Резолютивная часть постановления оглашена 23.01.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 24.01.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.12.2017 г. и иные материалы дела N А177-7.30/17 в отношении "___" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N А177-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного "___" (уведомление ФГУП "Почта России" получил по адресу регистрации от 13.01.2018 г., по адресу фактического проживания от 22.12.2017 г.).
Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. N 1563 от 18.04.2017) ООО "Строительная компания РегионСтрой" "___" на положения документации электронного аукциона N 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 46 282 600 рублей.
Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 46 282 600 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.04.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 46 282 600 рублей.
Документация электронного аукциона на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 06.04.2017 г. N 198.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:
- в пункте 60 требований к материалам установлено: "Ширина 1200-2000";
- в пункте 6 требований к пожарной сигнализации: "Габаритные размеры (ШхВхГ) не больше: 156х107х39";
- в пункте 3 требований к технологическому оборудованию: "Мусорное ведро (ДхШхВ): не менее 300х300х300. Материал: пластик";
- в пункте 8 требований к технологическому оборудованию: "_ монитор: диагональ экрана не менее 19 дюйм, максимальное разрешение не менее 1366x768 _";
- в пункте 15 требований к технологическому оборудованию: "_ Инсталляционный проектор Panasonic PT-EX 12 KE или эквивалент, разрешение XGA не менее (1024x768) _";
- в пункте 2 требований к сети водоотведения: "_Диаметр корпуса люка: не больше 850. _ Масса корпуса люка должна быть не больше 50 _".
Проанализировав техническое задание, Комиссией Тывинского УФАС России установила, что единицы измерения по вышеуказанным позициям технического задания не установлены.
Также, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что в ряде пунктов технического задания к документации об Аукционе Заказчиком, установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения:
О химическом составе таких товаров и материалов, например:
- пунктами 4, 7, 10, 16, 19, 23, 33, 56 технического задания установлено: "_удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе не должна быть более 370 Бк/кг _";
- пунктом 6 технического задания установлено: "_ водородный показатель воды должен быть в пределах 4-12,5 рН. Окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л. _";
- пунктом 61 технического задания установлено: "_Массовая доля сухого остатка, %, 50-52 _";
- пунктом 69 технического задания установлено: "_ Массовая доля оксида магния в клинкере не должна быть более 5% _" и т.п.
О результатах испытаний таких товаров и материалов, например:
- пунктами 1, 8, 9, 21, 22, 29, 35, 40, 42, 57 технического задания установлено: "_ влажность не должна превышать 22%";
- пунктом 2 технического задания установлено: "_ Параметры шероховатости поверхностей щитов Rmax не должны быть более, мкм: на лицевой стороне щитов 200, на оборотной стороне щитов и кромках 320. Пороки древесины и обработки в рейках щитов: сучки не допускаются размером более 2/3 ширины рейки на лицевой и оборотной сторонах. Отщеп, скол, вырыв, задир, выщербины, накол на лицевой стороне не допускаются глубиной более 1 мм _";
- пунктами 1, 8, 9, 15, 21, 22, 29, 31, 35, 42, 57 технического задания установлено: "_Сросшиеся здоровые пластевые и ребровые сучки допускаются размером не более 75 мм и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 4 шт. Частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые сучки допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером не более 50 мм в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 3 шт. Пластевые и кромочные трещины, в том числе выходящие на торец допускаются неглубокие и глубокие длиной не более 3,25 м. Торцовые трещины (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной не более 75 мм. Кармашки допускаются на любом однометровом участке длины пиломатериала в количестве не более 4 шт _";
- пунктами 4, 7, 33 технического задания установлено: "_водоотделение не более 0,8%, раствороотделение не более 4,0%. Поданная к месту укладки бетонная смесь должна иметь требуемую удобоукладываемость с отклонениями подвижности не более 30% _";
- пунктами 10, 16, 19, 23, 56, 58, 64, 65, технического задания установлено: "_ расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 % _";
- пунктом 17 технического задания установлено: "_ Временное сопротивление разрыву, Н/мм2, не должно быть меньше 373 _";
- пунктом 20 технического задания установлено: "_ Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии \x{03bb}, Вт/(м·°С): до 0,46 _ Водопоглощение рядовых изделий должно быть не менее 6,0%, лицевых изделий - не менее 6,0% и не более 14,0% _";
- пунктом 30 технического задания установлено: "_ Рубероид должен быть водонепроницаемым. При испытании при давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/см2) в течение не менее 72 ч на поверхности образца не должно быть признаков проникания воды _" и т.п.;
О компонентном составе таких товаров и материалов, например:
- пунктами 4, 7, 33 технического задания установлено: "_ Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 г/м3. Крупность заполнителя 20 мм. _ В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок; песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 г/м3, их смеси _";
- пунктом 20 технического задания установлено: "_Средняя плотность, кг/м3: 710-1400 _";
- пунктами 10, 16, 23, 19, 56, 58, 64 технического задания установлено: "_ Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте не должна быть, кг/м3 \x{2265}1500 _" и т.п.
Анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к химическому составу, результатам испытаний, компонентным составам таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования применяются при изготовлении материала и получаются после ряда испытаний.
Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающие установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), которое вступило в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Подпунктом 6 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В части 5 аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом: Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:
- пунктом 1 требований к материалам установлено: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм, не хуже III сорта _";
- пунктом 8 требований к материалам установлено: "Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм, не хуже II сорта _";
- пунктом 9 требований к материалам установлено: "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 2-6,5 м, толщиной 40-60 мм, не хуже II сорта _";
- пунктом 22 требований к материалам установлено: "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм, не хуже II сорта _";
- пунктом 29 требований к материалам установлено: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, не хуже II сорта _";
- пунктом 30 требований к материалам установлено: "Показатели пожарной опасности: не хуже В2, Г4, РП4 _";
- пунктом 35 требований к материалам установлено: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, не хуже III сорта _";
- пунктом 42 требований к материалам установлено: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150, мм толщиной 19-22 мм, не хуже III сорта _";
- пунктом 57 требований к материалам установлено: "Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, любой ширины, толщиной 32-40 мм, не хуже III сорта _";
- пунктом 61 требований к материалам установлено: "Клей "Бустилат" должен быть без комков и включений с техническими характеристиками не хуже: Массовая доля сухого остатка, %, 50-52; прочность клеевого соединения, кгс/1см2 40; расход при сплошном нанесении, кг/м2 0,4-0,6 в зависимости от основания; время полного высыхания, ч. 24; плотность, г/см3 12";
- пунктом 46 требований к материалам установлено: "Температура эксплуатации: не уже от минус 60\x{00ba}С до + 90 _";
- пунктом 47 требований к материалам установлено: "_ Выносливость на температуры в диапазоне: не уже -40°С - +90°С (длительное время), не уже -55°С - +130°С (кратковременно)";
- пунктом 73 требований к материалам установлено: "_ Диапазон температур эксплуатации: не уже от -30°С до +50°С _";
- пунктом 74 требований к материалам установлено: "_ Диапазон температур эксплуатации: не уже от -30°С до +50°С _ Диапазон температур эксплуатации: не уже от -30°С до +50°С _".
Следовательно, употребляя выражения "не хуже" применительно к сортам брусков и досок обрезных хвойных пород, показателям пожарной опасности, техническими характеристиками клея и "не уже" к температурным диапазонам заказчик (уполномоченный орган) вводит в описание объекта закупки субъективный показатель, в связи с чем, не представляется возможным достоверно истолковать потребность заказчика в свойствах используемого при выполнении работ товара. Инструкция по заполнению заявки при этом также не содержит указания на то, как следует заполнять заявку участника при использовании словосочетаний "не хуже" и "не уже", "не должен быть уже".
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при описании объекта закупки аукциона в электронной форме N 0112200000817000557 терминологии, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик товаров, используемых при выполнении работ не соответствующей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.
3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Как было указано выше, в пункте 38.1 Информационной карты документации электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена группа работ строительных в соответствии с примечанием Постановления Правительства N 99, на выполнение которых заключается контракт.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000557 требования к конкретной группе соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 27.04.2017 г. N 05-05-06/68-17 в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлены нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер;
- пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при описании объекта закупки аукциона в электронной форме N 0112200000817000557 терминологии, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик товаров, используемых при выполнении работ не соответствующей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании;
- части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000557 требования к группе соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются:
- должностные лица государственного заказчика;
- должностные лица уполномоченного органа.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с приказом Министерства строительства Республики Тыва N 9б от 29.08.2016 г. на должность исполняющего обязанности директора ГКУ РТ "Госстройзаказ" назначен "___".
Заказ-заявку с описанием объекта закупки подготовил и направил "___".
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что"___", подготовив и утвердив описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000817000557, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина "___" состоит в том, что "___" не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме N 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), то есть 07.04.2017 г.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождения уполномоченного органа - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, "___".
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать "___", в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить "___", в момент совершения административного правонарушения - исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)
ИНН 1701044223; КПП 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001; ОКТМО: 93622430.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.
Идентификатор плательщика: "___". УИН: 16177012500001090538. "___"
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления |
"___" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 января 2018 г. N А177-7.30/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2018