Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс" (далее - ООО "Стройресурс", Заявитель, Общество) на действия публичного акционерного общества "Сатурн" (далее - ПАО "Сатурн", Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (извещение N 31806254064 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Конкурс).
при участии представителя Заявителя - <...> (доверенность N 1 от 26.04.2018, личность удостоверена паспортом),
представителей Ответчика - <...>(доверенность от N 515 от 17.01.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность N 537 от 23.04.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность N 531 от 22.03.2018, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 17.04.2018 N 3412) на действия ПАО "Сатурн" при проведении Конкурса.
На заседании Комиссии 26.04.2018 представитель Заявителя высказался согласно доводам, изложенным в жалобе ООО "Стройресурс", отметив следующее.
1.1. В разделе рабочей документации 187/19-17-ОВ (лист 2) - система вытяжной вентиляции В-3 указана марка вентилятора и завод изготовитель данного оборудования. По состоянию на 06.04.2018 завод изготовитель официально уведомил Общество, что оборудование с техническими характеристиками, указанными в проекте, заводом не производится и не может быть изготовлено. По мнению заявителя, в проектной документации заведомо заложена ошибка.
1.2. В разделе рабочей документации 187/19-17-ОВ (лист 2) для системы приточной вентиляции П-1 указана модель и марка вентилятора, а в ведомости объемов работ на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" указана другая модель вентилятора.
1.3. В разделе рабочей документации 187/19-17-ОВ указан номер опросных листов на оборудование без указания организации поставщика данного оборудования, самих опросных листов к проектной документации так же не приложено. Также в полной мере не отражена автоматизация приточных систем, дополнительный проект по автоматизации приточных систем отсутствует. В связи с чем, невозможно корректно рассчитать автоматизацию приточных установок.
1.4. В ведомости объёмов работ по разделу "вентиляция", в позиции 26 указано: прокладка 700 м2 воздуховодов, что противоречит объёмам работ, указанным в разделе рабочей документации 187/19-17-ОВ (лист 1) (количество 7 м2).
1.5. В ведомости объёмов работ "силовое электрооборудование" по пункту 48 - разработка грунта для прокладки кабеля, Заказчик должен предоставить проект организации строительства и внести изменения в проект 187/19-17-ЭОМ на данный вид работ, согласно СП 104-34-96 "Производство земляных работ" для корректного составления сметы.
1.6. В ведомости объёмов работ по разделу "силовое электрооборудование" включены пункты 54, 55 - выключатели автоматические "Контактор" АВ2М8СВ и монтаж данного оборудования, при этом в проекте 187/19-17-ЭОМ указанных материалов нет. Вследствие чего, не возможно корректно определить стоимость данного вида работ по установке и расключению указанного оборудования.
1.7. В ведомости объёмов работ по разделу "архитектурно-строительные решения" включены пункты 32, 40, 51, 56, 66, 77 - штукатурка по сетке без устройства каркаса, данный вид работ и материалы отсутствуют в проекте 187/19-17-АС, вследствие чего, не возможно корректно рассчитать стоимость выполнения данного вида работ.
На основании изложенного, ООО "Стройресурс" просит отменить результаты Конкурса.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.04.2018 N 05-3373 ПАО "Сатурн" представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 26.04.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.
ПАО "Сатурн" при проведении Конкурса разместило на электронной площадке Техническое задание, которое, в свою очередь, состоит из нескольких частей:
техническое задание на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (далее - Техническое задание) - пояснительная часть;
приложение N1 к Техническому заданию - разделы проектной документации (графическая часть);
приложения NN 2, 3, 4, 5 к Техническому заданию - ведомости объемов работ.
В пояснительной части Технического задания в пункте 3 определен состав работ и указано, на основании каких документов должно быть сформировано ценовое предложение участника Конкурса.
Ответчик отмечает, что все приложения к пояснительной части Технического задания являются неотъемлемыми частями Технического задания, могут дополнять и уточнять друг друга и рассматриваются совместно. Таким образом, отклонений проектной документации от Технического задания не может быть, так как проектная документация, ведомости объемов работ являются частями Технического задания.
Ответчик отмечает, что от ООО "Стройресурс" в адрес ПАО "Сатурн" за время проведении Конкурса не поступало запросов о разъяснении положений конкурсной документации.
На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.
3. Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению N 31806254064 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 19.03.2018 по 09.04.2018.
Дата рассмотрения заявок - 13.04.2018.
Срок подведения итогов Конкурса - 17.04.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 187/7-18 на участие в Конкурсе поступило 4 заявки: ООО "Стройресурс", ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ", ООО "Градстрой", ООО "Инстрой".
По итогам рассмотрения и оценки заявок закупочной комиссией ПАО "Сатурн" принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО "Стройресурс", ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ", ООО "Инстрой".
Конкурс признан несостоявшимся, ООО "Градстрой" признано единственным участником Конкурса, с которым должен быть заключен договор.
Уведомлением Омского УФАС России от 18.04.2018 N 05-3373 Конкурс приостановлен.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках. Указанные выводы содержатся в определениях Верховного Суда Российской Федерации (далее - ВС РФ) от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, от 13.10.2017 по делу N 305-КГ17-8138.
Жалоба ООО "Стройресурс" не содержит оснований, предусмотренных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс" на действия публичного акционерного общества "Сатурн" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (извещение N 31806254064 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru), без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 18.04.2018 N 05-3373.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 апреля 2018 г. N 05-04.1/40-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018