В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Прокуратура города Сосногорска, <_> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела N ЗШ 108-03/18 об административном правонарушении извещены.
<_> заявлено ходатайство от 27.04.2018 (вх. от 28.04.2018 N 1535) о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.
Дело N ЗШ 108-03/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя прокуратуры г. Сосногорска, <_>.
Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела N ЗШ 108-03/18 об административном правонарушении, <_> не оспаривается.
Довод <_>, изложенный в пояснениях от 04.04.2018 (вх. от 04.04.2018 N 1170э) о том, что установленное нарушение Закона о контрактной системе обусловлено неисправностью электронной цифровой подписи, выданной <_> уполномоченным удостоверяющим центром Федерального казначейства, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдан <..> Удостоверяющим центром Федерального казначейства 19.01.2018, что свидетельствует о наличии достаточного времени (до 14.02.2018) для проверки электронной цифровой подписи на предмет исправности.
Доказательства, подтверждающие отсутствие технической возможности в связи с неисправностью электронной цифровой подписи размещения на официальном сайте информации об изменении договора от 29.01.2018 N ТЭ-8/01/18 в виде дополнительного соглашения от 13.02.2018 N 1 к указанному контракту в установленный частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе срок (скриншоты, копии обращений в удостоверяющий центр Федерального казначейства по возникшим неисправностям ЭЦП, иным специалистам, иные) в Коми УФАС России отсутствуют, <_> не представлены, несмотря на то, что были запрошены определением от 10.04.2018 N 04-06/2594 "О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 108-03/18, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов".
Основания для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных нужд.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 108-03/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Признание <_> вины при рассмотрении дела об административном правонарушении учтено.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, личность <_>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации об изменении договора от 29.01.2018 N ТЭ-8/01/18 в виде заключения дополнительного соглашения от 13.02.2018 N 1 к нему, с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Назначить <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633050136000140 |
87626159 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ N ЗШ 108-03/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ 08.05.2018 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 февраля 2018 г. N ЗШ 108-03/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.05.2018