Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.04.2018 вх. N 9986-ЭП/18) АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений N 150316 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение N 31806281901), заслушав пояснения сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806281901 о проведении открытого запроса предложений N 150316 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Великий Новгород" (далее - Положение о закупках) в редакции от 11.10.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 723 012 ,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.03.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.04.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
11.04.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806281901 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном присвоении заявке АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал 0 баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Великий Новгород" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12466/18 от 20.04.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12466/18 от 20.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 150316 от 12.04.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал.
По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке участника АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал 0 баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов".
Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Наличие трудовых ресурсов |
30 % |
2 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
15 % |
3 |
Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей) |
10 % |
4 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
20 % |
5 |
Цена за единицу работы |
25 % |
На основании пп. "а" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала Письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1).
Как следует из п. 2.3.1.9 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие трудовых ресурсов", участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров. Если сведения о персонале, указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), такой заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
Согласно п. 6.9.2.1 Инструкции по заполнению Справки о кадровых ресурсах (Форма 9) Документации в данной справке указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора, с приложением копий документов, указанных в п. 1.4.2.4 Документации о запросе предложений.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал представил Форму 1 в составе своей заявки, поданной на участие в процедуре Закупки, в которой указал сведения о наличии трудовых ресурсов в количестве 229 сотрудников. Однако в Форме 9 Заявитель АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал указал, что количество сотрудников, которое Заявитель собирается привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) по предмету запроса предложений, отличается от количества, указанного в Форме 1 и составляет 20 человек.
Представитель Организатора торгов также отметил, что Форма 9 заполнена Заявителем АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал с нарушением требований Инструкции по заполнению Формы 9, а именно п. 6.9.2.1 Документации, согласно которому в Справке о кадровых ресурсах указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения договора. В нарушение указанного требования, Заявитель в Форме 9 указал "Количество человек, которые участник собирается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по предмету запроса предложений - 20", указав при этом в таблице, представленной в Форме 9, сведения о большем количестве сотрудников.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал, представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал в составе заявки представил Форму 1 (Письмо о подаче заявки) и Форму 9 (Справка о кадровых ресурсах), однако сведения о персонале, указанные Заявителем в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствовали сведениям, представленным в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), что являлось основанием для присвоения заявке Заявителя АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал 0 баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов" в соответствии с п. 2.3.1.9 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки. Заявке АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал правомерно присвоено 0 баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов".
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.04.2018 вх. N 9986-ЭП/18) АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Северо-Западный филиал на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений N 150316 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение N 31806281901) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2018 г. N Т02-137/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018