Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО "Ленэнерго" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Ларус-Строй" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.04.2018 вх.N 10140/18) ООО "Ларус-Строй" на действия организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию ВЛ-10-0,4 кВ г.Новая Ладога Новоладожских ЭС (замена провода ориентировочной протяженностью 89,5 км) (корректировка ПИР) (181120) (извещение N31806310664), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31806310664 о проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию ВЛ-10-0,4 кВ г.Новая Ладога Новоладожских ЭС (замена провода ориентировочной протяженностью 89,5 км) (корректировка ПИР) (181120) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 718 020 ,01 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.03.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.04.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
04.05.2018 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1 |
2. Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов требований Закона N223-ФЗ в части обязанности размещения в Документации надлежащих сведений об объемах выполняемых в рамках Закупки работ, что не позволяет потенциальным участникам Закупки определить объем работ по договору и составить коммерческое предложение.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/12874/18 от 24.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО "Ленэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Подпунктом а) п. 4.1.1.1 Положения о закупках определено, что организатор закупки по согласованию с Заказчиком (в т.ч. закупочной комиссией, если ей переданы соответствующие полномочия) вправе отказаться от проведения открытого конкурса в соответствии со сроками, определенными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, а в отсутствии соответствующих указаний в них - в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно извещению о Закупке заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в любое время до даты подведения итогов.
В соответствии с п. 1.5.5 Документации в соответствии с Извещением о проведении конкурса, Конкурсной документацией Организатор конкурса, по решению Конкурсной комиссии, имеет право отказаться от проведения Конкурса в любое время до даты его подведения, не неся никакой ответственности перед Участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Все Участники конкурса, оформившие свое участие в конкурсе через ЭТП, получат соответствующие уведомления в порядке, установленным правилами данной системы.
Подпунктом ж) п. 3.12 Положения о закупках установлено, что на официальном сайте разъяснения извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, отказ от проведения закупки размещаются не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений и (или) отказа от проведения закупки.
Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии об отмене открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на электронной торговой площадке etp.rosseti.ru на право заключения договора: Реконструкция ВЛ-10-0,4 кВ г.Новая Ладога Новоладожских ЭС (замена провода ориентировочной протяженностью 89,5 км) (корректировка ПИР) (181120) N ОК-18/44 РС-3 от 24.04.2018 г., опубликованному на Официальном сайте 27.04.2018 в 09:26 (МСК), комиссией Организатора торгов принято решение отменить открытый конкурс без предварительного квалификационного отбора на электронной торговой площадке etp.rosseti.ru на право заключения договора: Реконструкция ВЛ-10-0,4 кВ г.Новая Ладога Новоладожских ЭС (замена провода ориентировочной протяженностью 89,5 км) (корректировка ПИР) (181120).
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает требования Закупочной документации, а Организатором торгов процедура Закупки на момент рассмотрения жалобы Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России отменена, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя, а также об отсутствии возможных нарушений законных интересов потенциальных участников Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы (от 19.04.2018 вх.N 10140/18) ООО "Ларус-Строй" на действия организатора торгов ПАО "Ленэнерго" (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию ВЛ-10-0,4 кВ г.Новая Ладога Новоладожских ЭС (замена провода ориентировочной протяженностью 89,5 км) (корректировка ПИР) (181120) (извещение N31806310664) в связи с отменой процедуры Закупки и отсутствием предмета рассмотрения жалобы.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2018 г. N Т02-138/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.05.2018