарифам приказом N 66/8 от 12.11.2015, приказом N 42/65 от 20.10.2016, что подтверждается приложением 8-2 к протоколу заседания Правления Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 15.12.2017 N 79.
пункту 1.1 Договора N 3-Т (тепловая энергия) от 01.09.2016, заключенного между ООО "Аквасервис" и ООО "Газремонт", энергоснабжающая организация (Общество) обязалось подавать абоненту (ООО "Газремонт") через присоединенную сеть тепловую энергию, по тарифам, действующим на дату заключения настоящего договора.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, передача пара и горячей воды (тепловой энергии) классифицируется по коду ОКВЭД 35.30.2.
Вышеизложенные обстоятельства позволяют определить продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка как услуга по передаче тепловой энергии, код ОКВЭД 35.30.2.
Согласно пункту 4.7 Порядка в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании одного или нескольких критериев:
- административно-территориального критерия (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации);
- организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта);
- технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).
Передача тепловой энергии осуществляется по тепловым сетям, к которым подключены (технологически присоединены) объекты потребителей.
Согласно статье 25 Закона Республики Коми от 05.03.2005 N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми" в состав единого муниципального образования на территории Вуктыл с подчиненной ему территорией входит, в том числе село Дутово.
Постановлением Администрации сельского поселения "Дутово" от 19.01.2015 N 01/03 ООО "Аквасервис" присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории сельского поселения "Дутово".
Постановлением Администрации городского округа "Вуктыл" от 01.07.2016 N 07/185 ООО "Аквасервис" присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории городского округа "Вуктыл", осуществляющего производство, передачу, распределение тепловой энергии.
Согласно материалам, представленным в антимонопольное дело N А 09-08/17, поставка тепловой энергии в селе Дутово осуществляется от котельной, расположенной на территории данного села, присоединенная нагрузка которой по данным за 2015 год составила 2,758 Гкал/час., протяженность трассы теплоснабжения 13,6 км (л.д. 107 т.1).
Учитывая, что признаки нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в селе Дутово, географические границы рынка услуги по передаче тепловой энергии определены территорией расположения объектов, посредством которых осуществляется передача тепловой энергии в селе Дутово МО "Вуктыл" (далее - территория села Дутово МО "Вуктыл").
По данным, представленным ООО "Аквасервис" письмом от 21.02.2018 Nи393 9вх. N 894 от 27.02.2018) в материалы настоящего антимонопольного дела, объем рынка тепловой энергии составил в 2015 году 8 075 тыс. рублей, в 2016 году - 9 040,9 тыс. рублей, в период с 01.01.2017 по 30.09.2017 - 5 018,3 тыс. рублей (л.д. 19 т. 1).
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
"Иммунитеты", предусмотренные частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, в отношении субъектов естественной монополии не распространяются.
Таким образом, ООО "Аквасервис", являющееся субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуги по передаче тепловой энергии на территории села Дутово МО "Вуктыл". В связи с чем, на его действия распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2.2. Согласно статье 6 Закона N 147-ФЗ органами регулирования естественных монополий могут применяться методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в том числе ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.
статье 8 Закона о теплоснабжении, пункту 4 Основ ценообразования к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относится, в том числе плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 107 Основ ценообразования в случае, если подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/час, плата за подключение устанавливается равной 550 рублям.
В силу части 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области установления цен (тарифов), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в области регулируемых государством цен (тарифов) и в сферах естественных монополий до 17.10.2016 являлась Служба Республики Коми по тарифам, с 17.10.2016 - Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, с 01.01.2018 - Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 30.01.2014 N 4/1 установлена плата за подключение к системам теплоснабжения на территории Республики Коми в размере 550 рублей, в случае, если подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/час.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами тарифы на подключение к системам теплоснабжения подлежат государственному регулированию. В Республике Коми данные тарифы устанавливаются органом тарифного регулирования - Службой Республики Коми по тарифам (в настоящее время Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми).
