Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено ______.2018 г.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
членов Комиссии: <_.>; <_.>; при участии представителей заказчика по доверенности - <_.>, <_.>; в отсутствие заявителя ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" на действия заказчика - ОАО "Российские железные дороги", комиссии, при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электроной форме N 1021-ЗКТЭ-ЦСС/18 на право заключения договора по выполнению работ по лабораторно- инструментальным исследованиям в рамках программы производственного контроля за условиями труда работников, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отклонением заявки на участие.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В отсутствие заявителя доводы, изложенные в жалобе озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "РЖД", (далее положение).
27.03.2018 г. заказчиком - ОАО "РЖД", в единой информационной системе размещено извещение (31806288536) о проведении закупки - запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электроной форме N 1021-ЗКТЭ-ЦСС/18 на право заключения договора по выполнению работ по лабораторно- инструментальным исследованиям в рамках программы производственного контроля за условиями труда работников, в том числе размещена закупочная документация (далее документация).
Ознакомившись с вышеуказанным извещением, заявителем подана заявка на участие.
Согласно пункту 2.1.1 приложения N 1 к протоколу конкурсной комиссии от 11.04.2018 N 1021/ЗКТЭ-ЦСС/18/1 заявителю отказано в допуске на участие в закупке на основании пункта 6.5.4.4 закупочной документации, в связи с отсутствием сведений об участнике запроса котировок в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия антимонопольного органа, при рассмотрении жалобы установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.4 Документации запрос котировок проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Участник запроса котировок (лица, выступающие на стороне участника запроса котировок) в соответствии с пунктом 5.1.1 котировочной документации в составе заявки также должен представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащие информацию об участнике запроса котировок (лицах, выступающих на стороне участника запроса котировок), или декларацию о соответствии участника закупки (лиц, выступающих на стороне участника закупки) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме приложения N 6 к котировочной документации в случае отсутствия сведений об участнике запроса котировок, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре.
Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, если участник закупки не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, то сведения о нем должны быть в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из представленных документов следует, что ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" зарегистрировано 30.05.2013 г., то есть заявитель не является вновь созданным юридическим лицом, однако в составе заявки общества на участие в закупке, а также в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о заявителе отсутствуют.
Представленная декларация в составе заявки участника, не может, в данном случае, являться безусловным доказательством подтверждения факта того, что ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" относится к категории участников, для которых проводится оспариваемая закупка, в виду того, что общество не является вновь созданным юридическим лицом.
Вышеуказанная позиция нашла свое отражение, в том числе, в письмах Минэкономразвития России от 31.03.2017 г. N Д28и-1493, Минфина России от 04.10.2017 г. N 24-04-08/64779.
Согласно пункту 6.5.4.4 документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае отсутствия сведений об участнике запроса котировок в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске заявителю на участие в закупке, является обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" на действия заказчика - ОАО "Российские железные дороги", комиссии, при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электроной форме N 1021-ЗКТЭ-ЦСС/18, извещение N 31806288536, не обоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 апреля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018