Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа: Администрации Маслянинского района - "_" (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы: ИП Шмидт И.К. - не явились (уведомлена надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика - МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа - Администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300042418000038 на проведение работ по строительству административного здания спортивно-развлекательного парка для детей и молодежи, расположенного по адресу р.п. Маслянино, ул. Садовая, размещен в ЕИС 29.03.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 7426465,70 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Шмидт И.К. с жалобой на действия заказчика - МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа - Администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300042418000038 на проведение работ по строительству административного здания спортивно-развлекательного парка для детей и молодежи, расположенного по адресу р.п. Маслянино, ул. Садовая.
Суть жалобы ИП Шмидт И.К. на положения документации об электронном аукционе заключается в нижеследующем.
В п. 45 описания объекта закупки заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к шестигранной головке винтов самонарезающих. ГОСТ 11650-80, требование о соответствии которому установлено к п. 45, регламентирует нормативы выпуска винтов самонарезающих с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы.
Пункт 48 описания объекта закупки содержит нестандартное обозначение H42._.2У-90, не предусмотренное ГОСТ 9941-81 и не являющееся общепонятным.
В п. 75 описания объекта закупки по товару (материалу) поддон душевой эмалированный стальной, размером 900x900x150 мм (без обвязки) установлено два регламентирующих документа, а именно, ГОСТ 18297-96 и ГОСТ 23695-2016.
ГОСТ 18297-96 распространяется исключительно на приборы санитарно-технические чугунные, эмалированные.
Устанавливая требование о соответствии ГОСТ 18297-96, заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников.
4) Пункт 111 описания объекта закупки устанавливает требование о соответствии трубы ГОСТ 31947-2012. ГОСТ 31947-2012 распространяется на провода и кабели, в том числе пониженной пожарной опасности, применяемые для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных сетях, а также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное переменное напряжение до 450/750 В. В связи с чем, невозможно поставить трубы, соответствующие ГОСТ 31947-2012.
5) В описании объекта закупки п. 114 заказчик требует, чтобы накопительная емкость соответствовала ГОСТ 31947-2012, который регламентирует выпуск проводов и кабелей. В указанной связи невозможно представить продукцию, которая будет соответствовать указанному ГОСТ.
На жалобу ИП Шмидт И.К. от уполномоченного органа - Администрации Маслянинского района Новосибирской области поступили следующие возражения.
Заказчиком при разработке аукционной документации допущены нарушения в части установления требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Утверждение документации с нарушениями требований ФЗ N 44-ФЗ - упущение уполномоченного органа. Администрация Маслянинского района Новосибирской области заявила о готовности внесения изменений в документацию.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ГОСТ 11650-80 устанавливает нормативы выпуска винтов самонарезающих с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы.
Описанием объекта закупки по позиции N 45 "Винты самонарезающие" установлено требование о наличии у винтов шестигранной головки при одновременном соответствии ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы". Уполномоченный орган, заказчик нарушили п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ тем, что установили требования к параметру товара, не предусмотренному документом, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, о соответствии которому указано в документации об электронном аукционе.
Пункт N 48 "ограждение" описания объекта закупки содержит параметр "H-42._.2E-90". ГОСТ 9941-81 регламентирует нормативы выпуска труб бесшовных холодно- и теплодеформированных из коррозионно-стойкой стали. Указанный стандарт не содержит такого показателя, термина, аббревиатуры. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком, уполномоченным органом применена нестандартная терминология без обоснования использования такой, чем нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ. 3) В пункте N 75 "Поддон душевой" установлено требование о соответствии данного показателя двум ГОСТ, а именно, ГОСТ 18297-96 "Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Технические условия" и ГОСТ 23695-2016 "Приборы санитарно-технические стальные эмалированные. Технические условия". Установив требование к материалу поддона душевого - сталь, уполномоченный орган, заказчик одновременно установили соответствие регламентирующему документу, разработанному в национальной системе стандартизации для санитарно-технических приборов из чугуна, не применимому в отношении товара из стали. Установив требование о соответствии товара (материала) документам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, область применения которых не относится закупаемому товару, уполномоченный орган, заказчик нарушили п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
4) Уполномоченный орган, заказчик к пункту N 111 "труба" установили требование о соответствии ГОСТ 31947-2012, область применения которого относится к проводам и кабелям для электрических установок на номинальном напряжении до 450/750 В. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный ГОСТ не регламентирует нормативы выпуска труб. Уполномоченным органом, заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
5) Пункт N 114 "накопительная емкость" содержит требование о соответствии товара ГОСТ 31947-2012. Как ранее установлено, ГОСТ, о соответствии которому установлено требование, относится области стандартизации выпуска проводов и кабелей для электрических установок на номинальном напряжении до 450/750 В. Установив требование к стандарту, не регламентирующему накопительную емкость, уполномоченный орган, заказчик нарушили п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В документации о проведении электронного аукциона установлено, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, требований о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие указанному ограничению, не затребовано. Уполномоченный орган, заказчик нарушили ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика - МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа - Администрации Маслянинского района при проведении электронного аукциона N 0151300042418000038 на проведение работ по строительству административного здания спортивно-развлекательного парка для детей и молодежи, расположенного по адресу р.п. Маслянино, ул. Садовая, обоснованной.
Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику, уполномоченному орган и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-99
23 апреля 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-155 от 23.04.2018 г. по жалобе ИП Шмидт И.К. на действия заказчика - МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа - Администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300042418000038 на проведение работ по строительству административного здания спортивно-развлекательного парка для детей и молодежи, расположенного по адресу р.п. Маслянино, ул. Садовая, размещен в ЕИС 29.03.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 7426465,70 рублей,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на Новосибирской области и уполномоченному органу - Администрации Маслянинского района необходимо:
Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить применять нестандартную терминологию и обозначения; прекратить устанавливать требования к параметру товара, не предусмотренному документами, применяемыми в национальной системе стандартизации Российской Федерации; устанавливать требование о соответствии товара документам, разрабатываемым в национальной системе стандартизации, область применения которых относится к товару, к которому предъявлены требования.
Прекратить нарушение ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих принадлежность лиц к субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением N 08-01-155 от 23.04.2018 г. и настоящим предписанием.
Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0151300042418000038 в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Маслянинского района необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.05.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.
Примечание:
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2018 г. N 08-01-155
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018