Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. N 0315300040518000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.04.2018 обратился ИП <_> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. N 0315300040518000009).
В жалобе ИП <_> указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
- по позиции 13 "Горячекатаная арматурная сталь" Приложения N 2 к аукционной документации установлено требование по классу стали, не регламентируемому ГОСТ 5781-82;
- по позиции 18 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля" Приложения N 2 к аукционной документации установлено противоречивое требование к показателю "профиль стали" класса А-I;
- по позиции 28 "Люки чугунные легкие" Приложения N 2 к аукционной документации установлено требование к показателю "полное открытие" люка тяжелого, что само по себе является противоречием, следовательно недопустимо, кроме того установлено требование о соответствии ГОСТ 3634-89, который в настоящее время является недействующим.
На основании изложенного просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку аукционной документации, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с заявленными доводами не согласился, указал на соответствие требований аукционной документации Закону о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
09.04.2018 в 14 час. 44 мин. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300040518000009 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 111 110, 00 руб.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Требования к качественным, техническим характеристикам товаров (основных строительных материалов), используемых для выполнения работ установлены в Приложении N 2 документации об электронном аукционе.
По доводу заявителя о том, что по позиции 13 "Горячекатаная арматурная сталь" Приложения N 2 к аукционной документации Заказчиком установлено требование по классу стали, которое не регламентируется ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)", Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
По позиции 13 "Горячекатаная арматурная сталь" Приложения N 2 к аукционной документации установлены следующие требования:
Горячекатаная арматурная сталь |
ГОСТ 5781-82 класс А500С, диаметром 12 мм. Сталь горячекатаная предназначенная для армирования железобетонных конструкций. Данному стандарту должна соответствовать горячекатаная сталь гладкого и периодического профиля, используемая для армирования предварительно напряженных и обычных железобетонных конструкций, то есть арматурная сталь. В отношении требований, предъявляемых к химическому составу низколегированных сталей стандарт распространяется на заготовки, слитки, блюмсы. |
ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" распространяется на горячекатаную круглую сталь гладкого и периодического профиля, предназначенную для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций (арматурная сталь).
Так, согласно пункту 1.1 ГОСТ 5781-82 в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000).
Установленный Заказчиком класс - А500С соответствует арматурному прокату горячекатаному без последующей обработки или термомеханически упрочненному в потоке прокатки (пункт 4.1 ГОСТ Р 52544-2006 "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия").
Вышеуказанный стандарт распространяется на свариваемый арматурный прокат периодического профиля классов А500С и В500С, предназначенный для армирования железобетонных конструкций.
Таким образом, установленное Заказчиком требование образует разночтение в аукционной документации и не позволяет участникам закупки достоверно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, следовательно, Комиссия признает данный довод обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По доводу заявителя о том, что по позиции 18 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля" Приложения N 2 к аукционной документации установлено противоречивое требование по профилю стали класса А-I, Комиссией установлено следующее.
По позиции 18 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля" Приложения N 2 к аукционной документации установлены следующие требования:
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля |
ГОСТ 5781-82 класс А-I, А-II, А-III. Сталь горячекатаная предназначенная для армирования железобетонных конструкций. Данному стандарту должна соответствовать горячекатаная сталь гладкого и периодического профиля, используемая для армирования предварительно напряженных и обычных железобетонных конструкций, то есть арматурная сталь. В отношении требований, предъявляемых к химическому составу низколегированных сталей стандарт распространяется на заготовки, слитки, блюмсы. |
Согласно пункту 1.2 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.
По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) и А-V (А800) изготовляют гладкой.
Исходя из вышеуказанного, сталь класса А-I не может быть изготовлена из периодического профиля.
Включение Заказчиком в позицию 18 Приложения N 2 к аукционной документации требования о представлении стали периодического профиля класса А-I заведомо неисполнимо, следовательно, действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По доводу заявителя о том, что по позиции 28 "Люки чугунные легкие" Приложения N 2 к аукционной документации установлено требование к показателю "полное открытие" люка тяжелого, что само по себе является противоречием, следовательно недопустимо, кроме того установлено требование о соответствии ГОСТ 3634-89, который в настоящее время является недействующим, установлено следующее.
По позиции 28 "Люки чугунные легкие" Приложения N 2 к аукционной документации установлены следующие требования:
Люки чугунные легкие |
- масса люка чугунного легкого - 64,0 кг - номинальная нагрузка на крышку люка -30 кН - полное открытие люка чугунного тяжелого - 600 мм - глубина установки крышки в корпусе - 40 мм - габаритные размеры - 770х770х85 мм |
Комиссией установлено, что Заказчику по позиции 28 требуется к поставке люк чугунный легкий. При этом в требованиях к товару установлена характеристика люка чугунного тяжелого.
Также Комиссией установлено, что положения ГОСТ 3634-89 "Люки чугунные для смотровых колодцев. Технические условия" не содержат такого показателя, как "номинальная нагрузка на крышку люка", следовательно, установление данного требования является излишним.
Заказчик устанавливает требование о соответствии товара ГОСТ 3634-89, однако Комиссией установлено, что в настоящее время данный ГОСТ имеет статус "Заменен".
С 01.01.2001 на люки колодцев и камер (далее - люки) подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, водопровода, канализации, а также на дождеприемники ливневой канализации (далее - дождеприемники), предназначенные для приема поверхностных сточных вод и атмосферных осадков распространяется требование ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия (с Поправкой)".
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> обоснованной.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. N 0315300040518000009 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО "Перспектива". По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание
N 104-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП <_>.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. N 0315300040518000009) обоснованной.
Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 мая 2018 г. N 110-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018