Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
<_>,
<_>,
в отсутствие представителей ИП Куркина О.Г. (далее - Заявитель) - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность от 07.05.2018 N 18/2018), <_> (доверенность от 28.04.2018 N 17),
рассмотрев жалобу ИП Куркина О.Г. (вх. от 27.04.2018 N 2672) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий водохранилища на базе озера Саган-Тором (ГТС Чесанское водохранилище), Кижингинский район, Республика Бурятия, номер извещения - 0302100000818000007 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что Заказчиком в таблице N1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" документации об аукционе установленные требования к брускам не соответствуют положениям ГОСТ:
- Так согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. При этом Заказчиком в пункте 1 Таблицы 1 установлено требование к брускам "толщиной не менее 150 мм".
- ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" регламентирует только толщины необрезных пиломатериалов, соответственно ширина необрезного материала не может быть конкретизирована. Однако Заказчик в пункте 2 устанавливает требование к брусьям необрезным "все ширины", полагает, что невозможно предоставить доски всех возможных ширин.
- в пункте 3 Таблицы 1 Заказчиком указано на предоставление доски обрезной "шириной не менее 75 мм и не более 150 мм, толщиной не менее 44 мм", при этом согласно ГОСТ 18288-87, доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Заказчик допускает доски размером - толщина 44 мм и ширина 75 мм, однако согласно ГОСТ 18288-87 пиломатериал с такими размерами является бруском, а не доской.
Полагает, что Заказчик, указав в документации противоречащие стандарту значения, ограничивает круг участников закупки и вводит их в заблуждение.
Просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать соответствующее предписание.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что Заказчик не ставит условие о предоставлении показателя обязательной ширины бруска, дав право выбора участникам закупки предоставления такого показателя. Также в ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" указаны номинальные размеры толщины и ширины, и установленные Заказчиком значения не противоречат данному ГОСТ. При раскрытии по позиции 8 локального сметного расчета ФЕР 37-04-001-04, утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1039/пр, выходит Расчет потребности в материалах по объекту - "Водохранилище на базе озера Саган-Тором (ГТС Чесанское водохранилище)", противопаводковые мероприятия, где в разделе "Материалы" (NN81,82,83) установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование ресурса
|
81 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4 - 6,5 м, шириной 75 -150 мм, толщиной 150 мм и более, I сорта |
82 |
Брусья необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, III сорта |
83 |
Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта |
Таким образом, Заказчик руководствовался данными Расчетами, которые утверждены Минстроем России и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
12.04.2018 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302100000818000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 325 563,00 рублей.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены доказательства соответствия требованиям Стандарта технических характеристик, установленных по брускам, брусьям и доскам. Так представлена распечатка Расчета потребности в материалах по позиции 8 локального сметного расчета ФЕР 37-04-001-04, утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1039/пр. Также Заказчиком даны пояснения, что согласно пункту 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород", установленные в документации о закупке требования к материалам, не противоречат установленным в ГОСТ 24454-80 номинальным размерам толщины и ширины обрезных и необрезных пиломатериалов.
Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств иного не предоставил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Куркина О.Г. необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 мая 2018 г. N 04-50/217-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.05.2018