Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой - заместителя
руководителя управлениия - начальника отдела контроля закупок,
членов комиссии: В.В. Джиоевой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, Ж.Г. Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия),
с участием:
- представителя организатора торгов - Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания <_> (по доверенноости б/н от 26.04.2018 г.),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу гр. Д.З.М. на действия организатора торгов - Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания (далее - АМС Правобережного района) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 3 лотам, в том числе земельный участок, расположенный по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, с. Хумалаг, ул. Олега Бежаева, 2А, кадастровый номер 15:03:0100104:50 (Лот N3) (извещение N150318/0980976/01), (далее-Торги),
УСТАНОВИЛА:
19 апреля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр. Д.З.М. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - АМС Правобережного района при проведении Торгов.
Заявитель считает, что АМС Правобережного района нарушила требования действующего законодательства при проведении Торгов.
Так, Заявитель указывает, что в соответствии с извещением N150318/0980976/01 лот N 3, опубликованным на официальном сайте torgi.gov.ru 15.03.2018, дата окончания приема заявок на участие в аукционе 13.04.2018 года, организатор торгов объявил аукцион по продаже права аренды объекта недвижимого имущества - по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, с. Хумалаг, ул. Олега Бежаева, 2А, кадастровый номер 15:03:0100104:50
В соответствии с п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ.
Как следует из аукционной документации, разрешенное использование земельного участка предполагает под собой строительство зданий, сооружений и т.п., т.е. строительство объектов капитального строительства.
Однако, как считает Заявитель, в нарушение п.21 ст.39.11 ЗК РФ опубликованное извещение и прилагаемая аукционная документация не содержит сведений:
- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;
- максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- о сроке действия технических условий;
- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 п.8 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"
Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:
- наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы,
подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
- информацию о границах земельного участка, на котором планируется
осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
- информацию о разрешенном использовании земельного участка;
- информацию о предельных параметрах разрешенного строительства
(реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
- необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического
обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
Как считает Заявитель, предоставленная информация, о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), не содержит полной и требуемой информации согласно Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. В извещении и приложениях отсутствует запрос и ответ ресурсоснабжающей организации, однозначно свидетельствующей о не возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии п.8 ст. 39.11 ЗК РФ: Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность
строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
Таким образом, как указывает Заявитель, аукционная документация не позволяет определить размер дополнительных расходов, которые обязательно возникают в силу закона, что не позволило потенциальным участникам, особенно иногородним (в том числе и ему), принять решение об участии в аукционе, что позволило бы повысить начальную и последующую цену отчуждения объекта.
По мнению Заявителя, реальная возможность потенциальных участников аукциона на предоставление и полноту информации искусственно ограничена.
Из объяснений представленных АМС Правобережного района следует, что предельные (максимальные и минимальные) допустимые параметры разрешенного сроительства не указаны в аукционной документации по следующим причинам:
-земельный участок 15:03:0030203:101 относится к категории "земли промышленности и иного специального назначения". Для данной категории земель на территории МО Правобережный район правила землепользования и застройки не разработаны, в связи с чем предельные (максимальные и минимальные) допустимые параметры разрешенного строительства
не установлены;
-земельный участок 15:03:0100104:50 расположен в границах с. Хумалаг, в градостроительной зоне: "зона делового, общественного и коммерческого назначения". В утвержденных правилах землепользования и застройки Хумалагского сельского поселения предельные (максимальные и
минимальные) допустимые параметры разрешенного строительства
не установлены.
По запросу АМС Правобережного района о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующие организации не представили информацию о свободных мощностях инженерных сетей, максимальных нагрузках, а также о сроках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, сроках действия технических условий и платы за подключение на дату выдачи технических условий.
Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 15 марта 2018 года на сайте www.torgi.gov.ru под номером N150318/0980976/01 опубликовано извещение на право заключения договоров аренды земельных участков по 3 лотам на основании Постановления N72 от 12.03.2018 года АМС Правобережного района РСО-Алания, утвержденного главой АМС Правобережного района, в том числе земельного участка, расположенного по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, с. Хумалаг, ул. Олега Бежаева, 2А, кадастровый номер 15:03:0100104:50 (Лот N3) (извещение N150318/0980976/01).
Согласно п. 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Однако, в нарушение ч.21 ст.39.11 ЗК РФ Извещение N150318/0980976/01о проведении Торгов не содержит вышеуказанную информацию, а именно:
- технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощно сеть существующих сетей;
- максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- плату за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.
В силу части 8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Поскольку из представленных АМС Правобережного района сведений следует, что в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, с. Хумалаг, ул. Олега Бежаева, 2А, кадастровый номер 15:03:0100104:50 (Лот N3) (извещение N150318/0980976/01) отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, указанный земельный участок в силу ч.8 ст.39.11 ЗК РФ не мог быть предметом аукциона.
Действие должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов, предусмотренных п.4 части 21 и ч.8 статьи 39.11 Земельного Кодекса содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
2. Согласно ч.16 ст.39.12 ЗК РФ Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
Однако, в нарушение требований ч.16 ст.39.12 ЗК РФ Протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель Правобережного района РСО-Алания подписан всеми членами комиссии 17.04.2018 года, а размещен на официальном сайте только 26.04.2018 года.
Действия должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов, предусмотренного ч.16 ст. 39.12 ЗК РФ, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу гр. Д.З.М. на действия Организатора торгов - АМС Правобережного района РСО-Алания при проведении Торгов N150318/0980976/01 на право заключения договоров аренды земельных участков.
2. Признать АМС Правобережного района РСО-Алания нарушившим порядок организации и проведения торгов, установленных п.4 части 21 и ч.8 статьи 39.11, части 16 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ при проведении Торгов.
3. В связи с тем, что ранее по делу NАМЗ31-08/17 предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов при проведении аукциона АМС Правобережного района уже выдано, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела NАМЗ14-04/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц АМС Правобережного района РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Заместитель председателя комиссии А.С. Кудзиева
Член комиссии В.В. Джиоева
Ж.Г. Сугарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2018 г. N АМЗ14-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018