Как следует из акта проверки от 14.04.2017 N 6, проведенной Министерством в отношении ООО "Аквасервис", Обществом были осуществлены мероприятия по технологическому присоединению (врезке в действующие внутренние сети) трубопроводов теплоснабжения ООО "Газремонт" (с. Дутово, ул. Советская, д. 9, тепловая нагрузка 0,008802 Гкал/час) к центральной системе теплоснабжения ООО "Аквасервис" (л.д. 5, 47 т. 1). При этом ООО "Аквасервис" при осуществлении расчетов с ООО "Газремонт" за оказанные услуги по подключению (врезке в действующие сети теплоснабжения) применило плату в размере 14 324,82 рубля, вместо платы в размере 550 рублей\x{00b8} установленной Службой Республики Коми по тарифам приказом N 4/1 от 30.01.2014, что привело к нарушению Обществом положений законодательства в сфере ценообразования.
ООО "Аквасервис" в письмах от 18.04.2017 N 810, от 22.08.2017 N 1877/2, от 22.08.2017 N 1877/3, представленных в материалы антимонопольного дела N А 09-08/17, указало, что ранее дом, расположенный по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, был подключен к системе теплоснабжения, согласно договору подряда N 499 от 23.08.2016 было произведено повторное подключение. В связи с чем, по мнению Общества, плата за подключение к системе теплоснабжения в размере 550 рублей должна применяться в случае подключения объекта впервые, а не при повторном как в рассматриваемом случае подключении (л.д. 47, 147 - 149 т. 1).
Письмом от 13.10.2017 (вх. N 5501 от 13.10.2017) Общество представило в материалы антимонопольного дела N А 09-08/17 доказательства о том, что ранее объект, расположенный по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, был подключен к системам централизованного теплоснабжения (л.д. 1 т. 2).
Данные доводы Общества и представленные им доказательства Комиссией исследованы и установлено нижеследующее.
Согласно пункту 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила N 83).
Правила подключения к системам теплоснабжения утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307.
Согласно пункту 2 Правил N 307:
"подключаемый объект" - здание, строение, сооружение или иной объект капитального строительства, на котором предусматривается потребление тепловой энергии, тепловые сети или источник тепловой энергии;
"подключение" - совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения;
"точка подключения" - место присоединения подключаемого объекта к системе теплоснабжения;
"заявитель" - лицо, имеющее намерение подключить объект к системе теплоснабжения, а также теплоснабжающая или теплосетевая организация в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил;
"исполнитель" - теплоснабжающая или теплосетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение.
Согласно пункту 15 Правил N 83 подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 Правил N 307 подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения.
По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случаях:
необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;
увеличения тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта;
реконструкции или модернизации подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии.
Согласно пункту 5 Правил N 307 подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);
заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;
исполнение сторонами условий договора о подключении;
подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон.
Для заключения договора о подключении заявитель направляет на бумажном носителе или в электронной форме в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, а также сведения и документы, предусмотренные пунктами 11, 12 Правил N 307.
Согласно пунктам 25, 26 Правил N 307 договор о подключении заключается в простой письменной форме в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
Договор о подключении содержит следующие существенные условия, в том числе, размер платы за подключение; размер и виды тепловой нагрузки подключаемого объекта; местоположение точек подключения; условия и порядок подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к системе теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 43 Правил N 307 осуществление подключения завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, подтверждающего выполнение сторонами обязательств по договору о подключении, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон, по форме согласно приложению N 2.
Из материалов, представленных Администрацией городского округа "Вуктыл" письмом от 13.10.2017 N 10888 (вх. N 5616 от 20.10.2017), следует, что жилой дом, расположенный по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, введенный в эксплуатацию в 1953 году, включен в муниципальную казну ГО "Вуктыл" с 08.06.2016.
Информацией о том, был ли данный объект подключен (не подключен) к централизованным системам теплоснабжения в период с 01.01.2015 по 10.02.2016, а также как данный объект был отключен от централизованной системы теплоснабжения Администрация городского округа "Вуктыл" не располагает.
Как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, Администрация сельского поселения "Дутово" обратилась в адрес ООО "Аквасервис" с заявкой от 10.02.2016 N 102 об отключении централизованного отопления в муниципальных домах, в том числе в доме, расположенном по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, в виду расположения его в зоне подтопления.
