Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей и тонеров для принтеров и многофункциональных устройств (извещение N0169200002718000016) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности N 10 от 17.04.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 11.04.2018 поступило обращение Заказчика о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей и тонеров для принтеров и многофункциональных устройств (извещение N 0169200002718000016) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 27.03.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 100 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 04.04.2018 в 08:30.
В соответствии с доводами обращения Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки ошибочно указано цена за единицу измерения 100 000 рублей. Вместе с тем, согласно расчету (начальной) максимальной цены контракта, являющейся приложением к документации об электронном аукционе, данная цена определена в размере 22 720,35 рублей.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно приложению IV к документации об электронном аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" средняя цена за единицу 22 720,35 рублей, начальная (максимальная) цена контракта 22 720,35 рублей.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Код позиции |
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость |
95.11.10.000 |
Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования |
Условная единица |
|
100 000 |
100 000 |
Итого: 100 000 |
Таким образом, информация относительно цены за единицу товара, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, противоречит приложению IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об электронном аукционе, что нарушает пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со статьей 42 Закона о контактной системе.
2.1. В силу пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В извещении о проведении электронного аукциона указано: "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: Обеспечение заявки".
Таким образом, в нарушение пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и извещении о проведении электронного аукциона отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.
2.2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: обеспечение контракта".
Таким образом, в нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 15 информационной карты документации об электронном аукционе указано: "требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является заправка и ремонт картриджей и тонеров для принтеров и многофункциональных устройств, для данного вида работ законодательством о контрактной системе не предусмотрены единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление в документации об электронном аукционе требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, противоречит пункту 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит пеню за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 4,5 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 46-СО-ВП/2018
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
на основании решения Челябинского УФАС России от 18.04.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей и тонеров для принтеров и многофункциональных устройств (извещение N 0169200002718000016) (далее - аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному комитету по делам ЗАГС Челябинской области:
1.1 со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) и/или получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.
1.2 в срок до 28.04.2018 принять решение об отмене аукциона;
1.3. разместить указанное решение, а также решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, в единой информационной системе.
2. Аукционной комиссии в срок до 26.04.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Государственному комитету по делам ЗАГС Челябинской области для размещения в единой информационной системе.
4. ООО "РТС-Тендер" с 23.04.2018 обеспечить Заказчику возможность исполнения данного предписания.
5. Государственному комитету по делам ЗАГС Челябинской области в срок до 04.05.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания, надлежащим образом заверенную копию решения об отмене аукциона, надлежащим образом заверенную копию решения об отмене протоколов, распечатку из единой информационной системы, свидетельствующую о дате размещения решений об отмене протоколов и закупки.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2018 г. N 46-СО-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2018