Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
П<_> - руководитель управления,
Члены Комиссии:
О<_> -начальник отдела контроля органов власти
Б<_> -главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО "Приборы учета +" - В<_> (по доверенности от 20.11.2017);
от ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" - Е<_> (по доверенности от 05.04.2018), А<_> (по доверенности от 03.05.2018) и Герцен С.С. (по доверенности от 05.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Приборы учета +" (далее - Заявитель) в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству внутреннего индивидуального теплового пункта (изв. N 31806266965), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Приборы учета+" ( вх. N 184231 от 24.04.2018) в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству внутреннего индивидуального теплового пункта (изв. N 31806266965).
Из содержания жалобы следует, что 21.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" размещено извещение (изв. N 31806266965) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству внутреннего индивидуального теплового пункта.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 заявка ООО "Приборы учета +" признана не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду следующего: "предлагаемые марки материалов по позициям 17, 18, 28, 29, 30, 31, 37, 38, 39, 48, 51, которые должны быть использованы при выполнении работ, не соответствуют маркам материалов, указанных в техническом задании раздела 3 документации о проведении электронного аукциона. Документацией Заказчика не предусмотрена эквивалентность. По позициям 19, 20 не указаны марки материалов", что послужило основанием для обращения общества в управление ФАС по Алтайскому краю.
Представители ФГУП "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупка) в извещении и документации о закупке указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе, и марки материалов товара, что также является характеристикой, необходимого для поставки товара. Наличие в характеристике товара марки материалов товара не нарушает требований Закона о закупках.
Законом о закупках не предусмотрено, каких либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию о проведении электронного аукциона) конкретных требований к товару, являющихся значимым именно для заказчика.
Кроме того, для участия в электронном аукционе N 31806266965 подано 6 заявок, из чего следует, что условия извещения и документации электронного аукциона не ограничивают участие в закупке и не создают преимущественных условий участия в ней.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
14.03.2017 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае".
При этом в вышеуказанном положении отсутствует запрет на установление в документации о проведении электронного аукциона наименования марки материалов товара, а в случае их указания, не обязывает заказчика прописывать в документации "запрет эквивалента".
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения запроса предложений) конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.
Из положений Закона о закупках следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей, следовательно, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" вправе установить требование о поставке товара, отвечающего текущим потребностям.
Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
Таким образом, факт указания конкретных марок материалов товара не свидетельствует об ограничении количества участников в размещении заказа, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 на участие в оспариваемом аукционе подали 6 претендентов, 4 из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приборы учета +" необоснованной.
Председатель Комиссии П<_>
Члены комиссии О<_>
Б<_>
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 мая 2018 г. N 37-ОВ-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.05.2018