Согласно акту выполненных работ N 102 от 10.02.2016 ООО "Аквасервис" произвело следующие работы: разработку грунта, рубку труб диаметром 25 мм, сварку труб диаметром 25 мм.
дома N 9 по ул. Советская в с. Дутово от центрального отопления подтверждено актом выполненных работ от 01.03.2016.
Письмом от 29.08.2016 N 6591 Администрация городского округа "Вуктыл" обратилась в адрес ООО "Аквасервис" о подключении жилого дома, расположенного по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, к сетям централизованного теплоснабжения.
Согласно письменной информации, представленной ООО "Газремонт" письмом от 31.08.2017 N 445/2017 (вх. N 4723 от 01.09.2017) в материалы настоящего антимонопольного дела, жилое помещение, расположенное по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, передано Администрацией сельского поселения "Дутово" в безвозмездное пользование ООО "Газремонт" в период с 01.09.2016 по 30.11.2016.
Между ООО "Аквасервис" и ООО "Газремонт" заключен договор подряда от 23.08.2016 N 499, условиями которого ООО "Газремонт" поручило ООО "Аквасервис" выполнить работы по врезке в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения диаметром 50 мм по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, в соответствии с локальной сметой N 1.
Из письменных пояснений ООО "Аквасервис", представленных в материалы антимонопольного дела письмами от 18.04.2017 N 810, от 20.06.2017 N 1365 (вх. N 3491 от 26.06.2017), следует, что в результате врезки в действующие внутренние сети отопления и водоснабжения диаметром 50 мм произведены следующие работы: перекрытие запорной арматуры и спуск воды из участка трубопровода; вырубка борозды для удобства работ; вырезка отверстия в трубопроводе, изготовление и приварка штуцера; насадка и приварка фланцев к штуцеру; установка арматуры фланцевой; пуск системы. Тепловая нагрузка подключаемого объекта составила 0,008802 Гкал/час, что не превышает 0,1 Гкал/час.
При этом, как указало Общество в письме от 13.10.2017 (вх. N 5501 о 13.10.2017), была произведена замена сетей теплоснабжения: отключение произведено трубопровода диаметром 25 мм, подключение трубопровода диаметром 50 мм.
акту выполненных работ от 26.08.2016 ООО "Аквасервис" произведено подключение жилого дома по ул. Советская, д. 9 в с. Дутово к системе отопления.
соответствии с актом приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) от 31.08.2016 N 3139, подписанными сторонами, Обществом выполнена врезка в систему отопления в соответствии с локальной сметой N 1 к заявке N 6591 от 28.08.2016.
Согласно счету - фактуре N 3192 от 31.08.2016 ООО "Аквасервис" предъявлена ООО "Газремонт" плата за врезку в систему отопления и водоснабжения на сумму 28 649,64 рубля. Платежным поручением N 941 от 22.11.2016 ООО "Газремонт" оплатило ООО "Аквасервис" сумму 28 649,64 рубля.
Как следует из письменных пояснений ООО "Аквасервис", имеющихся в материалах настоящего антимонопольного дела, врезка в действующие сети трубопроводов теплоснабжения и водоснабжения проводилась по 4 объектам: были присоединены 2 трубы отопления и 2 трубы холодного водоснабжения, то есть, врезка в действующие сети теплоснабжения составила 14 324, 82 рубля.
Врезка сети отопления в существующую сеть не может являться самостоятельным видом мероприятий, не входящих в состав мероприятий по подключению (технологическому присоединению), поскольку подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения согласно Правилам N 307, Правилам N 83 это процесс, дающий возможность подключаемому объекту потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения. Точкой подключения является место присоединения подключаемого объекта к системе теплоснабжения.
Таким образом, ООО "Аквасервис" в соответствии с указанным договором подряда осуществило врезку в действующие сети теплоснабжения, что является составной частью мероприятий по подключению объекта заявителя к системе теплоснабжения, при этом плата за подключение, установленная Обществом в размере 14324,82 рубля, превысила тариф в размере 550 рублей, установленный Службой Республики Коми по тарифам приказом N 4/1 от 30.01.2014.
