Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>,
в присутствии представителей уполномоченного органа - МКУ "Исполнительный Комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан" (далее - МКУ "ИК Тетюшского МР РТ") <...>, муниципального заказчика - МБОУ "Сюндюковская начальная общеобразовательная школа" <...>, в отсутствии заявителя - ООО ТК "Георесурс", извещенного надлежащим образом, в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы России от 30.12.2013 г. N АД/53811/13, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО ТК "Георесурс" на действия единой комиссии уполномоченного органа - МКУ "ИК Тетюшского МР РТ", муниципального заказчика - МБОУ "Сюндюковская начальная общеобразовательная школа" при проведении запроса котировок на предмет: "Поставка каменного угля" (идентификационный номер извещения 0111300006213000103),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса котировок N 0111300006213000103 на предмет: "Поставка каменного угля" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 10.12.2013 года.
Уполномоченный орган - МКУ "ИК Тетюшского МР РТ".
Муниципальный заказчик - МБОУ "Сюндюковская начальная общеобразовательная школа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 430 137,6 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.12.2013 г. 17:00
30.13.2013 г. заключен государственный контракт с ООО "Стройрембытсервис" на сумму 423 540,0 рублей.
В своей жалобе заявитель - ООО ТК "Георесурс" сообщил о неправомерном отказе в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки заявителя извещению о запросе котировок.
Представитель муниципального заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно пунктам 4, 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать: согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии с частью 3 статьи 47 закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.12.2013 г. N0111300006213000103-П, на участие в запросе котировок подано 4 заявки, заявкам ООО ТК "Георесурс" и ЗАО "Региональная угольно-энергетическая компания" отказано в допуске по причине отсутствия в вышеуказанных котировочных заявках сведений о включенных в цену затратах на перевозку и доставку до места назначения.
Вместе с тем, котировочная заявка заявителя ООО ТК "Георесурс" содержит цену товара с указанием сведений о включенных затратах на страхование, уплату налогов, сборов и других расходах, а также согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, что свидетельствует о соответствии заявки заявителя требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа - МКУ "ИК Тетюшского МР РТ", муниципального заказчика - МБОУ "Сюндюковская начальная общеобразовательная школа", нарушены требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Также, в рамках проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. В соответствии со статьей 44 Закона о размещение заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Статьей 44 Закона о размещение заказов установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке.
Вместе с тем в форме котировочной заявки установлены дополнительные требования к участникам запроса котировок, такие как: сроки поставки, сроки и условия оплаты.
Таким образом, уполномоченный орган предъявляет дополнительные требования к котировочной заявке, что является нарушением требований статьи 44 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с извещениями о проведении запроса котировок с идентификационными номерами 0111300006213000103, 0111300006213000104, 0111300006213000105 уполномоченным органом - МКУ "ИК Тетюшского МР РТ", осуществлено размещения заказа путем проведения запросов котировок на предмет: "Поставка каменного угля" более, чем на 500 000,0 рублей в течение квартала, а именно:
- извещение о проведении запроса котировок N 0111300006213000103 размещено на официальном сайте 10.12.2013 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 430 137,6 рублей;
- извещение о проведении запроса котировок N 0111300006213000104 размещено на официальном сайте 10.12.2013 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 267 043,76 рублей;
- извещение о проведении запроса котировок N 0111300006213000103 размещено на официальном сайте 10.12.2013 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 498 242,72 рублей.
Таким образом, уполномоченным органом - МКУ "ИК Тетюшского МР РТ", нарушены требования части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТК "Георесурс" на действия единой комиссии уполномоченного органа - МКУ "ИК Тетюшского МР РТ", муниципального заказчика - МБОУ "Сюндюковская начальная общеобразовательная школа" при проведении запроса котировок на предмет: "Поставка каменного угля" (идентификационный номер извещения 0111300006213000103) обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа - МКУ "ИК Тетюшского МР РТ", муниципального заказчика - МБОУ "Сюндюковская начальная общеобразовательная школа" нарушившей требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган - МКУ "ИК Тетюшского МР РТ" нарушившим требования части 3 статьи 42, части 44 Закона о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 января 2014 г. N 1-кз/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.01.2014