Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от заказчика - автономного учреждения "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 26.04.2018,
<_>, представителя по доверенности от 26.04.2018,
<_>, представителя по доверенности от 26.04.2018,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Макрозвук", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Макрозвук" на положения аукционной документации на поставку прожекторов театральных и светодиодных светильников для модернизации светового оборудования (изв. N 1015200000418000004), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.04.2018 обратилось ООО "Макрозвук" с жалобой на положения аукционной документации на поставку прожекторов театральных и светодиодных светильников для модернизации светового оборудования (изв. N 1015200000418000004) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что положения документации об электронном аукционе нарушают требования законодательства о контрактной системе, а именно:
- заказчиком необоснованно установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть изготовлен серийно на заводе-изготовителе (не заказного изготовления под заявленные технические характеристики);
- инструкция по заполнению заявки имеет положения, которые противоречат друг другу и документации, в частности толкование знаков "\x{2265}" и "\x{2264}";
- согласно инструкции по заполнению заявки при указании в аукционной документации соединительного союза "и" участник закупки должен предложить товар, сочетающий в себе обе характеристики одновременно. При этом по позициям NN 1,2,3,4,5 Технического задания предложить товар, сочетающий в себе обе характеристики одновременно, не представляется возможным;
- по позициям NN 1,2 и 3 Технического задания заказчиком необоснованно установлен конкретный показатель диаметра линзы.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать в действиях заказчика нарушение и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
ООО "Макрозвук", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является автономное учреждение "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
05.04.2018 в 11 час. 03 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 1015200000418000004 о проведении электронного аукциона на поставку прожекторов театральных и светодиодных светильников для модернизации светового оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 224 168,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию Поставляемые прожекторы театральные и светодиодные светильники для модернизации светового оборудования (далее - Товар, оборудование) должны быть новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов, изготовленными серийно на заводе-изготовителе (не заказного изготовления под заявленные технические характеристики) с датой выпуска - не ранее 2017 года.
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что требование к серийной и заводской сборке относится к процессам и методам производства, что соответствует правилам описания объекта закупки, установленным пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок установлена разделом IV документации об электронном аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявок при описании показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий "не более", "не менее", "должно быть", "\x{2264}", "<", ">", "\x{2265}", и иных понятий, которые не позволяют определить конкретные показатели товара.
При формировании заявки, при наличии в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся:
- "более", ">", "\x{2265}", "выше", "свыше", "превышать", "шире" участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение.
- "менее", "<", "\x{2264}", "ниже", "уже" участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.
При указании в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся:
- словами "не более", "\x{2264}", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не выше", "не шире" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком;
- словами "не менее", "\x{2265}", "не ниже", "не уже" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком;
- соединительным союзом "и", участник закупки должен предложить товар, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.
Таким образом, инструкция по заполнению заявок содержит объективное описание используемых в документации знаков ">", "\x{2265}" и соединительного союза "и".
Заявитель в заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств того, что обжалуемые им положения Инструкции по заполнению заявок препятствуют подать заявку на участие в закупке.
По позициям NN 1,2,3 Технического задания заказчик установил требования к диаметру линз закупаемых прожекторов узконаправленного света (комплектных):
диаметр линзы точно 200 миллиметров (позиция N 1);
диаметр линзы точно 200 миллиметров (позиции N 2,3).
В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей, которые не могут изменяться, прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление требований к конкретным значениям диаметра линзы по позициям NN 1,2,3 Технического задания не нарушает правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным учреждением при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Макрозвук" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Макрозвук" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27 апреля 2018 г. N 106-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2018