Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
______. |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
______. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
______. |
старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
при участии представителей:
ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" ______. - доверенность от 11.01.2018 N 1,
ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" ______. - доверенность от 05.05.2018 N 20,
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "ОПУС" на действия Единой комиссии ГУЗ "Балаковская городская клиническая больница" по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка оборудования "Гистологический процессор" (Извещение N 31806284491), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
23.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственная фирма "ОПУС" (далее-Единая комиссия) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования "Гистологический процессор" (Извещение N 31806284491) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее -Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Балаковская городская клиническая больница" (далее - Положение о закупках), утвержденным приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 22 декабря 2017 года N 167-п.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
26.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона (далее-Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что заявка ООО "НПФ "ОПУС" была необоснованно отклонена от участия в Аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
Согласно Протоколу N 31806284491 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку товара "Гистологический процессор" от 18 апреля 2018 года (далее - Протокол), Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "НПФ "ОПУС" от участия в Аукционе на основании п. 3 ч. 9 ст. 10 раздела V Положения о закупках, в связи с тем, что поданная участником заявка на поставку аппарата для гистологической обработки тканей АГОТ-1, производитель ЗАО "ОРИОН МЕДИК" не соответствует характеристикам, заявленным на официальном сайте производителем ЗАО "ОРИОН МЕДИК": "Поданная участником заявка на поставку аппарата для гистологической обработки тканей АГОТ-1, производитель ЗАО "ОРИОН МЕДИК" не соответствует характеристикам, заявленным на официальном сайте производителем ЗАО "ОРИОН МЕДИК". В заявке поставщика: материал емкости для парафина - нержавеющая сталь. На сайте производителя ЗАО "ОРИОН МЕДИК": материал емкости для парафина - алюминий.В заявке поставщика: количество предварительно записанных программ проводки - 10.На сайте производителя ЗАО "ОРИОН МЕДИК": количество предварительно записанных программ проводки - 9.В заявке поставщика: Мощность, ВА - 700.На сайте производителя ЗАО "ОРИОН МЕДИК": Мощность, ВА - 700. Таким образом, используя информацию об оборудовании "Аппарат для гистологической обработки тканей АГОТ-1", производителя ЗАО "ОРИОН МЕДИК" заявка признана несоответствующей".
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 9 ст. 10 Положения о закупке не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики в случае, если поданная участником закупки заявка не соответствуют требованиям закупочной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную в закупочной документации, несоответствие предложения о качественных технических характеристиках товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, установленным в закупочной документации.
Согласно Техническому заданию Документации характеристики медицинского оборудования изложены следующим образом:
1) материал емкости для парафина - нержавеющая сталь,
2) количество предварительно записанных программ проводки - не менее 8,
3) Мощность, ВА - не более 700.
Так согласно заявке ООО "НПФ "ОПУС" аппарат для гистологической обработки тканей АГОТ-1, производителя ЗАО "ОРИОН МЕДИК" имеет следующие характеристики:
1) материал емкости для парафина - нержавеющая сталь,
2) количество предварительно записанных программ проводки - 10,
3) Мощность, ВА - 700.
Таким образом, заявка ООО "НПФ "ОПУС" соответствует требованиям закупочной Документации.
Таким образом, представленная заявка ООО "НПФ "ОПУС" соответствует требованиям закупочной Документации, в связи с чем основания в отклонении заявки отсутствовали.
Также, Заявителем в ходе рассмотрения жалобы было представлено письмо N 71 от 04.04.2018 г. ЗАО "ОРИОН МЕДИК" - производителем Аппарата для гистологической обработки тканей АГОТ-1 (Регистрационное удостоверение N РЗН 2014/2252 от 29.12.2014), подтверждающее соответствие технических характеристик производимого оборудования и возможность изготовления аппарата АГОТ-1 с техническими характеристиками и в сроки, полностью соответствующими требованиям документации Аукциона.
При таких обстоятельствах, довод жалобы о необоснованном отклонении заявки ООО "НПФ "ОПУС" от участия в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственная фирма "ОПУС" (ОГРН 1037828025861, ИНН 7813074587) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" (ОГРН 1026401404270, ИНН 6439024400) по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования "Гистологический процессор" (Извещение N 31806284491) обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
2.1. В срок до 17.05.2018 отменить протокол N 31806284491 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку товара "Гистологический процессор" от 18.04.2018.
2.2. В срок до 21.05.2018 рассмотреть заявки в соответствии с требованиями Положения о закупке и Документации.
В срок до 25.05.2018 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 39-18/оп
04 мая 2018 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
______ |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
______ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
______ |
старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
при участии представителей:
ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" ..____- доверенность от 11.01.2018 N 1,
ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" ______ - доверенность от 05.05.2018 N 20,
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "ОПУС" на действия Единой комиссии ГУЗ "Балаковская городская клиническая больница" по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку оборудования "Гистологический процессор" (Извещение N 31806284491),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница":
1. В срок до 17.05.2018 отменить протокол N 31806284491 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку товара "Гистологический процессор" от 18.04.2018.
2. В срок до 21.05.2018 рассмотреть заявки в соответствии с требованиями Положения о закупке и Документации.
В срок до 25.05.2018 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 мая 2018 г. N 39-18/оп
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018