Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ЗАО "СК ДОРМАШ": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от заказчика - ДЭЖКХ г. Новосибирска: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "СК ДОРМАШ" на действия аукционной комиссии заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300034918000018 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, размещен в ЕИС 16.03.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 18686247,99 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "СК ДОРМАШ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300034918000018 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска.
ЗАО "СК ДОРМАШ" полагает, что его заявка на участие в электронном аукционе N 0151300034918000018 была признана несоответствующей неправомерно на основании следующего.
Аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в связи с представлением в составе заявки решений от 18.11.2016 г. и 06.12.2017 г. об избрании единоличного исполнительного органа общества, не соответствующих, по мнению аукционной комиссий, требованиям ч. 6 ст. 98, ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 ФЗ N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, в том числе на регистрацию в таких аукционах в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 61 ФЗ N 44-ФЗ для получения аккредитации участники электронного аукциона предоставляются оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
От ЗАО "СК ДОРМАШ" при получении аккредитации и в дальнейшем при подаче заявки на участие в указанной закупке действовал непосредственно руководитель - директор ЗАО "СК ДОРМАШ" "_".
Для получения аккредитации были представлены все необходимые документы.
Пункт 6 статьи 98 ГК РФ предусматривает, что акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества.
Согласно ч. 3 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ (далее - ФЗ N 208-ФЗ) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляется по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
П. 7.1 Устава содержит сведения о том, что исполнительным органом общества является директор общества.
Согласно п. 7.3.4 Устава к компетенции общего собрания акционеров относится избрание директора и досрочное прекращение его полномочий.
Директором ЗАО "СК ДОРМАШ" является "_".
Согласно ч. 3 ст. 47 ФЗ N 208-ФЗ в обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно. При этом, положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров.
Таким образом, принятие решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания, в хозяйственных обществах, состоящих из одного участника (акционера), осуществляется не в форме процедуры общего собрания, а в форме единоличного решения. Исходя из буквального толкования положений п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, данная норма определяет порядок подтверждения состава участников общества, присутствующих при принятии решения общим собранием участников хозяйственного общества, и сам факт принятия данного решения именно этим составом участников общего собрания хозяйственного общества.
Следовательно, в хозяйственном обществе, состоящем из одного участника (акционера), отсутствуют юридически значимые обстоятельства, которые должны подтверждаться специальным способом удостоверения решения общего собрания участников (акционеров) хозяйственного общества согласно п. 3 ст.67.1 ГК РФ.
Указанная позиция была положена в основу выводов, содержащихся в письме Банка России от 18.08.2014 г. N 06-52/6680 "О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 05.05.2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" согласно которым, требования, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, не применяются при принятии решений одним акционером, которому принадлежат все голосующие акции акционерного общества, а также подтверждается письмом Банка России от 19.11.2014 г. N 31-2-6/6513.
Аналогичную позицию содержит Письмо Федеральной нотариальной палаты "О направлении пособия по удостоверению нотариусом принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствующих при его принятии" от 1 сентября 2014 г. N 2405/03-16-3, согласно в абз. 2 п. 2.3 которого следует, что на акционерное общество, состоящее из одного акционера, положения статьи 67.1 ГК РФ также не распространяются. При этом, сведения о том, что общество состоит из одного акционера, должны быть внесены в ЕГРЮЛ (пункт 6 ст. 98 ГК РФ). В акционерном обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно.
На момент принятия решения о прекращении полномочий директора и назначении другого единственным участником общества являлся "_". Отсутствие сведений в ЕГРЮЛ о единственном акционере не является основанием для признания заявки участника несоответствующей по основанию несоответствия документов, представленных в составе заявки, действующему законодательству.
На жалобу ЗАО "СК ДОРМАШ" от заказчика - Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска поступили следующие возражения.
Представленный в составе аккредитационных данных документ, подтверждающий полномочия руководителя организации, не отвечает требованиям действующего законодательства, а также сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ.
Согласно ч. 6 ст. 98 ГК РФ решение такого акционера оформляется в соответствии с требованиями, установленными ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ и статьи 63 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ и Уставом.
Согласно представленной заявителем выписке из ЕГРЮЛ и сведениям реестра акционеров, реестродержателем которого является "Якутский Фондовый Центр", в составе учредителей указано 3 участника. Сведения о единственном акционере в соответствии с ч. 6 ст. 98 ГК РФ отсутствуют.
