Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инстрой" (далее - ООО "Инстрой", Заявитель, Общество) на действия публичного акционерного общества "Сатурн" (далее - ПАО "Сатурн", Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (извещение N 31806254064 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Конкурс).
представителей Ответчика - <...> (доверенность от N 515 от 17.01.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность N 537 от 23.04.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность N 531 от 22.03.2018, личность удостоверена паспортом),
в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 20.04.2018 N 3568э) на действия ПАО "Сатурн" при проведении Конкурса, который полагает, что заявка Общества на участие в Конкурсе неправомерно отклонена.
Как указывает Общество, заявка ООО "Инстрой" отклонена по следующим основаниям:
- не представлен документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции (подпункт 19 пункта 12.3 Документации о проведении конкурса для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (далее - Документация);
- документы, указанные в приложении N 2 к заявке, не рассматриваются, поскольку в пунктах 29, 30 указано две сметы, а по факту их представлено четыре, также неверно указано количество страниц.
Заявитель указывает, что в Обществом в составе заявки представлен список сотрудников, в том числе включенных в национальный реестр специалистов в области строительства (с указанием идентификационного номера, даты внесения), в связи с чем, отклонение заявки Общества по данному основанию является необоснованным.
В части отклонения заявки по второму основанию, Заявитель полагает, что локально-сметные расчеты, представленные ООО "Инстрой" в составе заявки, полностью соответствуют ведомостям работ, являющимися приложениями к техническому заданию на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (далее - Техническое задание).
На основании изложенного, ООО "Инстрой" просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2018 N 05-3557 ПАО "Сатурн" представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 26.04.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.
2.1. Согласно подпункту 19 пункта 12.3 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в конкурсе, включающую, в том числе "документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции".
Заявитель отклонен по причине отсутствия документа, подтверждающего включение каждого специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства. В нарушение подпункта 19 пункта 12.3 Документации Заявителем в составе заявки представлена таблица с перечнем сотрудников, якобы включенных в национальный реестр специалистов области строительства.
Вместе с тем, таким документом является уведомление о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства, по форме приложения N 8 к Регламенту ведения национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физических лицах, их изменения или исключения, утвержденному решением Совета Ассоциации "Национальное объединение строителей" от 18.05.2017 (протокол N 97) (далее - Регламент).
2.2. Довод Заявителя, что локально-сметные расчеты, представленные Обществом в составе заявки, полностью соответствуют ведомостям работ, являющимся приложениями к Техническому заданию, Ответчик считает необоснованным.
Из содержания пункта 12.2 Документации следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные соответствующим извещением и документацией. Документы, неуказанные в приложении N 2 к заявке, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут, и будут признаваться неприложенными к заявке.
Представитель Ответчика указывает, что заявка ООО "Инстрой" отклонена не по причине несоответствия локально-сметных расчетов ведомостям объемов работ, а в связи с нарушением пункта 12.2. Документации.
На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.
3. Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению N 31806254064 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 19.03.2018 по 09.04.2018.
Дата рассмотрения заявок - 13.04.2018.
Срок подведения итогов Конкурса - 17.04.2018.
Начальная (максимальная) цена договора: 7 000 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 187/7-18 на участие в Конкурсе поступило 4 заявки: ООО "Стройресурс", ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ", ООО "Градстрой", ООО "Инстрой".
По итогам рассмотрения и оценки заявок закупочной комиссией ПАО "Сатурн" принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО "Стройресурс", ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ", ООО "Инстрой".
Конкурс признан несостоявшимся, ООО "Градстрой" признано единственным участником Конкурса, с которым должен быть заключен договор.
Уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2018 N 05-3557 Конкурс приостановлен.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе N 187/7-18, заявка ООО "Инстрой" была отклонена Заказчиком по причине нарушения Обществом:
- подпункта 19 пункта 12 Документации, а именно: не представлен "Документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции";
- пункта 12.2 Документации "_Документы, неуказанные в приложении N2 к заявке, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут, и будут признаваться неприложенными к заявке", а именно в описи (приложение N2 к заявке) в пункте 29, 30 указано две сметы, а по факту их четыре. Также неверно указано количество страниц".
4.1. В соответствии с подпунктом 19 пункта 12.3 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в Конкурсе, включающую, в том числе: документ подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции.
Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Документом, подтверждающим выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, является: "Уведомление о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства" форма, которого утверждена Регламентом (приложение N 8 Регламента).
Комиссией установлено, что в составе заявки Обществом не представлен документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства. В составе заявки ООО "Инстрой" приложен список сотрудников, в том числе включенных в национальный реестр специалистов в области строительства (с указанием идентификационного номера), который не является документом, предусмотренным подпунктом 19 пункта 12.3 Документации.
Таким образом, довод Общества о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "Инстрой", является необоснованным.
4.2. Согласно пункту 12.2 Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные соответствующим извещением и документацией. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Документы, неуказанные в приложении N2 к заявке, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут, и будут признаваться неприложенными к заявке.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "Инстрой" представлено четыре локально-сметных расчета, вместе с тем, в описи документов (приложение N 2 к заявке Общества) указано только две сметы (пункт 29, 30 описи документов), также не совпадает количество указанных в описи документов страниц указанных смет.
Таким образом, довод Заявителя о том, что локально-сметные расчеты, представленные Обществом в составе заявки, полностью соотносятся с ведомостями работ, являющимися приложениями к Техническому заданию является необоснованным.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инстрой" на действия публичного акционерного общества "Сатурн" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (извещение N 31806254064 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2018 N 05-3557.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 апреля 2018 г. N 05-04.1/44-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018