Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Полищук М.С. - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
руководителя муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" - <...>,
представителя муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" - <...> (доверенность от 03.05.2018),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Таст Плюс" - уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Таст Плюс" (далее - ООО "Таст Плюс", Общество, Заявитель) на действия комиссии муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" (далее - комиссия МАУ ГСЦ "Авангард") при проведении запроса предложений "Капитальный ремонт: Выполнение работ по замене фильтров в большой чаше бассейна МАУ ГСЦ "Авангард"", реестровый номер извещения: 31806326314 (далее - Запрос предложений, закупка).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2018 года обратился участник закупок - ООО "Таст Плюс" с жалобой на действия комиссии МАУ ГСЦ "Авангард" при проведении Запроса предложений.
Из существа поступившей жалобы следует, что комиссия МАУ ГСЦ "Авангард" неправомерно определила победителем Запроса предложений ИП Кастель Р.В., так как, по мнению Заявителя, у участника (ИП Кастель Р.В.) недостаточный опыт выполнения работ, аналогичных предмету контракта.
Общество просит проверить правомерность действий комиссии МАУ ГСЦ "Авангард", в случае выявления нарушений, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что его действия комиссии МАУ ГСЦ "Авангард" соответствовали требованиям действующего законодательства.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы ООО "Таст Плюс", выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" (МАУ ГСЦ "Авангард"), подведомственного комитету по физической культуре и спорту администрации города Мурманска, утвержденным Наблюдательным советом МАУ ГСЦ "Авангард" (Протокол N б/н от 30 декабря 2016 года) (далее - Положение).
Заказчик 03 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Запроса предложений, а также закупочную документацию.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 11.3.1 части 11.3 главы 2 Положения Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений размещает на официальном сайте заказчика и (или) в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений.
Пунктом 11.5.1 части 11.3 главы 2 Положения установлено, что для участия в запросе предложений претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.
Заявка на участие в запросе предложений может содержать сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 7.5.2., включая требование о предоставлении любых иных документов или копий документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса предложений, подтверждающие соответствие заявки, представленной участником закупки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений (пункт 11.5.2 части 11.3 главы 2 Положения).
Перечень документов, необходимых для рассмотрения Запроса предложений указан в пункте 11 закупочной документации.
Так, индивидуальному предпринимателю, помимо прочего, для участия в Запросе предложений необходимо представить:
- копии договоров (контрактов) в полном объеме (с дополнительными соглашениями), а также копии актов оказанных услуг (выполненных работ) по замене фильтрующих элементов бассейна или иные документы, подтверждающие выполнение таких работ (копии действующих договоров и письма от Заказчиков).
Допускается предоставление не более 3 (трех) договоров (контрактов) действующих на момент подачи заявки на участие в запросе предложений, со сроком окончания оказания услуг (выполнения работ) после даты размещения извещения о проведении запроса предложений.
К действующим договорам необходимо приложить письмо от Заказчика (по действующему договору) с подписью и печатью, в котором указаны подтверждающие сведения о надлежащем качестве и сроках выполнения договора, а также контактные данные для проверки Комиссии достоверности указанных сведений.
- информационное письмо о периоде (количестве лет) выполнения работ (оказанию услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна.
Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений (приглашении делать предложения) регламентированы частью 11.9 главы 2 Положения.
Согласно пункту 11.9.7 части 11.9 главы 2 Положения в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для заказчика с целью определения победителя.
В соответствии с подпунктом 11.9.7.1 пункта 11.9.7 части 11.9 главы 2 Положения оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о проведении запроса предложений.
Как указано в пункте 15 закупочной документации: в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для заказчика с целью определения победителя.
Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о проведении запроса предложений.
Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, установленным пунктом 17 "Информационная карта", приложения N1 к "Информационной карте".
В целях оценки и сопоставления заявок (предложений) Заказчик устанавливает следующие критерии оценки:
N п/п |
Критерий |
Значимость в % |
Коэффициент значимости |
|
1 |
Цена Договора |
60 |
0.60 |
|
2 |
Квалификация участника запроса предложений |
40 |
0.40 |
|
|
2.1 |
Объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна |
|
|
|
2.2 |
Опыт выполнения аналогичных работ (услуг) |
|
|
Итого: |
100 |
1 |
Следовательно, при оценке и сопоставлении заявок, поданных на участие в Запросе предложений, учитываются два критерия оценки:
- цена договора;
- квалификация участника запроса предложений.
Второй критерий - квалификация участника запроса предложений делится, в свою очередь, на два подкритерия:
- объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна
- опыт выполнения аналогичных работ (услуг).
Для подтверждения объема выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна участнику (индивидуальному предпринимателю), исходя из пункта 11 закупочной документации, необходимо представить копии договоров (контрактов) в полном объеме (с дополнительными соглашениями), а также копии актов оказанных услуг (выполненных работ) по замене фильтрующих элементов бассейна или иные документы, подтверждающие выполнение таких работ (копии действующих договоров и письма от Заказчиков).
