Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2018
Решение изготовлено в полном объеме 03.05.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<...> - заместитель руководителя управления;
<..> - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
<...> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,
|
в присутствии:
от Заявителя - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещен.
от Ответчика - <...> по доверенности от 25.04.2018,
рассмотрев дело N 08-30/2018 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действие Заказчика ФГБУ ВО "Сахалинский государственный университет" (далее - Заказчик, СахГУ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - УФАС по Сахалинской области) 20.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - ФГБУ высшего образования "Сахалинский государственный университет" при проведении конкурса на "Капитальный ремонт кровли административного здания СахГУ, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д.33" (извещение N 31806318006).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием с возможностью подачи заявки в бумажной форме, в извещении указан способ закупки, не предусмотренный Положением о закупки товаров, работ, услуг Заказчика.
Представитель ответчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, пояснили, что запрос предложений был проведен с соблюдением требований законодательства.
Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-30/2018, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
02.04.2018. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение о проведении закупки "Капитальный ремонт кровли административного здания СахГУ, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 33.", с выбранным способом проведения - "СБ-АСТ: Конкурс с ограниченным участием с возможностью подачи заявки в бумажной форме".
Согласно размещенной информации http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?re gNumber=31806318006 02.04.2018, с изменениями 05.04.2018 была размещена документация о закупки N 31806318006 о проведении открытого конкурса "Капитальный ремонт кровли административного здания СахГУ, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 33."
В части 1.3. "Правовой статус процедур и документов" документации указывается:
1.3.1. Данная процедура открытого конкурса проводится в соответствии с Положением о закупках, действующем на момент публикации извещения о проведении открытого конкурса редакции.
1.3.2. Открытый конкурс является разновидностью торгов и регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции". При проведении открытого конкурса извещение о его проведении вместе с конкурсной документацией является офертой Организатора открытого конкурса на проведение открытого конкурса.
В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг, размещенным 01.07.2014 г. (далее - Положение), Заказчиком определены следующие способы закупки пункт 11 Положения:
Закупка у единственного поставщика
Запрос цен
Запрос предложений
Аукцион
Конкурс
В пункте 25 Положения указано, что в извещении о закупке указываются следующие сведения: способ закупки (конкурс, аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ, включая форму закупки (открытая или закрытая).
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Соблюдение указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав Заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе Заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
На заседании Комиссии представитель СахГУ указал, что произошла техническая ошибка при введении информации и размещении извещения на интернет- сайте, выбран ошибочный способ закупки, необходимо было специалисту Заказчика выбрать из выпадающего списка способ закупки - "открытый конкурс". Также представитель СахГУ отметил, что было рассмотрено 8 (восемь) заявок участником, включая участников Сахалинской, Белгородской и Иркутской области, при этом с вопросом "какой конкурс проводится открытый или конкурс с ограниченным участием" - никто ни в письменном виде, ни в устном не обращался.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком своего Положения о закупке в части проведения закупки способом, не указанным в Положении о закупки, а также нарушения части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признает необоснованным.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела N 08-30/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Строительные технологии" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии <...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2018