Резолютивная часть постановления оглашена 21.02.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление и.о. прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.01.2018 года (вх. N 271 от 26.01.2018 года) в отношении должностного лица - "___", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N А10-7.32.5/18 рассмотрено в присутствии "___", представителя "___" по доверенности N "___", помощника прокурора г. Кызыла "___".
Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения дела "___" вину признал и пояснил, что задержка по оплате выполненных работ по муниципальному контракту от 10.10.2017 года N Ф.2017.436324 была обусловлена не доведением денежных средств Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом финансов Мэрии города Кызыла.
Помощник прокурора г. Кызыла "___" в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 25.01.2018 года.
Рассмотрев материалы дела N А10-7.32.5/18 и выслушав пояснения лиц участвующих в деле, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.01.2018 года (вх. N 271 от 26.01.2018 года) в отношении должностного лица - "___" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
По результатам проверки и.о. прокурора города Кызыла Цыганок М.А. выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 09.10.2017 года N Ф.2017.436324 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия к гостинице Буян Бадыргы.
Так, уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.09.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017317000091 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия к гостинице Буян Бадыргы, начальная (максимальная) цена контракта 855 262, 82 рубля.
По результатам электронного аукциона N 0312300017317000091 между Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла и Производственным кооперативом "Дорожный строительно-транспортный" заключен муниципальный контракт от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия к гостинице Буян Бадыргы на сумму 855 262, 82 рубля.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312300017317000091 и пунктом 22 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 18 раздела VI муниципального контракта установлено, что оплата за выполненные работы производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком выполненных работ (этапов работ), оформленных актами о приемке выполненных работ, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в течение 15 рабочих дней с момента подписания документа о приемке выполненных работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
По муниципальному контракту от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324 обязательства ПК "ДСТ" исполнены, что подтверждается актом сдачи-приемки работ 12.10.2017 года.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла выполненных работ по муниципальному контракту от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324 ПК "ДСТ" должна была быть осуществлена в срок до 27.10.2017 года включительно.
Согласно платежному поручению от 29.01.2018 года N 254497 муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла обязательства по исполнению муниципального контракта от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324 выполнены 29.01.2018 года.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту о от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия к гостинице Буян Бадыргы.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица муниципального заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом Мэрии города Кызыла от 30.06.2017 г. N 173-рк "___" назначен начальником Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла.
Муниципальный контракт от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324 и акт сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324 подписаны "___".
Таким образом, должностным лицом - "___" совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия к гостинице Буян Бадыргы.
В ходе проверки доводов "___" Тывинским УФАС России в адрес Департамента финансов Мэрии города Кызыла был направлен запрос (исх. N 5-393 от 08.02.2018 г.) о предоставлении информации о поступлении обращения Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о выделении денежных средств для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324, о выделении денежных средств Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324, в случае невозможности выделения денежных средств, указать причины и копии подтверждающих документов.
Департамент финансов Мэрии города Кызыла письмом (вх. N 569 от 14.02.2018 г.) подтвердил информацию о поступлении обращения Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о выделении денежных средств для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324 на сумму 855 262, 82 рубля, также пояснил, что причиной невозможности выделения денежных средств послужило невыполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кызыла в течение финансового года в сумме от 4 до 15, 5 млн. рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В ходе рассмотрения дела N А10-7.32.5/18 установлено, что муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла совершены действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а именно подача Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла заявки на финансировании N 203 от 31.10.2017 года для оплаты обязательств по муниципальному контракту от 10.10.2017 г. N Ф.2017.436324 в размере 855 262, 82 рубля, которая была отклонена главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом финансов Мэрии города Кызыла, в виду невыполнения плана неналоговых доходов.
При таких обстоятельствах, действия "___" формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - "___" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении N А10-7.32.5/18, возбужденное в отношении должностного лица - "___" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления |
Ф.А. Хаджиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 февраля 2018 г. N А10-7.32.5/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.05.2018