Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_> заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: <_> заместителя начальника отдела рекламы,
недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
<_> главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,
рассмотрев дело N 101/Р-2017, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Рекламные решения" (ИНН 4205314870, КПП 420501001, ОГРН 1154205013874, юридический адрес: 650070, г.Кемерово, пр.Молодежный, 29 А - 17, создание юридического лица 08.09.2015 г.; далее - ООО "Рекламные решения") о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя ООО "Рекламные решения" <_> с доверенностью, оформленной ненадлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО "Томь", перенаправленное ФАС России и Прокуратурой Кемеровской, области о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях Инвестиционно-финансовой компании "Мера" (далее - ИФК "Мера") при размещении рекламы на территории г.Кемерово.
06.10.2017 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 101/Р-2017 в отношении ООО "Рекламные решения" и назначено к рассмотрению на 22.11.2017 г. на 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Рекламные решения" и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении и посредством электронной почты (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции заявителю имеется в материалах дела).
22.11.2017 состоялось рассмотрение дела N 101/Р-2017 в присутствии <_> представителя ООО "Рекламные решения" по доверенности, который пояснил, что с нарушением не согласен, поскольку текст рекламы, размещенный на задних бортах общественного пассажирского транспорта, курсирующего на территории г.Кемерово, содержал сведения о месте размещения проектной декларации, а именно в тексте рекламы содержался текст следующего содержания: "проектная декларация на www.i-Mera.ru", также, по мнению представителя, реклама размещенная на заднем стекле транспортного средства не может угрожать безопасности движения.
Вместе с тем в материалах данного дела имеется ответ ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. N 5/3450 от 11.05.2017 г.), представленный на запрос Кемеровского УФАС России, из которого следует, что размещение рекламы на автобусе ПАЗ 32054 осуществлено с нарушением требования части 5 статьи 20 ФЗ "О рекламе", поскольку реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
<_> представителем ООО "Рекламные решения" было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения данного дела и привлечения к рассмотрению дела N 101/Р-2017 сотрудника ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения <_> представителя ООО "Рекламные решения", Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств и для привлечения к рассмотрению данного дела сотрудника ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области для дачи пояснения о том, каким образом, реклама, размещенная на заднем стекле общественного транспорта (маршрутного такси) создает (может создавать) угрозу безопасности движения.
Определением от 22.11.2017 рассмотрение дела N 101/Р-2017 было отложено на 25.12.2017 Данное определение было направлено в адрес лиц участвующих в данном деле.
25.12.2017 состоялось рассмотрение дела N 101/Р-2017 в присутствии <_> представителя ООО "Рекламные решения" по доверенности, который представил пояснения о том, что в ответе ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. N 5/3450 от 11.05.2017 г.) отсутствует обоснование как именно реклама, размещенная на заднем стекле автотранспортного средства ограничивает обзор водителю и иным участникам дорожного движения, учитывая, что в соответствии с примечанием N 2 к Требованиям к наличию зеркал заднего вида на автотранспортных средствах, на боковых и задних окнах автобусов класса 3 допускается применение занавесок.
Пояснения от ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области о том, каким образом, непрозрачная реклама, размещенная на заднем стекле общественного транспорта (маршрутного такси) создает угрозу безопасности движения в адрес Кемеровского УФАС России не поступили. Сведениями о надлежащем уведомлении ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области о дате, времени и месте рассмотрения дела N 101/Р-2017 Кемеровское УФАС России не располагает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО "Рекламные решения", Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
Определением от 25.12.2017 рассмотрение дела N 101/Р-2017 было отложено на 30.01.2018 г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Рекламные решения", заявителя и ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области заказными письмами с уведомлением о вручении и посредством электронной почты (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции заявителю и ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области имеются в материалах дела).
30.01.2018 на рассмотрение дела представитель ООО "Рекламные решения" не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "Рекламные решения" о дате, времени и месте рассмотрения дела N 101/Р-2017 Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 30.01.2018 рассмотрение дела N 101/Р-2017 было отложено на 22.03.2018 на 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Рекламные решения", заявителя и ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области заказными письмами с уведомлением о вручении и посредством электронной почты (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции заявителю и ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области имеются в материалах дела).
22.03.2018 на рассмотрение дела представитель ООО "Рекламные решения" не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "Рекламные решения" о дате, времени и месте рассмотрения дела N 101/Р-2017 Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 22.03.2018 рассмотрение дела N 101/Р-2017 было отложено на 24.04.2018 на 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела N 101/Р-2017, в том числе посредством электронной почты (распечатки с сайта ФГУП "Почта России" о вручении корреспонденции заявителю и ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области имеются в материалах дела).
