В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Прокуратура г. Воркуты, <..> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела N ЗШ 54-02/18 об административном правонарушении извещены.
<_> заявлено ходатайство вх. от 07.05.2018 N 1588э о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.
Дело N ЗШ 54-02/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <_>, представителя прокуратуры г. Воркуты.
Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.
Согласно письменным пояснениям <_> вх. от 07.05.2018 N 1588, поскольку <_> не является контрактным управляющим, работником контрактной службы МБДОУ "Детский сад N 55" г. Воркуты, то не является должностным лицом, ответственным за направление заявки на оплату товара по исполненному контракту от 18.07.2017 N 35 в понимании статьи 2.4 КоАП РФ; так же <_> указывает на отсутствие в трудовом договоре, должностной инструкции возложение на <_> обязанности по своевременной оплате контрактов.
Данный довод не находит своего подтверждения по следующим основаниям.
Положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации не предусмотрено, что за оплату исполненного контракта несут ответственность исключительно контрактные управляющие или сотрудники контрактной службы.
Оплата исполненного муниципального контракта осуществляется и другими подразделениями организации, в том числе бухгалтерией бюджетной организации.
На основании абзаца 5 пункта 3.5 Должностной инструкции, утвержденной приказом заведующего МБДОУ "Детский сад N 55" от 20.01.2015 N 47-05/03, с которой <_> ознакомлена 01.06.2016, что подтверждается ее подписью на данной должностной инструкции (далее - должностная инструкция), <_> обеспечивает соответствие осуществленных хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за выполнением обязательств.
В соответствии с абзацем 6 пункта 3.4 должностной инструкции <_> осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований.
В силу абзаца 3 пункта 3.3 должностной инструкции <_> контролирует порядок оформления расчетов и состояние бюджетных обязательств.
С учетом вышеуказанных положений должностной инструкции, <_> -должностное лицо - работник МБДОУ "Детский сад N 55", которому переданы административно-хозяйственные функции, нарушила срок оплаты по исполненному контракту, тогда как должно было осуществить контроль за выполнением обязательств (пункт 3.5 Должностной инструкции) и контроль за порядком расчетов и состоянии бюджетных обязательств (пункт 3.3 Должностной инструкции).
Следовательно, <_> является ответственным должностным лицом МБДОУ "Детский сад N 55" за своевременное направление заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 N 35.
О направлении 03.11.2017 заявки на оплату контракта от 18.07.2017 N 35 свидетельствуют объяснения <_> от 16.02.2018, представленные прокуратурой города Воркуты в составе материалов дела об административном правонарушении. Иная информация относительно своевременного направления заявки на оплату контракта от 18.07.2017 N 35 в материалах дела об административном правонарушении не имеется, несмотря на то, что такая информация запрашивалась.
Довод <_> о том, что денежные средства, имеющиеся на счетах МБДОУ "Детский сад N 55" были направлены на выплату заработной платы работникам МБДОУ "Детский сад N 55" вместо оплаты поставленного по контракту товара, поскольку заработная плата является первоочередным к оплате платежом, не может быть принят во внимание, поскольку обязанность по выплате заработной платы не исключает обязанности по своевременной оплате товаров, поставленных по контракту.
Основания для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Нарушение срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 N 35 противоречит императивным требованиям части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, нарушило охраняемое законом право индивидуального предпринимателя на своевременное получение денежных средств в связи исполнением обязательств по контракту, могло повлечь ухудшение его финансового состояния.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Следует отметить, что урегулирование ситуации, связанной с неоплатой МБДОУ "Детский сад N 55" комбинированного вида "Чудесница" г. Воркуты поставленного товара по контракту, стало возможным только после обращения индивидуального предпринимателя в прокуратуру города Воркуты.
Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 54-02/18 обстоятельства, свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за совершение административного правонарушения ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.
Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, личность <_>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, за нарушение срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 N 35, что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Назначить <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633040046000140 |
87710000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ N ЗШ 54-02/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ 07.05.2018 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 мая 2018 г. N ЗШ 54-02/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2018