Таким образом, заявителем в нарушение нормы ч. 6 ст. 98 ГК РФ не внесены сведения о единственном акционере в ЕГРЮЛ, следовательно, не представлен документ, подтверждающий полномочия директора "_" с декабря 2017 г. в надлежащем виде.
Ввиду отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ сведений о единственном акционере и наличии сведений о держателе реестра акционеров акционерного общества в силу ч. 6 ст. 98 и п. 2 ч. 3 ст. 67. 1 сделан вывод об обязательности удостоверения представленных заявителем решений от 18.11.2016 г. и от 06.12.2017 г., так как отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ указанных сведений свидетельствует о наличии более одного акционера.
В соответствии с ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ и ст. 63 ФЗ N 208-ФЗ, пунктом 7.3.4 Устава ЗАО "СК ДОРМАШ" назначение директора производится по решению общего собрания акционеров, оформленное протоколом общего собрания и подписанное председательствующим и секретарем собрания.
Представленные решения от 18.11.2016 г. и от 06.12.2017 г. не оформлены в предусмотренном ФЗ N 208-ФЗ порядке. Следовательно, представленные решения от 18.11.2016 г. и от 06.12.2017 г. не относятся к документам, подтверждающим полномочия руководителя.
Таким образом, в заявке ЗАО "СК ДОРМАШ" не был представлен надлежащий документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа общества, в соответствии с чем заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пункт 6 статьи 98 ГК РФ предусматривает, что акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества.
Согласно ч. 3 ФЗ N 208-ФЗ образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляется по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
П. 7.1 Устава содержит сведения о том, что исполнительным органом общества является директор общества.
Согласно п. 7.3.4 Устава к компетенции общего собрания акционеров относится избрание директора и досрочное прекращение его полномочий.
Директором ЗАО "СК ДОРМАШ" является "_".
Податель жалобы представил выписку из реестра владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 25.05.2016 г., согласно которому единственным держателем акций ЗАО "СК ДОРМАШ" является "_".
Согласно ч. 3 ст. 47 ФЗ N 208-ФЗ в обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно. При этом, положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров.
Вместе с тем, в письме Банка России от 18.08.2014 г. N 06-52/6680 "О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 05.05.2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" отражена позиция, что в акционерном обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно, также требования, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, не применяются при принятии решений одним акционером, которому принадлежат все голосующие акции акционерного общества.
Письмо Банка России от 19.11.2014 г. N 31-2-6/6513, письмо Федеральной нотариальной палаты N 2405/03-16-3 также содержат единую с приведенной выше позицию, что на акционерное общество, состоящее из одного акционера, положения статьи 67.1 ГК РФ также не распространяются.
В связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оформление протоколом решения о назначении директора общим собранием всех акционеров в соответствии со ст. 63 ФЗ N 208-ФЗ и ст. 67.1 ГК РФ в данном случае не требуется. Решение единственного акционера должно быть оформлено в письменной форме, что и было сделано. Положения ст. 181.2 ГК РФ применены быть не могут, так как сам факт собрания акционеров отсутствует.
Аукционная комиссия заказчика, признав заявку ЗАО "СК ДОРМАШ" несоответствующей, нарушила ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "СК ДОРМАШ" на действия аукционной комиссии заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300034918000018 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска обоснованной.
Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-102
24 апреля 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-157 от 24.04.2018 г. по жалобе ЗАО "СК ДОРМАШ" на действия аукционной комиссии заказчика - ДЭЖКХ г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300034918000018 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, размещен в ЕИС 16.03.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 18686247,99 рублей,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ДЭЖКХ г. Новосибирска необходимо:
Прекратить нарушение ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать заявки несоответствующими в связи несоответствием аккредитационных документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа, требованиям ст. 63 ФЗ N 208-ФЗ, ст.ст. 67.1, 181.2 ГК РФ, если организация-участник имеет единственного акционера.
Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона по данному электронному аукциону.
Провести рассмотрение вторых частей заявок участников электронного аукциона повторно, с учетом требований решения Комиссии Новосибирского УФАС России N 08-01-157 и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.05.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.
Примечание:
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 апреля 2018 г. N 08-01-157
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018