24.04.2018 состоялось рассмотрение дела N 101/Р-2017 в присутствии представителя ООО "Рекламные решения" <_> с доверенностью, оформленной не надлежащим образом, который пояснил, что с нарушением не согласен.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
На задних бортах общественного пассажирского транспорта, курсирующего на территории г.Кемерово (ПАЗ, троллейбус) в период с 20.02.2017 г. по 31.03.2017 г. была размещена реклама следующего содержания: "ПЛАТИМ ПОКА СТРОИМ "МЕРА" платит покупателям весь срок строительства Акция до 31 марта! 5 000 - 20 000 рублей ежемесячно МЕРА инвестиционно-финансовая компания 67-13-15_".
Указанная реклама размещалась на основании договора N 15/02 от 15.05.2017 г. на изготовление, размещение и распространение рекламы на бортах общественного транспорта, заключенного между ООО "Рекламные Решения" (рекламораспространитель) и ООО "Стандарт Сервис" (рекламодатель). В соответствии с предметом данного договора рекламораспространитель принимает на себя обязательства оказать рекламные услуги по изготовлению макета, изготовлению, размещению и распространению рекламной информации рекламодателя на бортах общественного пассажирского транспорта заднее стекло ПАЗ в количестве 13 шт., следующих по маршрутам NN 4т, N 44т, 15т, 18т, 35т, 45т, 66т, заднее стекло троллейбуса в количестве 5 шт.
Из ответа ГУ МВД России по Кемеровской области (вх. N 3773 от 17.05.2017), представленного на запрос Кемеровского УФАС России, следует, что размещение рекламы на автобусе ПАЗ 32054 осуществлено с нарушением требования части 5 статьи 20 ФЗ "О рекламе", поскольку реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
При этом в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель и рекламораспространитель.
Поскольку в материалы дела N 103/Р-2017, возбужденного в отношении рекламодателя ООО "Стандарт Сервис" по признакам нарушения части 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе", представлены доказательства наличия в текстах реклам, размещенных на задних бортах общественного пассажирского транспорта, курсирующего на территории г.Кемерово (ПАЗ, троллейбус) и с торца здания по адресу: г.Кемерово, пр.Советский, 69, сведений о месте размещения проектной декларации; размещение рекламы по адресу: г.Кемерово, пр.Советский, 69, было осуществлено в период наличия в проектной декларации коммерческого обозначения и коммерческого логотипа используемого застройщиком для рекламы: "инвестиционно-финансовая компания МЕРА", признаки нарушения части 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе" в действиях рекламораспространителя ООО "Рекламные Решения" отсутствуют.
Несогласие ООО "Рекламные Решения" с нарушением части 5 статьи 20 ФЗ "О рекламе", выразившиеся в размещении рекламы на транспортных средствах, угрожающей безопасности дорожного движения не обосновано, поскольку в материалах дела имеются разъяснения ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области (вх. N 8541 от 25.12.2017) в которых указывается о том, что нанесение на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса ПАЗ 32054 и одновременно являющегося "запасным окном", непрозрачной пленки, в том числе с информацией рекламного характера, не отвечает требованиям пункта 1.4.12.2. Приложения N 3 к Техническому регламенту и, соответственно, создает угрозу безопасности дорожному движению.
Частью 5 статьи 20 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716, федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и его территориальными органами, следовательно, оценка транспортного средства на предмет наличия на транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.
Поскольку в материалах дела имеется ответ и разъяснения ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области о наличии угрозы безопасности дорожному движению при нанесении на задних бортах общественного пассажирского транспорта непрозрачной пленки с информацией рекламного характера, нарушение части 5 статьи 20 ФЗ "О рекламе" в действиях ООО "Рекламные Решения" при размещении вышеуказанной рекламы на задних бортах общественного пассажирского транспорта установлено.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ "О рекламе", несёт рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является ООО "Рекламные Решения".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Рекламные Решения" (ИНН 4205314870, КПП 420501001, ОГРН 1154205013874, юридический адрес: 650070, г.Кемерово, пр.Молодежный, 29 А - 17, создание юридического лица 08.09.2015) нарушившим требования части 5 статьи 20 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы на задних бортах общественного пассажирского транспорта, курсирующего на территории г.Кемерово (ПАЗ, троллейбус) в период с 20.02.2017 по 31.03.2017.
2. Предписание не выдавать в связи с окончанием периода размещения рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "08" мая 2018 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 апреля 2018 г. N 101/Р-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018