Для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ (услуг) участнику (индивидуальному предпринимателю), исходя из пункта 11 закупочной документации, необходимо представить информационное письмо о периоде (количестве лет) выполнения работ (оказанию услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна.
2.1 |
Рейтинг по критерию "Объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна, баллы |
КD = 0,20 |
|
\x{2500} рейтинг заявки по критерию "Объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна".
KD - коэффициент значимости критерия "Объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна".
RD\x{2500} количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна ".
Для получения рейтинга заявки по критерию "Объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна ", количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
В процессе оценки члены Комиссии анализируют объем оказанных услуг (выполненных работ) по замене фильтрующих элементов бассейна Участника запроса предложений, а именно количество заключенных и успешно* исполненных участником запроса предложений договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимого характера и объема ** за период с 01.01.2017 до даты публикации Извещения в ЕИС о проведении запроса предложений.
Баллы присваиваются в соответствии со следующей шкалой:
N п/п |
Количество заключенных и успешно исполненных договоров (контрактов), шт. |
Количество присваиваемых баллов, RD |
1. |
непредставление копий договоров (контрактов), а также документов, подтверждающих успешное выполнение работ |
0 |
2. |
От 1 договора (контракта) до 7 (7 включительно) договоров (контрактов) |
35 |
3. |
От 8 договоров (контрактов) до 15 (15 включительно) договоров (контрактов) |
70 |
4. |
От 16 договоров (контрактов) и более |
100 |
* Под успешным исполнением договоров (контрактов) понимается исполнение Участником запроса предложений договоров (контрактов) на оказание услуг сопоставимого характера:
в установленные документами (договором (контрактом), приложениями, дополнительными соглашениями к договору (контракту) сроки;
в установленные указанными документами объеме;
В расчет принимаются исполненные договоры (контракты) на оказание услуг сопоставимого характера и объема**, по которым имеются подписанные сторонами акты выполненных работ (услуг) или иные документы, подтверждающими выполнение таких работ (услуг).
Допускается предоставление не более 3 (трех) договоров (контрактов) действующих на момент подачи заявки на участие в запросе предложений, со сроком окончания оказания услуг (выполнения работ) после даты размещения извещения о проведении запроса предложений.
К действующим договорам необходимо приложить письмо от Заказчика (по действующему договору) с подписью и печатью, в котором указаны подтверждающие сведения о надлежащем качестве и сроках выполнения договора, а также контактные данные для проверки Комиссии достоверности указанных сведений.
** Работами сопоставимого характера и объема признаются состав и объем работ по замене фильтрующих элементов бассейна за период с 01.01.2017 до момента размещения в ЕИС извещения запроса предложений, документально подтвержденный (с приложением копий актов оказанных услуг и договоров).
Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок Запроса предложений N 36/1 от 12.04.2018 ООО "Таст Плюс" предложило цену договора 1 100 000, 00 руб., ИП Кастель Р.В. - 990 000, 00 руб.
Объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна подтвержден ООО "Таст Плюс" 5 договорами (к расчету принято 4 договора).
ИП Кастель Р.В. подтвердил объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна 1 договором.
Как указано, в пункте 15 закупочной документации, по подкритерию "Объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна" баллы присваиваются в соответствии со следующей шкалой: от 1 договора (контракта) до 7 (7 включительно) договоров (контрактов) - количество присваиваемых баллов: 35.
Следовательно, по данному подкритерию "Объем выполненных работ (оказанных услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна" ООО "Таст Плюс" и ИП Кастель Р.В. находятся в равных условиях и получили равное количество баллов.
Оценка заявок по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных работ (услуг)" осуществлялась на основании информационного письма о периоде (количестве лет) выполнения работ (оказанию услуг) по замене фильтрующих элементов бассейна, как того требует пункт 11 закупочной документации.
ООО "Таст Плюс" равно как и ИП Кастель Р.В. в составе заявок представили требуемые информационные письма.
Следовательно, при оценке заявок по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных работ (услуг)" ООО "Таст Плюс" и ИП Кастель Р.В. находятся в равных условиях.
При этом, учитывая ценовое предложение договора (60% значимости) в результате оценки заявок ИП Кастель Р.В. получил максимальное количество баллов - 83, что отражено комиссией МАУ ГСЦ "Авангард" в протоколе подведения итогов Запроса предложений N 36/2 от 12.04.2018.
Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях комиссии МАУ ГСЦ "Авангард" нарушений Закона о закупках, а также Положения.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Таст Плюс" на действия комиссии муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" при проведении запроса предложений "Капитальный ремонт: Выполнение работ по замене фильтров в большой чаше бассейна МАУ ГСЦ "Авангард"", реестровый номер извещения: 31806326314 признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
М.С. Полищук
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 апреля 2018 г. N 06-12/18-67
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2018