Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" (далее - ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ", Заявитель, Общество) на действия публичного акционерного общества "Сатурн" (далее - ПАО "Сатурн", Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (извещение N 31806254064 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Конкурс).
представителей Ответчика - <...> (доверенность от N 515 от 17.01.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность N 537 от 23.04.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность N 531 от 22.03.2018, личность удостоверена паспортом),
в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 20.04.2018 N 3546э) на действия ПАО "Сатурн" при проведении Конкурса, который полагает, что заявка Общества на участие в Конкурсе неправомерно отклонена.
Как указывает Общество, заявка ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ" отклонена по следующим основаниям:
- не представлен документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции (подпункт 19 пункта 12.3 документации о проведении конкурса для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (далее - Документация);
- оборудование, указанное в позиции 4 сметы раздела "вентиляция", не соответствует проекту по разделу ОВ (приложение N1 к техническому заданию на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (далее - Техническое задание).
В части первого основания для отклонения заявки ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ" Заявитель считает, что трудовое законодательство не требует обязательного составления должностных инструкций для всех категорий работников (служащих).
Поскольку у Заявителя отсутствуют должностная инструкция для специалиста, то Общество предоставило положение об отделе капитального строительства, а также в составе заявки была приложена таблица с реестровыми записями сотрудников в "НОСТРОЙ".
В части отклонения заявки по второму основанию, Заявитель полагает, что все представленные им сведения в составе сметной документации соответствуют требованиям Технического задания Заказчика.
На основании изложенного, ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ" просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2018 N 05-3557 ПАО "Сатурн" представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 26.04.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.
2.1 Довод Общества в части отклонения заявки ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ" за не предоставление должностных инструкций на специалистов, указанных в таблице, Ответчик считает необоснованными, исходя из следующего.
Согласно подпункту 19 пункта 12.3 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в конкурсе, включающую, в том числе "документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции".
Заявитель отклонен по причине отсутствия документа, подтверждающего включение каждого специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства. В нарушение подпункта 19 пункта 12.3 Документации Заявителем в составе заявки представлена таблица с перечнем физических лиц и идентификационных номеров.
Вместе с тем, таким документом является: "Уведомление о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства" по форме приложения N 8 к "Регламенту ведения национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физических лицах, их изменения или исключения", утвержденный решением Совета Ассоциации "Национальное объединение строителей" от 18.05.2017 (протокол N 97) (далее - Регламент).
2.2. Относительно второго довода Заявителя представитель Ответчика указывает, что Заявитель ни как не обосновывает неправомерность указания данного факта в качестве отказа в признании Общества участником конкурса.
На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.
3. Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению N 31806254064 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 19.03.2018 по 09.04.2018.
Дата рассмотрения заявок - 13.04.2018.
Срок подведения итогов Конкурса - 17.04.2018.
Начальная (максимальная) цена договора: 7 000 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 187/7-18 на участие в Конкурсе поступило 4 заявки: ООО "Стройресурс", ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ", ООО "Градстрой", ООО "Инстрой".
По итогам рассмотрения и оценки заявок закупочной комиссией ПАО "Сатурн" принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО "Стройресурс", ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ", ООО "Инстрой".
Конкурс признан несостоявшимся, ООО "Градстрой" признано единственным участником Конкурса, с которым должен быть заключен договор.
Уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2018 N 05-3557 Конкурс приостановлен.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе N 187/7-18, заявка ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ" отклонена Заказчиком по причине нарушения Обществом:
- подпункта 19 пункта 12 Документации, а именно: не представлен "Документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции";
- подпункта 17 Документации "...Применяемые материалы и оборудование должны соответствовать настоящей документации, в том числе проекту договора и техническому заданию", а именно в позиции 4 в смете по разделу вентиляция указанное оборудование не соответствует проекту по разделу ОВ (приложение N1 к Техническому заданию).
4.1. В соответствии с подпунктом 19 пункта 12.3 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в Конкурсе, включающую, в том числе: документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции.
Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Документом, подтверждающим выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, является: "Уведомление о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства" форма, которого утверждена Регламентом (приложение N 8 Регламента).
Комиссией установлено, что в составе заявки Обществом не представлен документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства. Приложенный Заявителем в составе своей заявки "Документ, подтверждающий соответствие участника дополнительным и квалификационным требованиям", содержащий сведения о специалистах, включенных национальный реестр специалистов в области строительства, не является документом, предусмотренным подпунктом 19 пункта 12.3 Документации.
Таким образом, довод Общества о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ" за не предоставление в составе заявки должностных инструкций на специалистов, указанных в таблице, содержащей реестровые записи сотрудников в "НОСТРОЙ", является необоснованным.
4.2. Согласно подпункту 17 пункта 12.3 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в Конкурсе, включающую, в том числе: смету на выполнение строительно-монтажных работ с расшифровкой применяемых материалов и устанавливаемого оборудования. Применяемые материалы и оборудование должны соответствовать документации, в том числе проекту договора и техническому заданию.
В позиции 4 ведомости объемов работ на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" по разделу: вентиляция (приложение N 3 к Техническому заданию) указано оборудование: "Приточная установка с резервом LM Dukt R315 комплектно П2".
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ" представлен локальный сметный расчет N 02-01-02, в котором в позиции 4 указано следующее оборудование: "Приточная установка LM KERN 30 20 комплектно П1".
Таким образом, довод Заявителя о том, что представленные Обществом сведения в составе сметной документации, а именно оборудование, указанное в позиции 4 локально-сметного расчета по разделу вентиляция, соответствует требованиям Технического задания Заказчика, является необоснованным.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" на действия публичного акционерного общества "Сатурн" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта малярного участка корпуса N 29 ПАО "Сатурн" (извещение N 31806254064 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 24.04.2018 N 05-3557.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 апреля 2018 г. N 05-04.1/43-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018