Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосинжпроект" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фальцовщика с продольным и поперечным сложением за один проход (реестровый N 31806093592) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба предъявлена со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и мотивирована несогласием Заявителя фактом нарушения срока размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок N 13-0118-АЭФ-1 от 01.03.2018.
В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.
Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с указанным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы о нарушении Заказчиком срока размещения протокола рассмотрения заявок N 13-0118-АЭФ-1 от 01.03.2018.
Таким образом, жалоба отвечает пунктам 1, 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 02.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 27.02.2018. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 01.03.2018. Дата и время проведения Аукциона - 06.03.2018 в 14:10.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 13-0118-АЭФ-1 от 01.03.2018, опубликованным на Официальном сайте 06.03.2018, к участию в Аукционе допущены 2 (Две) заявки: ООО "Офисная техника Джетком", ИП <...>
Согласно протоколу проведения Аукциона N 13-0118-АЭФ-1 от 06.03.2018 участие в Аукционе приняло ООО "Офисная техника Джетком". Победителем Аукциона признано ООО "Офисная техника Джетком".
Из жалобы Заявителя следует, что нарушение Заказчиком срока размещения протокола рассмотрения заявок N 13-0118-АЭФ-1 от 01.03.2018 (размещенного 06.03.2018 в 12:23), в соответствии с которым Заявитель был ознакомлен с решением комиссии о допуске к участию в Аукционе, при условии начала Аукциона 06.03.2018 в 14:10, не позволило Заявителю принять в нем участие.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вместе с тем Заказчик, в нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках, опубликовал на Официальном сайте протокол рассмотрения заявок N 13-0118-АЭФ-1 от 01.03.2018 - 06.03.2018.
Необходимо отметить, что условия пункта 32.6 Положения о закупках в части того, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещается Заказчиком в ЕИС противоречит положениям части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в опубликовании протокола рассмотрения заявок N 13-0118-АЭФ-1 от 01.03.2018 с нарушением сроков, ограничили права и законные интересы Заявителя в принятии решения об участии в Аукционе.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика (ИНН: 7701885820, ОГРН: 1107746614436) при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 12 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 1-00-509/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018