Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ПАО "Ленэнерго" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "МД ФМ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.04.2018 вх.N 10085-ЭП/18, от 20.04.2018 N10278-ЭП/18) ООО "МД ФМ" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной эксплуатации объекта недвижимого имущества в административном здании ПАО "Ленэнерго", расположенном по адресу: СПб, пл. Конституции, д.1 (181190) (извещение N31806237918), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31806237918 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной эксплуатации объекта недвижимого имущества в административном здании ПАО "Ленэнерго", расположенном по адресу: СПб, пл. Конституции, д.1 (181190) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
206 448 840 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.03.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.04.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.04.2018 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1 |
2. Заявитель оспаривает принятое закупочной комиссией Организатора торгов (далее - Закупочная комиссия) решение об отклонении заявки ООО "МД ФМ" от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу N ОК-18/15 РС-4 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников на открытый конкурс от 17.04.2018 г. Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МД ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖМЕНТ" по причине несоответствия установленным требованиям, указанным в Техническом задании, в связи с отсутствием скан-копии лицензии по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, указанной в п.7.1. Технического задания, однако Заявитель полагает указанное решение противоречащим условиям Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/12876/18 от 24.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО "Ленэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Протоколу N ОК-18/15 РС-4 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников на открытый конкурс от 17.04.2018 г. Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МД ФМ" по причине несоответствия установленным требованиям, указанным в Техническом задании, в связи с отсутствием скан-копии лицензии по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, указанной в п. 7.1. Технического задания.
Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что указанный протокол от 17.04.2018 г. является недействующим.
Следуя сведениям Официального сайта, 20.04.2018 в 19:53 (МСК) Организатором торгов опубликован Протокол N ОК-18/15 РС-5 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников на открытый конкурс без предварительного квалификационного отбора от 18.04.2018 г., отменяющий решение Конкурсной комиссии по протоколу N ОК-18/15 РС-4 от 17.04.2018 г. об отклонении заявки ООО "МД ФМ" в связи с допущенной технической ошибкой.
Согласно указанному действующему Протоколу N ОК-18/15 РС-5 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников на открытый конкурс без предварительного квалификационного отбора от 18.04.2018 г. заявка ООО "МД ФМ" признана соответствующей и приглашена на переторжку в числе 4 участников Закупки.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает решение Закупочной комиссии по протоколу N ОК-18/15 РС-4 от 17.04.2018 г., отмененное согласно действующему Протоколу N ОК-18/15 РС-5 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников на открытый конкурс без предварительного квалификационного отбора от 18.04.2018 г. на момент рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя, а также об отсутствии возможных нарушений законных интересов Заявителя или потенциальных участников Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы (от 19.04.2018 вх.N 10085-ЭП/18, от 20.04.2018 N10278-ЭП/18) ООО "МД ФМ" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной эксплуатации объекта недвижимого имущества в административном здании ПАО "Ленэнерго", расположенном по адресу: СПб, пл. Конституции, д.1 (181190) (извещение N31806237918) в связи с отменой оспариваемого решения закупочной комиссии ПАО "Ленэнерго" и отсутствием предмета рассмотрения жалобы.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2018 г. N Т02-139/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.05.2018