ООО "Аквасервис" в письме от 22.08.2017 N 1877/2, представленном в материалы настоящего антимонопольного дела, указало, что в соответствии с пунктами 173, 174 методических указаний (приказ N 760-э от 13.06.2013), плата за подключение в размере 550 рублей, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства не превышает 0,1 Гкал/час, в силу различных обстоятельствах может быть изменена.
Данный довод ООО "Аквасервис" Комиссией исследован и установлено нижеследующее.
ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Методические указания).
Согласно пункту 174 Методических указаний теплоснабжающая (теплосетевая) организация в соответствии с приложением 7.9 к настоящим Методическим указаниям рассчитывает объемы средств для компенсации расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, и не включаемых в состав платы за подключение. Указанные расчеты представляются в орган регулирования, который в решении об утверждении тарифов отражает размер экономически обоснованной платы за подключение и соответствующие выпадающие доходы теплоснабжающей (теплосетевой) организации от подключения указанных объектов заявителей, размер которых включается в тарифы на тепловую энергию (мощность) и (или) тарифы на передачу тепловой энергии в том же расчетном периоде регулирования, на который утверждается плата за подключение. При этом расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, не включаемые в состав платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, определяются с учетом положений пункта 173 настоящих Методических указаний.
Пунктом 173 Методических указаний расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта заявителя и расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, включаемые в состав платы за подключение, не должны превышать укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. В случае отсутствия укрупненных сметных нормативов для отдельных видов объектов капитального строительства расходы на создание (реконструкцию, развитие) указанных объектов не должны превышать федеральные единичные расценки 2001 года, рекомендуемые Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, с учетом индексов изменения сметной стоимости.
Таким образом, указанными пунктами Методических указаний установлен порядок компенсации расходов теплоснабжающей организации, связанных с выполнением мероприятий по подключению объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, и не включенных в состав платы за подключение (550 рублей), за счет тарифа на тепловую энергию и (или) тарифа на передачу тепловой энергии.
Указанные ООО "Аквасервис" пункты 173, 174 Методических указаний не предусматривают самостоятельное установление (изменение) Обществом регулируемой тарифным органом платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Таким образом, в рассматриваемом случае ООО "Аквасервис" произвело подключение (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, к системе теплоснабжения, подключаемая тепловая нагрузка которого составляет менее 0,1 Гкал/час, при этом применило в отношении ООО "Газремонт" плату в размере 14 324,82 рубля, что превысило плату за подключение к системам теплоснабжения в размере 550 рублей, установленную Службой Республики Коми по тарифам приказом N 4/1 от 30.01.2014, что противоречит положениям Закона о теплоснабжении, Основам ценообразования.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства" исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 3, 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Из материалов, представленных в настоящее антимонопольное дело, следует, что ООО "Аквасервис" при осуществлении подключения (технологического присоединения) объекта, расположенного по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, подключаемая тепловая нагрузка которого составляет менее 0,1 Гкал/час, к системе теплоснабжения установило и применило в отношении ООО "Газремонт" плату за подключение в размере 14 324,82 рубля, превышающую плату за подключение к системам теплоснабжения в размере 550 рублей, установленную Службой Республики Коми по тарифам приказом N 4/1 от 30.01.2014.
из материалов, имеющихся в настоящем антимонопольном деле, следует, что ООО "Аквасервис" в отношении потребителей (заказчиков): Голдицкого А.В., Мезенцевой К.В., Администрации сельского поселения "Дутово" при подключении объектов потребителей (заказчиков) к системе теплоснабжения, тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/час, применило плату за подключение, превышающую плату за подключение к системам теплоснабжения в размере 550 рублей, установленную Службой Республики Коми по тарифам приказом N 4/1 от 30.01.2014.
