Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ИП С<...> представители не явились, уведомлена надлежащим образом;
от заказчика - УСД в Омской области представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП С<...> на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Омской области при проведении электронного аукциона N0352100001118000035 на поставку картриджей к копировально-множительной технике, размещен в ЕИС 29.03.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 622 940 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП С<...> с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Омской области при проведении электронного аукциона N0352100001118000035 на поставку картриджей к копировально-множительной технике.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2018 г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки N5 (ИП С<...>) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям аукционной документации, в частности, участником закупки в первой части заявки в п.39 предложен картридж для принтера OKI 43640302. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, в своей жалобе указал, что им предложен картридж для принтера OKI B2400. В п. 39 описания объекта закупки заказчиком указано наименование принтера - OKI B2400, при этом, картридж OKI 43640302, предложенный в п.39 первой части заявки, в соответствии с информацией из сети "Интернет" является оригинальным картриджем для принтера OKI B2400. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске первой части аукционной заявки N5, что является нарушением ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП С<...> от заказчика - УСД в Омской области поступили следующие возражения.
В первой части заявки N5 (ИП С<...>) в п.39 предложен картридж для лазерного принтера OKI 43640302. При этом, у заказчика в описании объекта закупки отсутствует принтер OKI 43640302. Кроме того, в графе "Характеристики товара" участником указано, что данный картридж является совместимым с принтером OKI B2400. Однако заказчиком в описании объекта закупки установлено, что по п.39 описания объекта закупки поставка совместимых картриджей не допускается. Таким образом, по мнению заказчика, в первой части заявки N5 участником закупки предложен товар, не соответствующий описанию объекта закупки, и аукционная комиссия заказчика законно отказала в допуске первой части заявки N5.
На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе, необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, действительно, в п.39 первой части заявки N5 (ИП С<...>) предложен картридж OKI 43640302 для принтера OKI B2400. При этом, в соответствии с информацией, размещенной в сети "Интернет", картриджи OKI 43640302 являются оригинальными для принтеров OKI B2400. Таким образом, в первой части заявки N5 по п.39 предложен оригинальный картридж для принтера, что полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в описании объекта закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске первой части заявки N5 и нарушила требования ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП С<...> на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Омской области при проведении электронного аукциона N0352100001118000035 на поставку картриджей к копировально-множительной технике обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки N6 (ООО "АК ПРИНТ") участник закупки в соответствии с протоколом подведения итогов от 09.04.2018 г. признанный победителем данной закупки, в п.39 предложил картриджи оригинальные optikart. При этом, исходя из информации, размещенной в сети "Интернет", картриджи optikart являются совместимыми, что не соответствует требованиям описания объекта закупки. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия заказчика необоснованно допустила данного участника закупки до процедуры электронного аукциона, что является нарушением ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП С<...> на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Омской области при проведении электронного аукциона N0352100001118000035 на поставку картриджей к копировально-множительной технике обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 и ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-98
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
18 апреля 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-144 от 18.04.2018 г. по жалобе ИП Сазоновой Г.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Омской области при проведении электронного аукциона N0352100001118000035 на поставку картриджей к копировально-множительной технике,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:
Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам закупки, а также неправомерно допускать заявки участников закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки;
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N08-01-144 от 18.04.2018 г.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 13, то есть с 315 424 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 13 считать лучшим;
Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N08-01-144 от 18.04.2018 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.05.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 апреля 2018 г. N 08-01-144
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018