В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
На момент выявления факта распространения рекламы информация о наименовании ломбарда и его организационно-правовой форме в вышеуказанной рекламе отсутствовала.
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "Ломбард "Золотая унция" требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" при распространении наружной рекламы финансовых услуг/финансовой деятельности.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) является ООО "Ломбард "Золотая унция" (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
На запрос Омского УФАС России ООО "Ломбард "Золотая унция" представлена информация (вх. N 2942 от 03.04.2018) о том, что вышеуказанная реклама приведена в соответствие с требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленным Обществом фотоснимком, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО "Ломбард "Золотая унция" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу "Ювелирный салон "Кристалл" ЛОМБАРД скупка, продажа, обмен", распространенную ООО "Ломбард "Золотая унция" (ИНН 5501222123, ОГРН 1095543038645) 16.02.2018 на рекламной конструкции, размещенной на фасаде торгового комплекса "АТ-Маркет" по адресу: г. Омск, ул. Дианова, 14, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Ломбард "Золотая унция" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 мая 2018 г. N 06-06/24-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018