Все вышеуказанное характеризует поведение ООО "Аквасервис" как злоупотребление Обществом своим доминирующим положением, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Общества, занимающего доминирующее положение на рынке услуги по передаче тепловой энергии на территории села Дутово МО "Вуктыл", выразившиеся в установлении и взимании в отношении ООО "Газремонт" в период с 26.08.2016 по 22.11.2016 платы по врезке трубопровода теплоснабжения, являющейся составной частью мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения, в размере 14 324,82 рубля, превышающей плату за подключение к системе теплоснабжения в размере 550 рублей, установленную Службой Республики Коми по тарифам приказом N 4/1 от 30.01.2014, что привело к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и к ущемлению интересов ООО "Газремонт" в сфере предпринимательской деятельности, противоречат требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Из материалов, представленных в антимонопольное дело N А 09-08/17, следует, что ООО "Аквасервис" направило в адрес ООО "Газремонт" корректировочный счет N 2306 от 01.06.2017, согласно которому внесены исправления к счету - фактуре N 3192 от 31.08.2016, согласно которому плата за врезку - подключение (технологическое присоединение), составила 550 рублей.
Платежным поручением N 166914 от 04.07.2017 (л.д. 187 т. 1) ООО "Аквасервис" произвело ООО "Газремонт" возврат излишне начисленной платы за врезку - подключение (технологическое присоединение) в систему теплоснабжения в размере 13 774 рублей 82 копеек.
Комиссией установлено, что рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции со стороны руководства ООО "Аквасервис".
Поскольку расходы ООО "Аквасервис" на передачу тепловой энергии входят в тариф на тепловую энергию, рассчитать выручку Общества на рынке услуги по передаче тепловой энергии, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства, не представляется возможным, в связи с чем, Общество, его должностное лицо не могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вышеобозначенном, у Комиссии имеются основания для выдачи ООО "Аквасервис" предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Аквасервис", занимающее доминирующее положение на рынке услуги по передаче тепловой энергии на территории села Дутово МО "Вуктыл", нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в установлении и взимании в отношении ООО "Газремонт" в период с 26.08.2016 по 22.11.2016 платы по врезке трубопровода теплоснабжения, являющейся составной частью мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения, в размере 14 324,82 рубля, превышающей плату за подключение к системам теплоснабжения в размере 550 рублей, установленную Службой Республики Коми по тарифам приказом N 4/1 от 30.01.2014, что привело к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и к ущемлению интересов ООО "Газремонт" в сфере предпринимательской деятельности.
2. Выдать ООО "Аквасервис" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 13 774 рублей 82 копеек.
Председатель Комиссии __________________ <_>
Члены Комиссии __________________ <_>
__________________ <_>
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| |||||
предписание | |||||
|
Сыктывкар |
|
|||
|
ООО "Аквасервис"
Территория производственной
зоны, корп. Вахта -19, каб. 4,
г. Вуктыл, 169570
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> - временно исполняющей обязанности руководителя управления, председателя Комиссии, <_> - главного специалиста - эксперта отдела управления, члена Комиссии, <_>- главного специалиста - эксперта отдела управления, члена Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 28.03.2018 по делу N А 03-01/18 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Аквасервис" (далее - ООО "Аквасервис"), адрес места нахождения: 169570, Республика Коми, г. Вуктыл, территория производственной зоны, корпус Вахта-19, каб. 4, ОГРН 111110800024, ИНН 1108020526, требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Аквасервис" в срок до 04.05.2018 перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении и взимании в отношении ООО "Газремонт" в период с 26.08.2016 по 22.11.2016 платы по врезке трубопровода теплоснабжения, являющейся составной частью мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения, в размере 14 324,82 рубля, превышающей плату за подключение к системам теплоснабжения в размере 550 рублей, установленную Службой Республики Коми по тарифам приказом N 4/1 от 30.01.2014, что привело к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и к ущемлению интересов ООО "Газремонт" в сфере предпринимательской деятельности, в размере 13 774 рублей 82 копеек.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 13 774 рублей 82 копеек должен быть перечислен в федеральный бюджет в соответствии с банковскими реквизитами:
Отделение НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
||||||
Сч. N |
|
|
|||||||
Банк получателя |
|
||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
|||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
|||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
|||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
||||
16111602010016000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
ДОХОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СОГЛАСНО ПРЕДПИСАНИЮ ПО ДЕЛУ N А 03-01/18 ОТ 28.03.2018 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ООО "Аквасервис" о выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее 5 дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии __________________ <_>
Члены Комиссии ___________________ <_>
____________________ <_>
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Примечание
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 марта 2018 г. N А 03-01/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.05.2018