Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N 08-36/2018, в отношении ИП <...> (<_>; ИНН 632141210845, дата регистрации в качестве ИП 17.04.2015 г.) по факту содержания некорректных, не соответствующих действительности сведений, и отсутствия части существенной информации о рекламируемой услуге и ее условиях на рекламных вывесках по адресу г. Казань, ул. Чуйкова, <_>,
в отсутствии ИП <...> законного представителя или представителя по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило письмо Отделения - Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (вх. N<_> от 12.02.2018 г.) по факту содержания некорректных, не соответствующих действительности сведений, и отсутствия части существенной информации о рекламируемой услуге и ее условиях на рекламных вывесках по адресу г. Казань, ул. Чуйкова, <_>.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе "Мы лучше чем ломбард" некорректным образом сопоставляются услуги комиссионного магазина "Победа" и ломбардов, в то время как их природа и качественные показатели различны и не могут сравниваться.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Расположенное в центре рекламного сообщения и выполненное более крупным шрифтом по сравнению с иной информацией слово "Ломбард" может создавать впечатления, что рекламируемая организация является ломбардом. Также наряду с указанной информацией должны содержаться данные об условиях вознаграждения, которое получает исполнитель услуги при приеме товара на комиссию. Реклама "Реальные цены! Продажа, обмен и покупка техники" не раскрывает на каких условиях оказываются эти услуги.
Основным видом деятельности индивидуального предпринимателя является розничная торговля бывшими в употреблении товарами( ювелирные изделия, часы, бытовая техника, автомобили и т.д.), т. е. деятельность комиссионных магазинов. Однако фактически происходит выдача денежных средств гражданам под залог движимого имущества в момент заключения договора комиссии. Комиссионный магазин должен принимать товар и сразу выставлять его на продажу, деньги отдаются продавцу после реализации товара (согласно пункту 33 Постановления Правительства РФ от 06.06.1998 г. N 569 " Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами").
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае - ИП <...>.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу "Мы лучше чем ломбард", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
Выдать ИП <...>. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 мая 2018 г. N 08-36/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.05.2018