Резолютивная часть решения вынесена 28.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.05.2018 года.
Комиссия антимонопольного органа в составе:
Осипов Сергей Владимирович - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, председатель комиссии;
Буцев Антон Олегович - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;
Васянович Юлия Роландиевна - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСЕРВИС" (далее - заявитель) на действия ООО "Кирилловская электросеть" (далее - заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика. Наименование закупки: Наименование закупки: договор поставки трансформаторов. Номер извещения 31806305459.
при участии: от заказчика - Аполлонов Н.Г. по доверенности от 26.12.2017, Ушакова А.В. по доверенности от 16.04.2018, от заявителя - Пискунов А.А. по доверенности N 14/95-2018 от 25.03.2018,
УСТАНОВИЛА:
По существу жалобы заявителя следует, что проведенная заказчиком закупка размещена с нарушением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель заявителя на заседании комиссии Управления поддержал позицию изложенную в жалобе.
Представители заказчика согласились с доводами заявителя, в части нарушения сроков размещения информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу.
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей заявителя, возражения представителей организатора торгов и заказчика установила следующее.
Частями 1,2 статьи 2 Закон о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 5.11.4.16 положения о закупках закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму одной закупки до 500 тыс. руб. (в том числе НДС).
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - положение о закупках).
29.03.2018 г. в ЕИС заказчиком размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на поставку трансформаторов (далее - закупка).
Цена договора (товара): 264 515 (двести шестьдесят четыре тысячи пятьсот пятнадцать) рублей 05 копеек.
Согласно информации, размещенной в ЕИС 01.02.2018 г. между заказчиком и поставщиком заключен договор на поставку трансформаторов.
Пунктом 8.12 положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика исполнителя, подрядчика проводится в следующей последовательности:
а) подготовка пояснительной записки с обоснованием необходимости проведения закупки неконкурентным способом в соответствии с настоящим Положением с обоснованием выбора поставщика. Указывается стоимость продукции, предлагаемая поставщиком, и, если это возможно, сравнение данной цены не менее чем с двумя официально полученными в ответ на запрос Заказчика предложениями иных поставщиков;
б) утверждение кандидатуры поставщика, существенных условий проект договора решением закупочной комиссии;
в) размещение на официальном сайте извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), документации о закупке, проекта договора (в тексте извещения о проведении закупки может быть указано, что оно является документацией о закупке и в этом случае отдельно документация о закупке не размещается) в срок не позднее чем за 3 дня до даты подписания договора;
г) заключение договора с утвержденным поставщиком.
Из подпункта "в" пункта 8.12.1 положения о закупках следует, что документация о закупке, проект договора должны быть размещены за 3 дня до даты подписания договора. Не имеется никаких оговорок, указывающих, что может быть несколько иной подход.
Вместе с тем, заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки на поставку трансформаторов размещено только 29.03.2018 г., тогда как договора заключен 01.02.2018 г.
Комиссий Управления также установлено, что документация о закупке, проект договора в ЕИС отсутствуют. Доказательств обратного представителями заказчика не представлено.
Таким образом, заказчиком грубо нарушен порядок проведения закупки у единственного поставщика исполнителя, подрядчика, установленный пунктом 8.12.1 положения о закупках.
Представителями заказчика на заседании комиссии Управления данный факт не оспаривался.
Касательно отсутствия закупки в плане закупок на 2018 год, представители заказчика пояснили, что в декабре 2017 года проведение работ, предусмотренных закупкой не планировалось.
Вместе с тем, согласно пункту 6.2.6 положения о закупках заказчик вправе корректировать план закупки по иным основаниям, связанным с непредвиденной заранее необходимостью изменения плана закупки.
На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖСЕРВИС" на действия ООО "Кирилловская электросеть" обоснованной.
2. ООО "Кирилловская электросеть" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
_________________: |
Осипов С.В.
Буцев А.О.
Васянович Ю.Р. |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 04-01/21-18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2018