Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Межрегиональный экспертный центр" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ЗАО "Агро Инвест" <...> (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО "Агро Инвест" (извещение N 77032489790) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены отсутствием возможности осмотра имущества ЗАО "Агро Инвест"
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.09.2015 по делу N А41-52145/15 ЗАО "Агро Инвест" признано банкротом, конкурсным управляющим утвержден <...>
20.01.2018 в газете "Коммерсантъ" N 10 (в ЕФРСБ 15.01.2018 N 2380169) опубликовано сообщение о проведении дополнительных торгов посредством публичного предложения на электронной площадке ООО "Сирин", адрес в сети Интернет на сайте http://regtorg.com, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по цене, установленной для определенного периода проведения торгов с 0 ч. 00 мин. 21.01.2018 по 23 ч. 59 мин. 10.04.2018. Подведение итогов, выявление победителя по месту нахождения организатора торгов и на электронной площадке по окончанию определенного периода проведения торгов.
На продажу выставляется имущество, являющееся предметом залога АО "Акционерный Банк "РОССИЯ", в составе:
N Лота Наименование Начальная цена в руб.
1 Борона БЗГТ-21 "Победа" N1 316086,66.
2 Борона БЗГТ-21 "Победа" N2 313779,51.
3 Борона БЗГТ-21 "Победа" N3 313779,51.
7 Трактор Беларус 1221.2 СН 3556/34 679828,05.
8 Трактор Беларус 1221.2 СН 3557/34 679828,0.
9 Погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ-1 120962,16.
10 Культиватор КРНГ-5.6 -01 П (на подш.) без АТ-2Р 55053,90.
11 Культиватор КРНГ-5.6 -01 П (на подш.) без АТ-2Р 55053,90.
12 Сцепка СП-11К (рез. Ход) 31577,54.
13 Сцепка СП-11К (рез. Ход) 31577,54.
14 Сцепка СП-16К (рез. Ход) 37995,71.
15 Сцепка СП-16К (рез. Ход) 37995,71.
16 Стогометатель-погрузчик СНУ-550-0 42217,56.
18 Вилы СНУ-550-12 12719,52.
19 Вилы СНУ-550-12 12719,52.
23 Когти/рама/ ПЭ1-06 100А 9242,15.
24 Сеялка MEGA 600 44DD зерновая 790154,15.
25 Сеялка MEGA 600 44DD зерновая 790154,15.
26 Шасси складное несущее к сеялке точного типа METRO 864320,49.
27 Культиватор КПК-4С (Сармат) N1 44214,39.
28 Культиватор КПК-4С (Сармат) N2 44214,39.
29 Культиватор КПК-4С (Сармат) N3 44214,39.
30 Культиватор КПК-4С (Сармат) N4 44214,39.
31 Культиватор КПК-4С (Сармат) N5 44214,39.
32 Стогометатель 332С 129504,38.
33 Погрузчик Амкодор 342В 805423,91.
38 Прицеп для перевозки рулонов ППР-18 278122,68.
Исходя из сообщения о Торгах, с документами, лотами можно ознакомиться в рабочие дни, для согласования времени направив запрос в электронном виде по адресу: standartooo@bk.ru.
Из материалов дела следует, что 18.01.2018 Заявитель обратился (по вышеуказанному адресу электронной почты) с просьбой об организации осмотра имущества должника ЗАО "Агро Инвест".
В ответном письме представитель Организатора торгов пояснил, что указанное имущество сдано в аренду в г. Волгограде, по вопросу осмотра и уточнения времени и даты ознакомления необходимо связаться с представителем, находящимся непосредственно по месту нахождения имущества.
Из представленных на заседании Комиссии сведений и материалов следует, что ни Организатор торгов, ни иные лица не организовали для Заявителя осмотр реализуемой на торгах техники (в частности по лотам NN 7, 8, 33).
Из пояснений Организатора торгов следует, что нахождение имущества во владении и пользовании арендатора осложняет организацию осмотра имущества.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Организатора торгов, изучив материалы дела, Комиссия признает жалобу обоснованной, а действия Организатора торгов неправомерными ввиду следующего.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Не предоставляя Заявителю возможности в ознакомлении с реализуемым имуществом, Организатор торгов нарушает пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве, а также способствует отказу потенциальных участников Торгов от участия в Торгах, что, в свою очередь, ограничивает количество участников торгов, ведет к снижению уровня конкуренции на них и, следовательно, к невозможности произвести расчет с кредиторами общества, что противоречит цели конкурсного производства, которой является максимально возможное удовлетворение требований кредиторов общества за счет реализации его имущества.
Вместе с тем оправдание Организатора торгов об обременении реализуемого имущества вышеуказанной обязанности Организатора торгов не отменяет, от надлежащего исполнения подобной обязанности не освобождает.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение требований пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-321/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 06.03.2018 по делу N 1-00-321/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Конкурсному управляющему ЗАО "Агро Инвест" <...> (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО "Агро Инвест" (извещение N 77032489790) (далее - Торги), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов по лотам NN 7, 8, 33 (вернуть участникам задатки).
Организатору торгов назначить новые даты проведения Торгов по вышеуказанным лотам.
Организатору торгов во исполнение пункта 9 части 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и с учетом решения Комиссии от 06.03.2018 по делу N 1-00-321/77-18 предоставить ООО "Межрегиональнй экпертный цент" и иным потенциальным участникам Торгов возможность ознакомиться с подлежащим продаже на Торгах имуществом должника.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 25.05.2018.
Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.05.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 1-00-321/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018