Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
- заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
- начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 22-03-18.1/2018 по жалобе ООО "Бюро технической безопасности" от 10.04.2018 N 4835 на действия (бездействие) ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение монтажа системы пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре (извещение N 31806251716), в присутствии представителей ООО "Бюро технической безопасности", ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж",
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Бюро технической безопасности" (далее также - Общество) от 10.04.2018 N 4835 на действия (бездействие) ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение монтажа системы пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре (извещение N 31806251716) (далее также - Закупка, Аукцион).
Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://otc.ru 16.03.2018.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.04.2018 11.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.04.2018.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 09.04.2018 12.00.
На участие в закупке подано 9 заявок.
Победителем признано ООО "Альвис-Групп".
Договор по результатам закупки не заключен.
В жалобе ООО "Бюро технической безопасности" указано следующее.
Пунктом 4.2 документации электронного аукциона установлен порядок проведения аукциона, предусматривающий продление срока подачи предложений о цене договора на 10 минут после последнего предложения.
Однако на электронной площадке размещена информация о проведении аукциона без продления.
аукцион проведен без продления срока подачи предложений о цене договора.
Представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее.
Информация о времени проведения Аукциона размещена на электронной площадке, в частности определены: дата и время начала аукциона - 09.04.2018 10.00 (МСК), дата и время окончания аукциона - 09.04.2018 16.00 МСК.
Продление срока подачи предложений о цене договора не предусмотрено.
Из буквального толкования аукционной документации не следует, что Заказчик обязан провести аукцион с продлением.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба является обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" утверждено Заместителем Министра здравоохранения Челябинской области 30.12.2016.
Пунктом 17 Положения о закупке установлен порядок проведения аукциона.
Согласно данному пункту Положения о закупке при проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников закупки о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора.
Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, продляется автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или текущего минимального предложения о цене договора на аукционе.
Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион автоматически при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
Аналогичный порядок проведения аукциона установлен в пункте 4.12 документации об Аукционе.
Таким образом, Положением о закупке и документацией об Аукционе установлен порядок проведения аукциона с продлением срока подачи предложений о цене договора.
В извещении, размещенном на электронной площадке, указано: дата и время начала аукциона - 09.04.2018 10.00 (МСК), дата и время завершения аукциона - 09.04.2018 16.00 МСК, аукцион с продлением - нет.
Таким образом, извещением о проведении Аукциона, размещенном на электронной площадке, установлено, что аукцион проводится без продления срока подачи предложений о цене договора, что противоречит пункту 17 Положения о закупке и пункту 4.12 документации об Аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем размещении на электронной торговой площадке в извещении о проведении аукциона информации о порядке проведения Аукциона, являются нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Поскольку информация о том, что аукцион проводится без продления, размещена в открытом доступе, участникам Аукциона была известна, выявленное нарушение не повлияло на итоги аукциона, а также на права и законные интересы участника Аукциона.
В действиях Заказчика, выразившихся в ненадлежащем размещении информации о порядке проведения Аукциона, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Бюро технической безопасности" обоснованными;
2. Признать действия ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж", выразившиеся в ненадлежащем размещении информации о порядке проведения Аукциона, нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках;
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги аукциона, а также на права и законные интересы участника Аукциона;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному вести производство по административным делам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2018 г. N 22-03-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2018